bagio-winter
Никита Прохоров

Lada Vesta SW Cross: новая эра в истории АвтоВАЗа

Мы протестировали революционно новый для отечественного производителя автомобиль, который раз и навсегда изменит сложившийся стереотип об автомобилях с ладьей на капоте.

Нью-Йорк – один из крупнейших городов самой известной агломерации мира, по которому ежедневно ступает нога 8 405 837 человека совершенно разных национальностей и религиозных верований. Трудно представить, что ставшее самым желанным городом для пребывания всех, чьё детство прошло под симфонию звуков погони и звон пуль голливудских фильмов, «Зелёное яблоко» некогда было похоже на загнивающий огрызок, запах которого доносился до самого Техаса.

Причиной столь сильного зловония до 1955 года являлся мусор. До этого времени американцы вываливали мусор в большие жестяные баки. Уборщикам же приходилось вручную отправлять содержимое бачков в мусороуборочную машину. Поскольку ёмкости для мусора никогда и никем не чистились, в Нью-Йорке постоянно стоял ужасающий запах разлагающихся органических отходов.

Единственным решением проблемы, существовавшим в те времена, являлась паста, которой горожане и туристы мазали кожу над верхней губой. Запах ментола глушил вонь от бачков возле тротуаров. Прогулка без такого геля являлась проблематичной как на окраине Бруклина, так и в центре Манхэттена.

Однако Гарри Василек нашёл способ, который избавил город от зловония. Канадец разработал и запатентовал технологию пластиковых мусорных мешков. Массовую популярность товар приобрёл, когда десятки предпринимателей купили у него лицензии на производство уникального товара.

Но к чему я об этом пишу - спросите вы? Да, к тому, что отрицать тот огромный шаг вперёд, который за последние несколько лет совершил АвтоВАЗ с выходом Vesta, ассоциируя отечественного производителя исключительно с вышедшими за временные рамки «Самарами» и «Жигулями», равноценно тому, что в эру свихнувшихся защитников экологии вновь вернуться к ментоловому гелю над губой, отказавшись от мусорных мешков.

Внешность

Автомобиль, на который, действительно, хочется оборачиваться, оставляя его на парковке. Безусловно, найдутся те, кто начнёт критиковать «Х»-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобиля. Однако кому какое дело до тех, чьи усовершенствования «железного коня» заканчиваются на покупке «ветровиков» на окна и брызговиков с огромной надписью «Спарко».

Чувства стиля у харизматичного универсала ярко-оранжевого цвета на антрацитовых 17-дюймовых дисков и агрессивным пластиковым обвесом не занимать. Автомобиль вне гендерных и возрастных разграничений. Он одинаково хорошо подойдёт молодому бунтарю, чей скарб ограничивается доской для сноуборда, парой кепок и пачкой контрацептивов, и состоявшемуся семьянину, для которого автомобиль – не просто средство передвижения от дома до работы, но и универсальный помощник, перевозящий все необходимое и лабрадора в придачу. Замечу, что девушки в ярком универсале выглядят не менее органично, за исключением дам, предпочитающих сумку Prada и дорогие коктейли в «Сохо», но это уже совсем иная история.

Да, «Веста» доступна исключительно с галогеновой оптикой и аналогичными ДХО. Однако рынок светотехники «кишит» предложениями о светодиодных лампах, позволяющих самостоятельно решить данную проблему, не выпрыгивая за рамки семейного бюджета.

Клиренса автомобиля хватает ровно настолько, чтобы заставить вашего соседа по парковке, купившего Kia Sportage за стоимость, равную двум вашим «Вестам», опуститься на корточки для сравнения данного показателя. Еще один плюс в пользу отечественного универсала.

Интерьер

Все владельцы «Геликов» знают этот глухой звук закрывающейся двери их квадратного показателя неизмеримого эго. Такой же звук присущ и всем отечественным автомобилям прошлого столетия. Но, открывая «Весту», вы открываете европейскую машину. Приятный звук, умеренное усилие – кривой ручкой от холодильника «Зил» здесь даже и не пахнет – удивляет!

Всем «Вестам» в исполнении «Кросс» положен контрастный яркий салон с вкраплениями оранжевого пластика и кожаных элементов. На фоне столь стильного и органичного решения пластиковый руль и шагрень на лакированной панели, обрамляющей центральный монитор, выглядят инородно. Салон практичен и прост. Профиль сиденья весьма удобен, с развитой боковой поддержкой.

Специально для суровых зим России универсал оснащён подогревами всех сидений, заднего и лобового стекла. За комфортный микроклимат в салоне отвечает климат-контроль, не чихающий, словно резидент дома престарелых, а по-настоящему справляющийся со своей задачей.

Особенно меня впечатлила контурная светодиодная подсветка салона. Эта та приятная мелочь, которая наполняет особым шармом интерьер в тёмное время суток, позволяющая в очередной раз подчеркнуть, что ваш автомобиль ничем не хуже автомобиля вашего соседа, который с таким любопытством рассматривает «Весту», пока вы не видите.

Информация, предназначенная сугубо для семьянинов: места в салоне и багажнике действительно много! 408 литров полезного объёма, лёгким движением руки превращающийся в 825.

Ну а если весь скарб вашей любимой тёщи, две пихты, холодильник «Зил», ваши дети и лабрадор не поместились в салоне «Весты Кросс», вы можете задействовать рейлинги, которые не только стильны, но и практичны. Кстати, свиста и шума от них практически не бывает.

Вспоминая слова Николая Валуева, депутата Государственной Думы, ростом 213 см, которому еще величественный лимузин Aurus показался тесным, садимся на задний ряд. При своём росте 180 см, я спокойно помещаюсь сам за собой. В качестве привилегий пассажир второго ряда получает подогревы сидений, USB-розетку и подлокотник.

Движение

В моё распоряжение попала версия с атмосферным 1,8-литровым мотором, развивающим 122 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 секунды, хотя по ощущениям это упражнение автомобиль выполняет быстрее. Расход в среднем цикле составил 11,3 литра на сто километров пути.

Пожалуй, это все цифры, которые необходимо знать потенциальному покупателю. Управляемость «Весты» ни раз удостаивалась похвалы. Универсал с независимыми, амортизационными стойками типа МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади, оснащённая 17-дюймовыми дисками на низком профиле с уверенностью проходит все повороты, не ударяя вас и пассажиров о боковые стекла. Выбоины и неровности универсал проглатывает, но некоторые лежащие полицейские все-таки заставят вас немного понервничать.

Динамики хватает, чтобы с уверенностью совершать обгоны и чувствовать себя уверенно на любой федеральной трассе. Шум двигателя, работающего в типично французской манере, не раздражает совершенно, а даже раззадоривает поддать жару.

К сожалению, несмотря на все пресс-релизы компании, в которых сообщается о многочисленных изменениях в роботизированной коробке передач, на мой взгляд, выбор трансмиссии для «Весты Кросс» очевиден. Чётко включающаяся «механика» с короткими ходами кулисы доставляет настоящее удовольствие от вождения. Расход с ней меньше, динамики больше, а, самое главное, в пробке ваша голова не будет дёргаться, словно голова игрушечной собачки, украшающей торпедо ВАЗ-2104, которую вы сдали в трейд-ин для покупки «Весты». Для тех, кто боится скатываний на пригорке, сообщаю: система умеет самостоятельно удерживать автомобиль на уклоне в течение 3 секунд, за которые вы успеваете перенести ногу с тормоза на газ, даже если на заднем стекле у вас красуется жёлтый знак «У».

Итоги

Автомобиль, побывавший у нас на тесте, представлен в комплектации 1.8 MT Luxe + пакет Prestige. Стоимость такой версии оценивается в 901 800 рублей. За эти деньги вы получаете красивый универсал, на который хочется оборачиваться каждый, когда оставляешь его на парковке, который способен перевести всю вашу семью и багаж, и который может удивить вашего соседа, скрывающего интерес к яркому автомобилю. Поэтому, если вы считаете, что 900 000 за автомобиль с логотипом ладьи – это баснословно дорого, то, советую вам для начала смыть ментоловый гель над губой и поспешить в дилерский центр, чтобы сдать вашу «Жигу» в трейд-ин.

bagio-winter