WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Виктория Мальцева

Концепт Audi Activesphere может превращаться из кроссовера в пикап

Немецкая марка Audi презентовала очень необычную концептуальную модель Activesphere, представляющую собой настоящую машину-трансформер.

Немецкий автопроизводитель Audi показал свою четвёртую новинку из концептуального семейства Sphere. Модель под названием Activesphere представляет собой купеобразный кроссовер, который может превращаться в пикап.

Габариты шоу-кара составляют 4980 х 2070 х 1600 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно, а расстояние между осями равно 2970 миллиметрам. Концепт отличается обтекаемым кузовом, «заваленной» крышей, камерами вместо зеркал заднего вида и массивным защитным обвесом. Для улучшения обзора электрокар получил множество стеклянных элементов: панорамную крышу, прозрачные области на месте фальшрадиаторной решётки и над панелями порогов, а также стеклянную крышку багажника. Колёсные диски снабжены специальными сдвижными секциями, которые в закрытом состоянии улучшают аэродинамику.

При этом машина отчасти представляет собой некий трансформер: задняя часть Activesphere способна превращаться в открытую грузовую платформу одним нажатием кнопки. Заднее стекло модели с электроприводом сдвигается на крышу, а нижний борт откидывается, как у пикапов. В отсеке поместятся, к примеру, два электровелосипеда, а также на крыше есть встроенные держатели для лыж.

Просторный салон электромобиля отделан в красно-чёрных тонах, и в нем установлены четыре раздельных кресла. Передняя панель выглядит минималистично: экранов нет, поскольку водителю и пассажирам предлагается пользоваться очками с дополненной реальностью. Причём они отображают нужный интерфейс при взгляде на соответствующие элементы салона — то есть рядом с дефлекторами возникнет меню управления климат-контролем, а рядом с динамиками — виртуальные сенсоры аудиосистемы. Для управления навигационной системой и климатической установкой нужно использовать голосовые команды или жесты.

В движение Activesphere приводят два электромотора суммарной мощностью 442 лошадиные силы. Ёмкости аккумуляторной батареи в 100 кВтч хватит на 600 километров пробега. Благодаря 800-вольтной архитектуре зарядка на 300 километров займёт 10 минут, а восполнение заряда с 5 до 80% происходит за 25 минут. Также новинка поддерживает систему автономного вождения четвертого уровня: в беспилотном режиме приборная панель, рулевое колесо и педали «прячутся», предоставляя ещё больше свободного пространства.


Анонсирующие фото и фото в материале: motor1.com

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32