bagio-winter
Виктория Мальцева

Koenigsegg разработал собственный электромотор

Шведский производитель гиперкаров Koenigsegg представил электрический двигатель собственной разработки, а также электропривод.

Шведская компания Koenigsegg, производящая малолитражные гиперкары, выпустила собственную электрическую установку. При этом разрабатывать и запускать в серию полноценный электрокар производитель пока что не планирует.

Новую силовую установку назвали Terrier — в честь собак породы терьер. По мнению шведов, они, как и их двигатель, отличаются «энергичным и бесстрашным поведением». Сама установка состоит из двух моторов по имени Quark и инвертора David. Для снижения массы инженеры пересмотрели всю конструкцию, поэтому внутренний вал двигателей сделан из стали 300M, применяемой в автоспорте и аэрокосмической отрасли, а полый ротор — из углепластика. При массе меньше 30 килограммов Quark выдаёт до 340 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. Суммарная мощность моторов составляет 680 сил, но лишь 1100 Нм момента.

Также в компании отмечают, что поскольку электродвигатели развивают впечатляющие мощность и тягу при «разумных оборотах», для передачи энергии на колёса нужны будут компактные планетарные редукторы с небольшим передаточным числом. Благодаря сверхкомпактному инвертору David и его особой форме все составляющие Terrier можно «упаковать» в небольшой силовой узел, который Koenigsegg называет «сверх­плотным». Компоновка инновационной установки даёт возможность крепить её прямо к шасси или монококу без использования дополнительных подрамников. Кстати, помимо использования в электромобилях, новый агрегат может быть установлен на лодках и самолётах с вертикальным взлётом и посадкой.

bagio-winter