Кирилл Ладыгин стал восьмикратным победителем «Гонки Чемпионов»
Пилот заводской команды LADA Sport ROSNEFT Кирилл Ладыгин стал восьмикратным победителем синхронных гонок. Этим триумфом Кирилл побил свой же рекорд — чаще него на вершину подиума престижной гонки не поднимался ни один пилот.
Организатор соревнований, компания «ЛАДА Спорт», собрала на трассе полигона АО «АВТОВАЗ» внушительный состав участников. Помимо хорошо знакомых местной публике пилотов LADA Sport ROSNEFT за рулём специально подготовленных автомобилей Lada Vesta выступили первый российский пилот «Формулы-1» и наш главный редактор Виталий Петров, один из сильнейших дрифтеров планеты Аркадий Цареградцев, легенда российского Туринга Дмитрий Брагин и многие другие. Но настоящую сенсацию в субботней квалификации сотворили не они, а самый молодой участник соревнований — Чемпион России по картингу Максим Туриев. Он показал на ледовой трассе четвёртое время, оставив позади себя многих именитых соперников. Более успешно субботние заезды провели лишь Кирилл Ладыгин, Владимир Шешенин и Павел Кальманович.
Однако результаты воскресных сражений всё же вернули более привычную картину турнирной таблице. Украшением этой стадии стали несколько дуэлей, в том числе сражение Виталия Петрова и Аркадия Цареградцева, победителем которой стал первый российский пилот «Формулы-1». Отметим, что итогам этой стадии соревнований определился список топ-8 пилотов, в число которого, помимо будущего победителя «Гонки Чемпионов», попали Егор Санин, Андрей Петухов, Владимир Шешенин, Дмитрий Брагин, Виталий Петров, Дмитрий Воронов и Айдар Нуриев. Лишь половина из них смогла пройти дальше: квартет сильнейших вёл борьбу за подиум соревнований.
Победа в «Гонке Чемпионов» позволит Кириллу Ладыгину не только на год оставить у себя переходящий трофей «Серебряная Ладья», но и… дебютировать в дрифте! Накануне соревнований Аркадий Цареградцев пообещал пригласить в Сочи победителя соревнований и предоставить ему свой «боевой» автомобиль. Возможность попробовать себя в новой дисциплине как раз и представится 16-кратному Чемпиону России Кириллу Ладыгину.
После заездов мы решили пообщаться с некоторыми пилотами и задать им несколько вопросов об этом мероприятии.
{{expert83}}Какие ощущения у вас оттого, что автоспортивная жизнь начинает постепенно возвращаться в свой обычный допандемийный ритм?
Наконец-то «Гонка Чемпионов» вернулась в Тольятти — её не было с 2020-го года из-за ковидных ограничений. Естественно, все пилоты, персонал и, конечно, болельщики очень рады обратно вернуться в привычный автоспортивный ритм.
Насколько сложно вернуться в гонки спустя год перерыва и учитывая то, что вы никогда не ездили зимой?
Можно сказать, что перерыв был даже больше года. Очень сложно возвращаться, при этом у меня совсем не было навыков управления машиной вот в таких ледовых гонках. Например, в тренировочный день я показывал не очень хорошие результаты и даже «схватился за голову» от этого. Должен сказать, что даже к такой условно «любительской» гонке необходимо готовиться и тренироваться. К примеру, в 2020-м я ездил в ралли, и у меня уже был какой-то опыт на этой резине, так что я понимал, как она будет себя вести. Но в этот раз мне не понравились результаты моих тренировочных заездов, хотя в квалификации я показал довольно хорошее время. Нужно сказать, что в гонке мы подтянулись уже до лидеров и с небольшой помаркой финишировали с Михаилом Вороновым с разницей буквально в две десятых. Я, конечно, немного расстроился, однако в то же время получил огромное удовольствие, что прибавили и в скорости и в принципе получилась красивая борьба на трассе.
Как в целом помогает автоспортивный опыт на подобных мероприятиях? Или же здесь отдельная «школа»?
Вообще раллийные гонки по гравию, или ледовые, или кольцевые — они все как дисциплины друг от друг отличаются. Соответственно, нужно определённое время, чтобы привыкнуть к конкретному виду.
Планируете ли попробовать какую-то новую для себя дисциплину? Например, дрифт. У вас же был небольшой опыт в этом виде автоспорта.
Мы с Аркашей (прим.ред. —Аркадий Цареградцев) уже пообщались на эту тему и он сказал, что всегда ждёт в гости, к примеру, на Sochi Drift Challenge. Посмотрим, как пойдёт дальше: я уже говорил, что для меня не существует препятствий в том, чтобы пробовать что-то новое. Я с удовольствием прокачусь на абсолютно любой технике.
{{expert22}}Как прошла первая серьёзная кольцевая гонка после такого долгого перерыва?
Да ломать себя приходится — в прямом смысле! Руки рулят в сторону заноса, угол появляется рано и есть вопрос, что с этим делать. То есть с ходу не получается перестроиться, поскольку на подкорке «записано» много дрифтерского, а весь кольцевой опыт оттуда удалился за ненадобностью и неприменимостью. В целом нелегко, но я квалифицировался на 11 месте, что уже очень неплохо — хотя бы не в самом конце. И даже выиграл один заезд.
Борьба была непростой и победа, кстати, далась вам не так просто!
Ещё бы! Я выиграл две сотых, даже не десятых и то, по фотофинишу. Это, можно сказать, очень и очень круто.
Что случилось в заезде с Виталием Петровым? Почему попали в снежный бруствер?
Потому что я подумал, что «вот как на ходах сейчас туда выскочу», а в том месте колея, попадая в которую ты выезжаешь в полный ход. Так и получилось: я выехал на полном ходу, и как только машина попала в колею, она сразу полетела в бруствер и всё.
Есть в планах покататься на wrong wheel drive? (прим.ред. — так некоторые коллеги по дрифту называют переднеприводные автомобили в целом).
Нет, я не хочу ездить на переднем приводе — лучше на заднем или на полном.
А если в принципе «в кольцо», но на полном приводе?
А я хочу «в кольцо» на заднем приводе! Кстати, в конце января я планирую в таком участвовать в Карелии. Это очень красивый и динамичный этап с перепадами высот.
{{expert84}}Кирилл, расскажите, каково это, выходить на трассу спустя целый год перерыва?
Можно сказать, что прошло уже два года. Однако всё-таки у нас есть летние соревнования, так что накат есть.
Вчера Аркадий Цареградцев заявил, что победителя гонки он ждёт в дрифте. Вы готовы?
Я-то готов, вот только буду прямо ездить — боком не люблю. Могу, если что, «пятаки» покрутить.
А в целом было у вас уже знакомство с дрифтом?
Нет, не было. Не люблю ездить боком.
Отличается ли летний «вкат» на подобной трассе от зимнего?
Конечно, отличается. Во-первых, летом нет такой колеи и больших изменений по трассе. Здесь же состояние трассы меняется после каждого заезда: колея становится всё больше, где-то она вообще ведёт не в ту сторону, в которую нужно. Можно вообще вылететь в сугроб. Получается, условия гораздо сложнее, чем летом. Однако помогает абсолютно любой «накат» вне зависимости от сезона.
Как вы относитесь к тому, что в России автоспорт получает всё большую популярность за счёт спортивных энтузиастов?
Это замечательно! Здоровья и сил людям, которые этим занимаются.
А приводит ли это новых пилотов в те или иные дисциплины?
Я думаю, что да. Их ведь нужно откуда-то приводить. Естественно, должен быть какой-то любительский спорт: если его развивать, то люди потянутся именно оттуда.
Фото: пресс-служба Lada Sport