bagio-winter
Юлия Кожевникова

Киану Ривз и его мотоциклы: ошеломительная коллекция актёра

Расскажем о том, как актёр прошел путь от любителя мотоциклов к созданию собственных байков. А также поделимся советами, которые Киану Ривз даёт новичкам в мотоспорте.

Один из самых искренних и трогательных голливудских актеров, Киану Ривз, пожалуй, завоевал сердца людей всей планеты не только своими ролями, а скорее, своей человечностью. Его называют нашей последней оставшейся ролевой моделью: бесконечно добрый, щедрый, мудрый и удивительный. И пока все спорят, заслужили ли люди Киану Ривза, мы решили заглянуть к нему в гараж. Тем более, что и здесь актер отличился. Киану практически не имеет машин в своей коллекции и уверен, что они ему ни к чему. Ведь его истинная страсть – мотоциклы. «На байке человек более открыт и уязвим, поэтому ставки выше, и я это люблю» — признается Киану. Когда актер говорит о своих байках, у него загораются глаза и, кажется, что он счастлив, а как говорят в сети – «пока счастлив Киану, счастлив и я».

Ривз не скрывает, что влюбился в мотоциклы еще десятилетним мальчишкой, когда в своем родном Торонто прибегал посмотреть на слеты байкерских клубов. Видимо, тогда и началась эта «мотоциклетная история», история длиною в жизнь.

Kawasaki Enduro

Актер рассказывает, что первый мотоцикл, на котором он учился ездить, был Enduro. Киану снимался в фильме в Мюнхене, и там ему одолжили подобный байк и научили ездить. Затем актер вернулся в Лос-Анжелес и сразу же купил себе такой же. Это был 1986 год и первый мотоцикл Киану —Kawasaki Enduro.

Norton Commando 850 MK2A

Уже буквально через год актер купил второй мотоцикл — Norton Commando 850 MK2A 1973 года. Актер делится, что с самого детства его привлекали «задранные» трубы двухцилиндрового англичанина. И отмечает, что эти мотоциклы всегда отличались своей уникальной рамой, в которой двигатели устанавливались на сайлентблоках, гасящих вибрацию. В итоге Norton имеет особый звук и свой запах, который появляется, когда масло «разогревается» на скорости – это те качества, за которые Киану и любит этот мотоцикл. Надо признать, Киану очень идёт этот мотоцикл, так актер становится еще более загадочным и брутальным.

Актер «накатал» приличный пробег, но не спешит продавать мотоцикл. «Это, конечно, это не суперскоростной байк, не для прогулок на скорости 250 км/ч, но он так и не ездит, максимум 220 км/ч», — смеется актер.

Norton Commando 850cc

На этом желтом мотоцикле Киану гонял в фильме «Мой личный штат Айдахо». Это было в 1991 году, и Ривз уже тогда был заядлым фанатом мотоциклов, поэтому после съемок просто забрал этот Norton к себе в начинающуюся коллекцию. Актер до сих пор с теплыми чувствами вспоминает съемки на этом «железном коне».

Ducati 998

Благодаря легендарной «Матрице» коллекция Киану также пополнилась удивительным мотоциклом — Ducati 998. Правда со слов актера данный «конь» находится у него лишь на хранении, а принадлежит всё же Вачовски. Но именно Ривз сейчас следит за его техническим состоянием и «выгуливает» время от времени. Кстати, такой насыщенный зеленый цвет мотоцикла создали специально для «Матрицы».

Kawasaki Ninja ZX-10R

Киану признался, что раньше перед съемками фильма подписывал контракт, по которому ему запрещалось ездить на мотоцикле, так как актеры — ценный актив и студии хотели себя обезопасить. Однако Ривз не всегда соблюдал этот пункт. Упс. Неудивительно, когда у тебя в гараже стоит Kawasaki Ninja — удержаться сложно. Мощность мотоцикла 167 л.с., а разогнаться на нем можно до 290 км/ч. Актер довольно часто выезжает на байке на гоночные трассы со своими друзьями — у каждого из них есть подобные спортивные мотоциклы. Ривз обожает совместные выезды в горы Санта-Моники, где нет пробок и ограничений скорости, и когда хочется погонять, выкатывает из коллекции именно Ninja ZX-10R.

Мотоциклы Arch

Наверное, это достаточно логичный путь коллекционера и большого фаната мотоциклов — именно этот путь привел Киану к созданию своей личной компании, Arch Motorcycle Company. Видимо, после стольких лет актеру захотелось, наконец, сделать свой идеальный мотоцикл. Киану рассказывает, что сначала просто захотел кастомизировать свой «Харлей» и обратился к Гарду Холлингеру (известному кастомайзеру). И тот буквально собрал новый мотоцикл вокруг двигателя от Harley — так и родился прототип байка Arch. Тогда Киану предложил Гарду организовать совместный бренд, который будет делать что-то подобное. Гард был настоящим морским мото-волком, рассказывает Киану и смотрел на всех свысока. Холлингер не верил в успешность проекта и долго отказывался, называя массу причин, почему у них не получится. Киану же твердо стоял на своём и предложил Гарду, чтобы тот после всех его доводов «против», назвал и причины «за». И это стало большим началом.

Сегодня компания производит более двухсот деталей и запчастей для мотоциклов, а также сотрудничает с другими известными брендами – для того, чтобы в итоге получился тот самый мотоцикл от Arch Motorcycle Company. Теперь Гард говорит, что без страсти Ривза к мотоциклам их проект не состоялся бы. Хотя лично ему пришлось приложить немало усилий, чтобы понять, чего именно хочет Киану. Нужно было соединить дизайнерские запросы актёра с функциональностью байка. Ривз страстно отстаивал свои задумки: «Нет, не трогай форму! Давай немного изменим механику!»

Партнеры с гордостью признаются, что в наши дни каждая мелкая деталь для них важна, и поэтому даже сиденья они создают индивидуально под будущего владельца, буквально по фигуре.

Method 143

Про этот мотоцикл Киану говорит с большой гордостью и особым азартом в глазах. Еще бы — в нем 2300 см³. Актер отмечает футуристический дизайн, наслаивание и сочетание разных материалов: алюминий, углеродное волокно, плавные переходы в кожу в обшивке сиденья. Мотоцикл действительно сложен в изготовлении, поэтому массовое производство пока не планируется.

И напоследок, мы хотим поделиться с вами списком мотоциклов, на которых мечтает прокатиться господин Ривз, но пока такой возможности ему не предоставилась.

И еще один бонус от Киану – советы для новичков. Актер, сам не раз попадавший в серьезные аварии на мотоциклах (из-за них, кстати, он лишился некоторых зубов и селезенки, а также имеет массу шрамов и переломов), прежде всего, рекомендует сходить на курсы. А затем начать с малых «кубов», купив байк, где ноги будут доставать до земли и которым вам будет легко управлять. Но если вам это не годится, то он просит хотя бы не перебарщивать. Киану уверен, что если у вас нет опыта, не нужно брать спортбайк, у которого мощность просто зашкаливает. Для начала вал мотоцикл должен быть безопасным и комфортным, а большая мощность может быстро утомить, уверяет актер. И когда все условия выполнены – «развлекайтесь», советует Ривз. Вы уж постарайтесь его не подвести, будущие байкеры и любители мотоциклов!


bagio-winter