bagio-winter
Евгения Жилина

La Marquise: старейший в мире автомобиль или локомотив на шасси от квадроцикла

Его история началась на заре автопромышленности, в 1884 году, но… «Маркиза» до сих пор на ходу и вызывает живой интерес у публики. Чем запомнился старейший в мире авто и за сколько его можно сегодня купить?

Что такое La Marquise?

Это старинное транспортное средство было изготовлено в 1884 году фирмами De Dion-Bouton et Trepardoux. Свое громкое название «Маркиза» получила в честь матери Де Диона, а в основу модели легла конструкция квадроцикла. La Marquise не похож ни на один современный транспорт, так как его возникновение относится к самому раннему периоду развития автопрома.

Взгляните на него, и вы поймете, как далеко продвинулся автомобильный мир с точки зрения технологий и инноваций. Этот классический автомобиль, который в свое время был вершиной машиностроения, теперь стал просто реликвией, которую поддерживают энтузиасты.

Давайте поближе рассмотрим его и выясним, что же в нем особенного.

Уникальный двигатель

В настоящее время в живых осталось немного человек, которые видели паровой двигатель во всей его красе и расцвете. Та эпоха канула в Лету в тот момент, когда на историческую арену с триумфом вышел двигатель внутреннего сгорания. До сих пор существует лишь горстка производителей паровых двигателей.

Чтобы создать пар, нужно сжечь дерево, уголь или бумагу. Процесс горения создает дым и влагу, которые вращают турбину, позволяя автомобилю двигаться. Однако это сложная система, поскольку вам нужно, чтобы двигатель находился при определенной температуре, прежде чем пар сможет повлиять на движение. La Marquise придется разогревать минимум полчаса, прежде чем машина сможет начать работать, а как только она это сделает, вы получите максимальную скорость в 60 км/час. Специальный контейнер, в котором хранится топливо для «Маркизы», располагается сбоку от котла.

Возможно, La Marquise — первый гоночный автомобиль

Этот французский автомобиль позапрошлого века был назван первым гоночным авто. Однако некоторые утверждают, что в гонке, в которой он принимал участие, не было конкурентов, поэтому первенство вызывает сомнение. Как бы то ни было, мы точно знаем, что La Marquise прибыла на соревнования и совершила путешествие из Парижа в Версаль, сохраняя среднюю скорость почти в 26 км/час.

Расстояние от Парижа до Версаля составляет 32 км, поэтому путешествие заняло больше часа. Сегодня такие показатели мало кого впечатлят, но в XIX веке это было выдающимся достижением.

La Marquise — одна из старейших машин, участвовавших в гонках

Глядя на эту замысловатую конструкцию, сложно представить ее на гоночной трассе, и тем не менее Маркиза участвовала в гоночных соревнованиях в 1996 году, став самым старым автомобилем, сделавшим что-то подобное. La Marquise приняла участие в Ветеранском автопробеге из Лондона в Брайтон под номером «0», так как это был самый возрастной транспорт. Гонку, конечно, Маркиза выиграть не смогла, зато сумела оставить яркий след в истории.

La Marquise была дважды продана за рекордные суммы

Среди любителей антиквариата и просто старинного транспорта заполучить La Marquise – чистая, светлая, но почти невыполнимая мечта. Коллекционеры со всего мира наперебой пытались купить эту машину, повышая и без того огромный спрос. Поэтому в 2007 году на Pebble Beach Concours d'Elegance автомобиль был продан за колоссальные 3,5 миллиона долларов. Он недолго пробыл у своего владельца, так как на другом аукционе в 2011 году его продали за 4,6 миллиона долларов. По сегодняшнему курсу это больше 118 млн рублей. На эти деньги можно купить полтора десятка Porsche Panamera, и несколько «Солярисов» на сдачу.

Дитя своего времени

«Маркиза» имела необычный для своей эпохи дизайн. Транспортные средства в конце 1800-х годов обычно имели три колеса, но «Маркиза» пришла в наш мир с четырехколесной осью. Такая конструкция обеспечивает лучший баланс и большую устойчивость при поворотах или движении на высоких скоростях. Трехколесная же конструкция была аэродинамически слабой и очень плохой в управлении.

У La Marquise была крыша из сукна, что тогда было редкостью. Автомобили того времени были больше похожи на велосипеды или трициклы, поскольку у них, как правило, не было крыши и не места для нескольких человек. У La Marquise же, напротив, была крыша, защищающая от непогоды, и для пассажиров места хватало. Он, как и современные авто, может вместить четырех пассажиров, правда, для багажа пространство было ограничено.

Признайтесь, хотели бы сесть за руль такого раритета? Да, мало кто из автолюбителей бы отказался: наверняка, управление «Маркизой» дарит целый спектр незабываемых впечатлений. Это легендарный автомобиль однозначно заслуживает похвалы и уважения.

bagio-winter