Команда LADA Sport ROSNEFT впервые выступила в WTCR

Команда LADA Sport ROSNEFT приняла участие в этапе Кубка мира по кузовным гонкам WTCR, который стал для неё дебютным.


Накануне на российской трассе «Сочи Автодром» состоялся финальный этап Кубке мира по кузовным гонкам World Touring Car Cup. Впервые в чемпионате приняла участие команда LADA Sport ROSNEFT — за рулём отечественных седанов Lada Vesta Sport TCR на старт вышли пилоты Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев.

Отметим, что проведение финала Кубка мира в нашей стране стало возможным по причине продолжающейся в мире пандемии коронавируса. Азиатская часть сезона WTCR была отменена, а этапы были перенесены как на европейские трассы, так и впервые на «Сочи Автодром». Команда LADA Sport ROSNEFT получила право стартовать в этих гонках благодаря системе wildcard, которая предусматривает заявки не только постоянных участников турнира, но и местных команд и пилотов. Однако выступление по такой схеме наложило на российский коллектив некоторые технические обязательства: кроме того, что механикам пришлось повышать вес машин на 60 килограммов, необходимо было установить новые шины Goodyear, которые на протяжении всего сезона используются всеми участниками Кубка мира WTCR. При этом у гонщиков было всего две короткие тренировки, чтобы привыкнуть к автомобилю и настроить его.

Команда LADA Sport ROSNEFT впервые выступила в WTCR

По итогам квалификации пилоты LADA Sport ROSNEFT получили места в конце пелетона. Причём если в первом заезде как Ладыгин, так и Митяев предпочли не рисковать и сохранить машины, то вторая гонка для российских пилотов получилась по-настоящему «жаркой». Уверенный старт позволил пройти нескольких соперников и, минуя постоянных гонщиков WTCR, несколько из которых столкнулись и сошли с дистанции, приближаться к «десятке» лидеров. В результате, Кирилл Ладыгин финишировал на 13-м месте, а вслед за сокомандником, 14-м клетчатый флаг увидел и Михаил Митяев.

«Для нас участие здесь – это хороший опыт! Мы долго «пристреливались» к новым колесам и настройкам, с которыми были проблемы. В начале уик-энда я чувствовал, что нет баланса автомобиля. Но постепенно, от сессии к сессии ситуация улучшалась. Думаю, что, если бы у нас было еще немного времени, мы безусловно смогли бы быть еще более быстрыми. В целом работа команды мне очень понравилась, все отработали на 100 процентов, в том числе, мы с Михаилом. Но, конечно, сходу быть здесь быстрыми очень непросто. Тем не менее, это хороший опыт для всей нашей команды!» — Кирилл Ладыгин.

Команда LADA Sport ROSNEFT впервые выступила в WTCR

К слову, финальный этап сезона WTCR стал успешным для пилотов, которые в разные годы выступали за рулём гоночных автомобилей Lada. Например, завоевавший в Сочи свой второй чемпионский титул подряд француз Ян Эрлаш начинал свою карьеру в мировом Туринге начинал на Lada Vesta TC1. Вторую гонку уик-энда выиграл британец Роб Хафф, приносивший победы команде LADA Sport в WTCC. Кроме того, легенда мирового Туринга Габриэле Тарквини, который провёл на «Сочи Автодроме» свою последнюю гонку в карьере, также становился победителем этапов Чемпионата мира за рулём автомобилей команды LADA Sport ROSNEFT в 2016 году.

«Уик-энд закончился, но хочется продолжать! Готов хоть завтра выехать на гоночную трассу. Уверен, что с каждым новым днем мы были бы здесь еще быстрее. Очень рад за команду, участие в этой гонке – это важный шаг. Здесь наш инжиниринг, в команде работают наши ребята, которые весь этот бесценный опыт, знания, данные оставят в России.
Что касается гонок, то мне очень понравился классный старт во втором заезде, я даже немного успел побороться с двумя чемпионами мира. Результатами доволен, считаю, что, учитывая дебют на таком высоком уровне, все прошло неплохо. Да, конечно, на нашу скорость сильно повлиял дополнительный вес – в скоростной дуге я просто не мог ничего противопоставить соперникам. Но главное, что по ходу этого уик-энда мы постепенно прогрессировали. Еще немного времени и, я уверен, мы могли бы подобраться к первой десятке»,
— Михаил Митяев.

Вам будет интересно

Случайные материалы