Китайские автомобили стоимостью до 1 миллиона: есть из чего выбрать
Еще каких-то два года назад миллион в кармане позволял не просто купить хоть что-то с четырьмя колесами, а преспокойно выбирать сразу из нескольких вариантов. Причем машины предлагали не какие-нибудь, а вполне себе новенькие, на гарантии и от официальных дилеров.
Вероятно, ни для кого не секрет, что за это время автомобильный рынок взгромоздился на ракету и вместе с прайсами отправился куда-то за пределы стратосферы. Конечно, мы еще ностальгируем по предложениям 2020 года, но реальность заставляет нас искать новые варианты, чем мы и занялись. Но вот вопрос: какие машины сейчас наиболее целесообразно рассматривать к покупке при скромном, по сегодняшним меркам, бюджете в 1 млн рублей? Хотелось бы сказать, что имеет смысл обратить внимание на пусть и древний, но все же премиальный и люксовый сегмент, но, увы, нет. Если очень хочется, конечно, можно обречь себя на бесконечные поиски запчастей и их томительное ожидание, но куда рациональнее сместить фокус в сторону Азии, а конкретно — Китая. Мы уже рассказывали, на какие модели стоило обратить внимание в 2020 году, но их ценник, естественно, изменился до неузнаваемости. Новые иномарки в сегменте «до миллиона» испарились как вид, так что очередного «железного коня» придется искать на вторичном рынке. Благо, там еще есть из чего выбрать.
Фото: autoreview.ru
FAW Besturn X80
Компактный кроссовер был представлен еще в 2013 году, так что новой эту машину назвать довольно сложно. Однако дизайн экстерьера получился довольно удачным. В нем нет какого-то невероятного прорыва и намека на изысканность, но в то же время все довольно органично и не режет глаз, как это иногда бывает с китайскими авто. Салон, на первый взгляд, тоже не поражает воображение, однако все находится на своих местах и, судя по отзывам владельцев, легко поддается абсолютно «не колхозной» доработке. Но главное в Besturn X80 — наследственность, вернее даже преемственность, ведь по большому счету весь автомобиль — это перелицованная Mazda 6. Так уж случилось, что от японского седана FAW позаимствовали часть материалов и, что самое главное, — базу и львиную долю механических узлов. Рядная атмосферная «четверка» на 142 л. с., шестиступенчатый автомат Aisin, независимая подвеска, цепной привод ГРМ, изменяемые фазы газораспределения и прочие «прелести» любимого многими Zoom-Zoom. Надежность всего, что спрятано в недрах кузова, по понятным причинам вопросов не вызывает, да и сама «облицовка» оцинкована, так что не обещает сыпать ржавчиной после первой же зимы. Предложений в нашем бюджете немного, но Besturn X80 однозначно заслуживает внимания.
Фото: drive2.ru
Changan CS35
Распознать истинное происхождение CS35 по внешнему виду не так просто, но это и немудрено — машину помогали изобретать итальянские дизайнеры. Отчасти поэтому как снаружи, так и внутри компактный кроссовер от Changan ощущается вполне привычным «европейцем». Модель изначально конкурировала в относительно бюджетном сегменте, поэтому россыпи электронных ассистентов искать не стоит. Но все базовое, конечно, на месте. Даже несколько излишков в виде климат-контроля вместо кондиционера и салона из искусственной кожи можно было заказать прямо с завода. Особых нареканий к технической части у опытных владельцев тоже нет. Да, немного шумновато и довольно медленно, зато при должном уровне контроля просится в сервис только на замену расходников. И это при том, что двигатель здесь вполне себе китайский. И раз уж мы о нем заговорили, то в четырехцилиндровом алюминиевом блоке «выточен» объем 1,6 литра. Мотор развивает 113 л. с. и стыкуется либо с «механикой», либо с четырехдиапазонным «классическим» автоматом Aisin. Ожидаемо, разгоняется Changan крайне вальяжно — 100 км/ч он наберет только за 15 секунд. Зато ехать на нем довольно комфортно.
Фото: drive2.ru
CS35 довольно активно продается на вторичном рынке. В бюджет умещаются даже вполне «свежие» машины 2018-2019 года выпуска.
Chery Tiggo 5
Представителей этой марки с годами на дорогах становится все больше и больше, но первый ощутимый проблеск случился как раз во времена начала продаж Tiggo 5. Внешний вид, конечно, — дело вкуса, но стоит отметить, что над ним трудились выходцы из Daimler и Porsche, так что скромный экстерьер выглядит довольно стильно. Внутри «вишенка» ничуть не уступает конкурентам, хотя и не может похвастаться дорогими материалами.
Платформа собственной разработки Chery может насторожить, но на деле оказалось, что глобальных проблем и «болячек» в ней нет. Независимая спереди и полузависимая подвеска сзади радуют энергоемкостью на уровне «всеядных» французов. Двухлитровый четырехцилиндровый «атмосферник» хоть и выдает скромные 136 сил, вполне уверенно передвигается в городских условиях, а стыкуют его либо с МКП, либо с вариатором.
Фото: rualavto.ru
Tiggo 5 на вторичном рынке в изобилии. Средняя цена на автомобили 2015 года около 900 тыс. рублей.
DongFeng H30 Cross
Бренд DongFeng чужд для нашего слуха, но в Поднебесной он входит в «большую тройку» автопроизводителей, тесно сотрудничая с соседней Японией и европейскими концернами. Их довольно броское творение H30 Cross так и не получило широкого распространения на нашем рынке, но тем не менее заслуживает внимания.
Кросс-хэтч по философии ближе к легковушке, но увеличенный до 175 мм клиренс помогает чувствовать себя чуть более уверенно на непростых покрытиях. Внешность этого представителя линейки DongFeng вполне соответствует духу времени, а салон хоть и довольно строгий (если не сказать аскетичный), не потеряет своей актуальности еще в ближайшую пятилетку. С оснащением все довольно банально: из «приятностей», пожалуй, только камера заднего вида и возможность выбрать режим движения.
Хоть экстерьер и вселяет надежды на достойную динамику, в реальности H30 Cross довольно размерен и нетороплив. Двигатель объемом 1,6 литра разгоняет его до «сотни» за 12,5 секунд. Отчасти виной тому — коробка передач. Надежный четырехступенчатый гидротрансформатор настроен так, что не склонен скидывать передачи на разгоне, зато неплохо обучен экономии топлива. Расход в городских условиях вряд ли превысит 9 литров. Помимо «автомата», на H30 ставили еще и «механику», но это прерогатива более дешевой комплектации.
Фото: wroom.ru
Единственный спорный нюанс — подвеска, которая не отличается «всеядностью» и продольной устойчивостью. В остальном глобальных проблем и неудобств владельцы диковинного китайца не встречали. Единственное, чего он требует, так это регулярного обслуживания. На данный момент в продаже есть только экземпляры 2014-2015 года выпуска, и цена на них приятно радует — от 430 до 750 тыс. рублей.
Geely Emgrand 7
Этот автобренд уже успел заслужить доверие многих автолюбителей. Чаще на дорогах мелькают их кроссоверы, но не стоит забывать и о седане Emgrand. Данная модель оказалась довольно спорной, ведь ее прообразом послужил архаичный EC7, выпускавшийся с 2009 года. Рестайлинг получился не таким «глубоким», как того хотелось бы, но визуальную составляющую все же подтянули. Снаружи существенно преобразилась решетка радиатора, а внутри модернизировали органы управления, панель приборов и мультимедийную систему.
Сегодня седан можно встретить с двумя вариантами моторов — объемом 1,5 и 1,8 литра. Первый выдает 103 л. с. и до 100 км/ч… разгоняется. Точных цифр производитель не называл, но, если верить замерам владельцев, на это нужно в районе 13 сек. На безальтернативной «механике». Двигатель побольше выжимает уже 133 л. с. и едет поувереннее — за 10,5 сек. К нему в пару уже можно выбрать не только МКП, но и вариатор.
Фото: china-sale-ekb.com
Но что однозначно радует, так это надежность. Если верить отзывам владельцев, то им приходилось заезжать в сервис только на регламентное ТО раз в 10 тыс. километров.
Hawtai Laville
Большая редкость на нашем рынке, хотя это, скорее, неудачное для марки стечение обстоятельств. Hawtai подкупают в первую очередь отличным оснащением — Laville по своим габаритам конкурировал с Hyundai Creta, но при этом имеет камеры кругового обзора, бесключевой доступ, люк, навигацию и может похвастаться довольно эстетичным интерьером. Помимо конкуренции, есть еще одно родство с корейским гигантом — платформа. Она позаимствована у крайне успешного ix35.
Фото: naavtotrasse.ru
Преимущественно Hawtai Laville поставлялся с турбированным мотором объемом 1,5 литра и мощностью 145 л. с. Коробка передач — на выбор: 6-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП.
Lifan X60
Со стартом продаж первого поколения X60 Lifan вырвался в лидеры рынка среди земляков. Довольно просторный кроссовер, частично «срисованный» с полюбившегося обывателям RAV 4, пришелся российским покупателям по вкусу. Да, он был несколько «пустоват» и имел свойство «разлагаться» через пару лет после покупки. Но зато дешево. Однако за что мы любим развивающиеся бренды, так это за работу над ошибками, и Lifan не исключение. Модель пережила уже два рестайлинга, в процессе которых не только планомерно исправлялись самые вопиющие дефекты, но и добавлялись так любимые нами опции. В итоге перед нами предстал пусть и бюджетный, но вполне приличный кроссовер. Он абсолютно понятен и аккуратно сложен, неплохо выглядит и вполне справляется с поездками по городу.
Фото: ileasing.ru
Под капотом прячется рядная «четверка» объемом 1,8 литра и мощностью всего 128 л. с. Вариантов коробки передач две: классическая «механика» и не менее классический для современных «китайцев» вариатор. Они крайне неторопливы — на разгон до 100 км/ч уйдет 14,5 секунд, но к этому просто нужно быть готовым. Зато расход должен порадовать — заявлено, что он не пересечет отметку в 9 литров.
Lifan Solano II
Еще одна модель популярной в России марки тоже пережила две модернизации и стала выглядеть более чем пристойно. Внутри Solano крайне схожа с X60 и сделана довольно добротно. Седан С-класса снабдили тем же двигателем 1,8, а в дополнение к нему предложили более скромный 1,5 на 100 л. с. В силу габаритов Solano может разгоняться чуть быстрее — при оптимальной связке более объемистого мотора и «механики» ТТХ покажут 12,3 сек. Расход тоже вполне демократичный — около 8 литров на «сотню». Проигрывает Solano только в подвеске. Против «вкруг» независимой у X60 здесь McPherson спереди и полунезависимая балка по задней оси.
Фото: zr.ru
Zotye T600
За этим брендом тянется дурная слава плагиата, но этим грешили многие производители на старте своей деятельности. T600 уже ни с кого не срисован, но злые языки поговаривают, что у кроссовера много общего с Volkswagen Touareg и Audi Q5. Сходство при желании можно углядеть, но сами габариты Zotye намекают на то, что с более именитыми моделями он конкурировать не намерен. В целом некоторые отсылки к «немцам» даже пошли T600 на пользу — он строг, лаконичен и вполне приятен глазу. Внутри все чуть более аляповато за счет вставок из пластикового дерева, но это уже, скорее, дело вкуса, тем более что эти вставки можно заменить или перетянуть пленкой.
Фото: tyumen.gagarina-avto.ru
Оснащение у кроссовера вполне достойное и даже мультимедиа, на которую нередко грешат в «китайцах», здесь выполнена на высоком уровне. Моторная гамма небогата: есть двигатели объемом 1,5 и 2 литра на 149 и 177 л. с. соответственно. Коробок передач тоже две: механическая и роботизированная. Все возможные компоновки на разгоне «выезжают» из 10 секунд. Расход топлива при этом довольно приятный — не «вываливается» за 10 литров. Выбор автомобилей на нашем рынке не такой большой, но все же он есть. Самая «молодая» модель в бюджете датируется 2018 годом.
Мы сделали акцент только на максимально «свежих» автомобилях, которые должны доставить новому владельцу минимум проблем и дать возможность почувствовать себя не в каменном, а все же в 21 веке.
Но не стоит забывать, что, покупая машину с пробегом, слепо доверять всему, что написано в объявлении, не стоит. Подойдите к выбору с холодной головой и не пренебрегайте проверкой транспорта перед подписанием документов.
Анонсирующее фото: drive2.ru