Краткая история четырех колец
- Название: Audi Group
- Основание: 1909 год
- Основатели: Август Хорьх
- Расположение: Германия, Ингольштадт
- Отрасль: Автомобильная промышленность
Audi – это немецкая фирма по производству легковых автомобилей, которая входит в состав Volkswagen Group. Владельцем компании и ее оставателем принято считать ученика Карла Бенца – Августа Хорьха, который по совместительству был грамотным и талантливыи интжинером-конструктором. Обучившись всем «мастерствам» автомобилестроения, Август создает свою собственную компанию по производству автомобилей и дает ей название «Horch & Co». Компания находилась в городе Мангейм, в Германии. Но в 1909 году владелец был отстранён от управления фирмой из-за просроченных выплат банку. Позднее инженер решил воскресить свою идею, и, не долго думая, он основал вторую автомобильную компанию под одноименным названием «August Horch Automobilwerke», но позже она была переименована в «Audi» из-за использовании в предыдущем названии слова Horch, которое в переводе с английского означает «слушай». И, кстати, «Audi» в переводе означает тоже самое.
Первый автомобиль, Audi-А, был представлен публике в 1910 году. Но уже спустя год компания выпускает Audi-В, а еще годом позже – Audi-С. Модели В и С, кстати, учавствовали в Альпийских гонках и показали достаточно хорошие результаты.
1 (Audi-А) 2 (Audi-В) 3 (Audi-С)
Послевоенный период очень сильно сказался на финансовом положении бренда. Из-за этого Audi в 1928 году была продана компании DKW, возглавляемой Йоргену Скафте Расмуссену. К 1932 году положение марки стало максимально нестабильным. Это сподвигло руководителей сделать совершенно новой единый концерн «Auto Union AG», который объединяет в себе компании Horch, Wanderer, DKW. Самым большим плюсом было то, что компании не являлись прямыми соперниками, они не конкурировали между собой, потому что у каждой уже был свой статус на рынке авто. Wanderer производила автомобили среднего клаасса, Audi занималась изготовлением спорткаров, DKW занималась производством мотоциклов, а Horch делала акцент на производстве автомобилей представительского класса.
Интересно:
В период Первой Мировой войны заводы «Auto Union AG» выпускали штабные автомобили Horch 901. Но после прекращения военных дейсвий руководство концерна покинуло акупационную зону, при этом оборудование было перенаправлено в Баварию, в Ингольштадт. Компания смогла возобновить производство только в 1949 году.
4 (Horch 901)
Середина 1958 года ознаменовалась приобритением 88 процентов акций компании «Auto Union AG» компанией «Daimler-Benz», но уже в 1959 году оставшиеся 22 процента тоже перешли в собственность компании Daimler-Benz. В 1964 году компания перешла под руководство Volkswagen.
Совет директоров компании Volkswagen был против того, чтобы Audi под их «опекунством» выпускали автомобили собственного производства.
Но для того, чтобы фирму Audi никто не забыл, главе конструктороского отдела пришлось пойти на риск. Людвиг Краус в 1968 году пустил на конвейер новинку, автомобиль Audi100, за что многие сказали ему спасибо.
5 (Audi100)
В 1969 году произошло очередное соединение двух фирм по производству автомобилей. Немецкая фирма NSU Motorenwerke и Auto Union слились воедино и получили новое название – Audi NSU Auto Union, конструкторский отдел которой возглавлял с 1974 года Фердинанд Пьех. Именно с этого момента компания начала производство высококлассных автомобилей, которые обладают превосходными характеристиками. В 1993 году компания претерпела изменения в названии и получила уже известное на сегодняшний день название – Audi Group.
В настоящее же время компания Audi Group занимает одно из лидирующих мест на автомобильном рынке. Современная историю этой марки тоже достаточно интересна, о ней мы поговорим тоже, только чуть позже.