bagio-winter
Евгения Жилина

Когда тянет в небо: самолеты, стоимость которых ниже, чем у Ferrari

Обычно самолеты кажутся чем-то непомерно дорогим, но на самом деле некоторые варианты могут стоить дешевле спорткара.

Стать пилотом истребителя очень сложно: необходимы хорошая физическая подготовка, молниеносные рефлексы, постоянные тренировки. Добавьте к этому высокие требования к IQ и зрению, и становится понятно, что мало кому удастся освоить эту профессию. Но есть одно важное но! Эти критерии относятся к полетам на современных военных истребителях, находящихся в эксплуатации. Однако подобные самолеты существуют уже около 75 лет, и среди них есть и списанные, и устаревшие, и остро нуждающиеся в ремонте. Как раз их и продают «гражданским».

Фото: 3mv.ru

Важно учитывать, что для владения самолетом нужны соответствующая лицензия, ангар для хранения, запас авиатоплива и контроль со стороны специальных механиков. Но если соблюдать все условия, то вполне можно приобрести немного старый, но относительно дешевый истребитель. Удовольствие, конечно, не совсем из бюджетных, особенно с учетом трат на техобслуживание и топливо, но все равно полетать на собственном самолете можно за куда меньшие деньги, чем вы думаете. Стартовая цена абсолютно нового Ferrari SF90 Stradale составляет примерно в $367 тыс., и именно от этой стоимости мы решили отталкиваться. Вот подборка из 8 истребителей, которые дешевле, но гораздо быстрее спорткара.

Аэро Л-39 «Альбатрос»

Фото: photoby.ru

Наш сегодняшний рассказ мы решили начать с реактивного самолета под названием Аэро Л-39 «Альбатрос». В основном он использовался в тренировочных целях, но иногда выполнял и функции штурмовика. В свое время производитель выпускал Л-39 тысячами, ввиду чего эти модели до сих пор продаются по всему миру. Среди гражданских лиц они пользуются особой популярностью именно благодаря своей доступности. Если хотите стать членом «клуба Л-39», то придется выложить около $325 тыс. за экземпляр в хорошем состоянии. «Альбатрос» летает на одном двигателе, вмещает двух пилотов, при этом развивая максимальную скорость около 750 км/час.

Аэро Л-29 «Дельфин»

Фото: wp-s.ru

Предшественник уже упомянутого «Альбатроса», который поступил на вооружение в 1963 году в роли того же «тренажера». Более 3600 самолетов Л-29 были изготовлены в Чехословакии и помогали пилотам оттачивать свои навыки. Массовое производство и невысокая для самолета стоимость делают его популярным выбором для фанатов неба среди «гражданских». В Штатах «Дельфина» в летном состоянии можно приобрести всего за $45 тыс. Примечательно, что на сленге НАТО Л-29 называется «Майя», и он был первым реактивным самолетом, разработанным в Чехословакии.

F-86 Sabre

F-86 Sabre пусть и с натягом, но можно отнести к категории значимых истребителей в истории мировой авиации. Самолет был исключительно быстрым и превышал скоростную отметку в 1000 км/час, что стало огромным преимуществом во время Корейской войны. Войти в число гордых обладателей этого самолета без критических повреждений и «на ходу» можно за $125 тыс. При этом корпус Sabre будет отличаться красивой символикой команды ВВС США Skyblazers airshow team.

МиГ-15

Фото: wikimedia.org

Наша сегодняшняя подборка была бы неполной без отечественных экземпляров. Именно Миг-15 ознаменовал вступление СССР в эпоху реактивной авиации. По характеристикам модель походила на своего современника и одновременно главного соперника — F-86 Sabre. Если не углубляться в сравнение, можно сказать, что МиГ-15 является столь же значимым самолетом. Благодаря таланту конструкторов производство было относительно дешевым, так что выпустили этих истребителей в немалом количестве. Сегодня прикупить себе МиГ-15 в летном состоянии можно за $85 тыс.

Lockheed F-104 Starfighter

Фото: axis-and-allies-paintworks.com

Этот истребитель был перехватчиком времен холодной войны, способным развивать скорость, вдвое превышающую скорость звука. С тех пор как он вышел на «пенсию», F-104 время от времени стали выставлять на продажу. Тем, кто хочет приобрести F-104 с работающим двигателем и относительно исправными запчастями, нужно будет выложить более $325 тыс. Но есть вариант и для тех, кому самолет нужен не для полетов, а в качестве декорации для своего дачного участка, и им уже придется заплатить примерно $30 тыс.

Canadair CT-133 Silver Star

Фото: wikipedia.org

«Серебряную звезду» явили широкой публике в конце Второй мировой, и модель оказалась по-настоящему революционной. CT-133 стал более усовершенствованным двухместным вариантом своего реактивного прототипа. Оговоримся, что скорость не является сильной стороной данной модели, особенно если сравнивать ее с истребителями со стреловидными крыльями. Но зато и цена относительно демократичная: за $159 тыс. есть возможность приобрести раритет, способный подняться в небо.

Folland Gnat

Фото: mavink.com

Несмотря на достаточно простую «начинку», Folland Gnat («Фоллендский комар») считается весьма маневренным, что делает его отличной машиной для тренировок. Особенно популярен он был у британских летчиков. Сейчас его можно купить за $359 тыс., а для начала полетов требуется всего лишь ежегодный осмотр. Примечательно, что несколько «комаров» сохранились до сих пор, и их можно увидеть на выставках, а некоторые остаются пригодными для эксплуатации. Кстати, в бою «комары» практически никогда не применялись, кроме нескольких случаев во время индо-пакистанских войн 1965 и 1971 годов.

Fouga Magister

Фото: mavink.com

Этот самолет можно сравнить с Folland Gnat, ведь он такой же легкий и маневренный. Идеальный вариант для обучения начинающих пилотов. Вы можете купить себе собственный Magister приблизительно за $95 тыс., и этот экземпляр будет во вполне сносном состоянии. Несмотря на то, что Fouga Magister был по большей части учебным самолетом, он также применялся в боевых действиях во время Шестидневной войны в 1967 году: его использовали для штурмовых операций.


Анонсирующие фото: travelinlife.ru

bagio-winter