- 15.08.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- SMH agency
Хирвонен выиграл «Баха Венгрия»
В отсутствие Нассера Аль-Аттия, Язида Аль-Раджи и Владимира Васильева, фаворитами гонки считались три представителя команды Mini X-Raid – американец Брайс Мензис, финн Микко Хирвонен и голландец Эрик Ван Лун. Их главными соперниками должны были стать россияне Борис Гадасин – Евгений Загороднюк (G-Force Proto) и опытный чех Мирослав Заплетал (H3 Evo VII). В итоге, победителем «Баха Венгрия», шестого этапа Кубка мира по ралли-рейдам, стал Хирвонен опередивший Менезиса и Заплетала. Победа в Венгрии стала для четырёхкратного вице-чемпиона мира по классическому ралли первой в рамках FIA Cross-Country Rally World Cup. Что касается экипажа Бориса Гадасина, то он по итогам ралли расположился на шестом месте.
Кроме выступления Гадасина, следует отметить победу представителя Саудовской Аравии Хамада Сеайдна Ясира (Toyota) в категории T2. Почему? Дело в том, что на «Баха Венгрия» в роли штурмана Ясира выступил россиянин Алексей Кузьмич – серебряный призер Кубка мира и обладатель Кубка России по ралли-рейдам. В классе грузовиков победу праздновал чех Мартин Коломы (Tatra) опередивший соотечественников Врсецки (Tatra) и Мартина Мацика (LIAZ). К сожалению, состав участников на грузовых машинах оказался очень малочисленным – представители сильнейших команд выступающих в категории Т4 (КАМАЗ, MAN, МАЗ и др.) в венгерской бахе участия не принимали.
Немного истории
Кубок мира по ралли-рейдам (FIA Cross-Country Rally World Cup) ведёт свою историю с 1993 года. Первым его обладателем стал неоднократный победитель ралли-рейда «Дакар» Пьер Лартиг на Citroën. Он же первенствовал в сезонах 1994-1996, пока эстафету у француза не перенял ещё один представитель марки Citroën финн Ари Ватанен – чемпион мира по классическому ралли 1981 года. Затем в Кубке мира наступила гегемония Лиса пустыни – с 1998 по 2002 годы равных не было французу Жану-Луи Шлессеру, выступавшему на багги собственной конструкции. Не смотря на двенадцать побед на легендарном Дакаре, марке Mitsubishi Кубок покорился лишь в 2003 году, когда чемпионом стал португалец Карлос Соуза. Первую победу для Volkswagen в 2005 году добыл опытнейший француз Бруно Саби, а в 2007 трофей германскому концерну принёс двукратный чемпион мира по классическому ралли испанец Карлос Сайнс. Безусловно нужно выделить выигравшую девять титулов команду X-Raid, сначала выступавшую на технике BMW, а затем на автомобилях марки Mini. В 2004 и 2012 годах победу коллективу принёс Халифа Аль Мутайвей. В 2008 и 2015 обладателем Кубка стал Нассер Аль-Аттия. В 2009 викторию праздновал некогда успешный горнолыжник Жерлен Шишери, а в сезонах 2010 и 2011 лучшим становился наш соотечественник Леонид Новицкий. В 2013 году Кубок достался поляку Кшиштофу Холовчику, а Владимир Васильев в паре с Константином Жильцовым за рулём Mini X-Raid выиграли почётный трофей годом позже. Нужно отметить, что кроме двух титулов Новицкого, Васильева и Жильцова России есть кем и чем гордиться в этих соревнованиях. В 2006 году на Buggy ZIL чемпионами стали Сергей Шмаков и Константин Мещеряков. Что касается грузовых автомобилей, то силами «Царя Дакара» Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова три Кубка мира в данной категории КАМАЗ завоевал в 1996, 1997 и 2000 годах.
Краткий обзор текущего сезона FIA Cross-Country Rally World Cup
Сезон 2016 года стартовал в феврале с российской бахи «Северный лес», победителем которой стал латвийско-российский экипаж Мариса Нейкшанса и Антона Николаева (Volkswagen), опередивший Владимира Васильева и Константина Жильцова (Mini). Третья строчка осталась за Андреем и Владимиром Николаевыми (G-Force Proto).
Второй этап Кубка мира Abu Dhabi Desert Challenge выиграл Нассер Аль-Аттия сменивший Mini на Toyota. Второе и третье места в гонке достались Язиду Аль-Раджи (Mini) и Микко Хирвонену (Mini). К сожалению, гонку в Эмиратах не удалось закончить Владимиру Васильеву.
Домашний третий этап обернулся ещё одним успехом для катарца Нассера Аль-Аттия. Язид Аль-Раджи, повторил результат ралли в ОАЭ вновь финишировав вторым. Бронза за третье место на Sealine Cross Country Rally в активе у россиян Владимира Васильева и Константина Жильцова.
На четвёртом этапе в Италии Аль-Аттия отпраздновал победный хет-трик. Второе время показал Владимир Васильев оставив третьим поляка Марека Дабровски, следом за которым финишировал ещё один представитель России – Борис Гадасин.
Доминирование Нассера Аль-Аттия продолжилось и в Испании, где катарец довел серию своих побед до четырёх подряд. Пока Стефан Петрансель, Себастьен Лёб и Сириль Депре представляли Peugeot на марафоне «Шёлковый путь», цвета команды на домашней для себя «Баха Арагон» защищал Карлос Сайнс. Справиться с Аль-Аттия «Матадор» не смог, а опередить Микко Хирвонена в борьбе за второе место оказалось испанцу вполне по силам.
По итогам пяти этапов в Кубке мира более чем уверенно лидирует Нассер Аль-Аттия. За вторую строчку упорную борьбу ведут Язид Аль-Раджи и Владимир Васильев. Россияне Андрей Новиков, Борис Гадасин и Андрей Рудской пока находятся вне первой десятки. Среди участников можно отметить победительницу ралли «Дакар» немку Ютту Кляйншмидт (кстати, лидера категории 2WD) и известных по выступлениям в чемпионате мира по классическому ралли Карлоса Сайнса, Микко Хирвонена и Халида Аль-Кассими.
События предстоящей недели.
Автодром Moscow Raceway близ Волоколамска станет местом проведения шестого этапа чемпионата DTM. У российских любителей автоспорта есть прекрасная возможность своими глазами увидеть очередную битву Mercedes, Audi и BMW.
Лучшие раллийные гонщики мира на следующей неделе выступят на дорогах Германии, где состоится девятый этап мирового первенства – ADAC Rallye Deutschland.
Россиянину Михаилу Алёшину предстоит выступление на овале в Поконо, в рамках двенадцатого этапа североамериканской гоночной серии IndyCar.
Следите за новостями автоспорта на сайте SoManyHorses.ru!
Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: @World / Red Bull Content Pool, BMW Group.