bagio-winter
Аня Салтыкова

Kia Sorento против BMW X5: к барьеру, здоровяки!

Мы столкнули лбами машины, которые большинство автолюбителей даже и не думали рассматривать в качестве конкурентов — виной всему привычки. Но не сравнивать нынешние корейские машины с одноклассниками было бы огромным упущением! Отметим, что наше оружие — факты.

В то удивительное время, когда предпочтительнее минимизировать все возможные соприкосновения и социальные контакты, мы сознательно пренебрегли этой рекомендацией, и… столкнули лбами два кроссовера: Kia Sorento и BMW X5. Вы можете подумать, что мы сошли с ума, но мы искренне уверены в том, что эти машины можно и нужно сравнить. В последнее время корейские производители выпускают такие автомобили, которые могут вполне потеснить одноклассников из немецкой тройки. Не верите? Ну и правильно, верить нужно делу, фактам и результатам. Именно поэтому мы и вооружились информацией о технических характеристиках, условиях гарантии, а также раздобыли два этих автомобиля и поставили их друг против друга. Время очной ставки.

Экстерьер

Итак, начнем сравнение с внешности. У нас на тесте BMW X5 30d в комплектации M-Sport с приставкой Plus.

Тайминг сравнительного тест-драйва в видео: 02:18

Сам по себе M Sport — это пакет, в который входит обвес, особая отделка кузова и салона, плюс, спортивная выпускная и тормозная системы. Отметим, что диски на представленной машине — не родные, их поставили дополнительно. Что можно сказать про внешность? Со сменой команды дизайнеров почти пять лет назад ДНК бренда исчезла — пропали «ангельские» глазки, а узнаваемые «ноздри» увеличиваются в размерах, теряя свою исключительность.

Машина больше не выглядит агрессивной настолько, как это было прежде. Если взглянуть на автомобиль сзади и сбоку — вряд ли вы однозначно скажете, что это BMW, ведь отныне он похож на все остальные кроссоверы. Это не только субъективное мнение редакции — к дизайну BMW и его будущему действительно много вопросов: либо баварские автомобили не меняются совершенно (поменять «набалдашник» на ручке коробки передач и сделать цифровую приборку — это сомнительные изменения), либо меняются, но в худшую сторону — вспомните дизайн той же M4. Ладно, не будем о грустном — да, с этим пакетом машина выглядит агрессивно, хотя без него и без 22 дисков уже не так.

Второй автомобиль у нас на тесте — это Kia Sorento в комплектации Premium+. Выглядит он менее агрессивно, чем наш сегодняшний конкурент, но тоже брутально: передняя часть автомобиля отдаленно напоминает морду тигра, глянцевый хром двадцатых колес прекрасно гармонирует с более матовыми хромированными элементами дизайна кузова, в том числе и дверными ручками. Невозможно отрицать, что корейский автопром сделал большой шаг вперед: в то время, пока представители баварского бренда уверены, что их машины и так прекрасны, и вносят крохотные изменения — корейцы работают над своими автомобилями глобально. Им больше не нужно доказывать, что их машины такие же, как европейские, но дешевле — они вполне себе могут играть на равных с немецким премиумом. И Sorento тому прямое доказательство.

Чтобы не быть голословными, сравним интерьер и доступные функции в автомобилях.

Интерьер и опции

Опции Kia Sorento в комплектации Premium+, которых нет в BMW X5 30d в комплектации M-Sport Plus:

  • Камеры отображения изображения в слепых зонах на панель приборов (BVM)
  • Беспроводная зарядка для смартфона
  • Панорамная крыша c люком
  • Система удержания в полосе (LKA)
  • Ассистент следования за полосой (LFA)
  • Система безопасного выхода из автомобиля (SEA)
  • Обогрев задних сидений
  • Регулировка положения 2го ряда сидений
  • Третий ряд сидений
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Система безопасного выхода из автомобиля (SEA)

Опции BMW X5 30d в комплектации M-Sport Plus, которых нет в Kia Sorentо в комплектации Premium+:

  • 16 колонок аудиосистемы
  • Сервисы Connected Drive services
  • Электрорегулировка рулевой колонки с функцией памяти
  • Беспроводной Apple Carplay и Android Auto
  • Автоматическая регулировка высоты наклона фар
  • Ремни безопасности с функцией предаварийного натяжения при экстренном торможении
  • Адаптивная подвеска
  • Резина Run Flat
  • Лазерные фары

Изучить опции и сделать вывод каждый может сам. Мы лишь отметим, что пока другие автопроизводители стремятся сделать автомобили более безопасными, разрабатывая и устанавливая все новые и новые опции, которые помогут не только избежать неприятных ситуаций на дороге, но и сохранить жизни, единственной опцией безопасности, которой разжился BMW, стали ремни с функцией предаварийного натяжения при экстренном торможении. Ну и антипробуксовочная система. Про это вообще прилично говорить в 2021 году? Зато в BMW страшно гордятся своими сервисами Connected Drive services. Вот только чем они помогут, когда водитель отвлечется на телефон (а такое происходит сплошь и рядом)? А если на дорогу выбежит ребенок? Кстати, систему экстренного торможения мы проверили на Kia Sorento — в качестве подопытного был наш оператор, и функция сработала безупречно.

А вот еще: сколько было ситуаций, когда водитель парковал автомобиль в городе, не глядя открывал дверь и сбивал водителей двухколёсного транспорта, которые в результате попадали под колеса проезжающих мимо автомобилей? Не знаем, может быть лазерные фары, которые установлены на BMW, как-то помогут в этой ситуации, но что-то нам подсказывает, что нет. Остается надежда на шестнадцать колонок аудиосистемы, которые есть в X5, но и она умирает. Пусть и последней, но умирает.

Так может быть вместо никому ненужных опций BMW пора все-таки побеспокоиться о безопасности? Сделать так, чтобы автомобиль держался в полосе, уберегая своих клиентов от выезда на встречную полосу? Сам замечал препятствия и реагировал на непредсказуемое поведение водителей других автомобилей? Мы не говорим о том, что наличие этих опций дает право расслабляться за рулем и терять концентрацию, но, во всяком случае, водителю будет спокойнее от того, что автомобиль его подстрахует. Так происходит в Kia Sorento.

Кстати, забавно наблюдать за тем, как владельцы BMW ахают и охают, испытывая функцию удержания полосы в других автомобилях. Ведь они такую опцию даже за 7 миллионов рублей не получили… Безусловно, на машины баварской марки эту опцию, как и всё остальные, установить можно, вот только цена в таком случае «улетит» далеко за 8,5 миллионов.

Багажник

Что касается объема багажника, то здесь корейцы уверенно щелкнули по носу баварцев — 910 литров против 650. А ещё в Sorento есть третий ряд сидений. К тому же у этого ряда сидений есть собственный климат-контроль, подстаканники, прикуриватель и даже два USB-порта.

Мотор, разгон, расход

У обоих тестовых автомобилей под капотом 249 лошадей — автопроизводители постарались сделать так, чтобы владельцы «не попали под налог». Вот только у Sorento объем двигателя — 3,5 литра, а у нашего подопытного X5 — 3 литра. В предпочтениях по топливу машины тоже разошлись — Kia предпочитает бензин, а BMW — дизель. Отсюда, наверное, и разница во времени разгона до «сотни» — BMW делает это за 6.8 секунд, а Kia — за 8 секунд. Расход топлива у корейца тоже немногим больше — около 10 литров на 100 км, хотя, стоит отметить, что во время нашего путешествия в Карелию при спокойной езде по трассе мы видели цифру в 8 литров. BMW же показывает расход в 7.2 литра, но опять же не нужно забывать о том, что это дизель.

Бездорожье

Мы уже видим, как обезоруженные фактами фанаты BMW машут вилами и кричат: «А как же дорожный просвет?!» Ну да, согласны, тут BMW немного обскакал Kia — 214 мм против 176 мм. Однако мы решили проверить полный привод и дорожный просвет Sorento на бездорожье, и скажем честно, автомобиль проявил себя прекрасно. Отметим, что в те моменты, когда мы наезжали на острые камни, нас успокаивала мысль о том, в автомобиле есть полноразмерное запасное колесо, чего, как вы понимаете, в BMW не предусмотрено.

Кстати, ездить по живописным лесам Карелии намного приятнее с панорамной крышей, а не просто с тканевым черным потолком, который за 7,5 миллионов рублей в X5 даже не удосужились обтянуть алькантарой. Да и возвращаться с прогулки по лесу пассажирам задних сидений было намного приятнее с мыслью о том, что задний диван подогревается.

Гарантия

Вот тут корейским автопроизводителям нет равных — 5 лет гарантии! Да что они вообще о себе думают? Неужели они настолько уверены в своих автомобилях, чтобы позволять себе ручаться за них на протяжении на 5 лет или 150 тысяч километров пробега? Помнится, у одной нашей знакомой, которая ездила на BMW, коробка «покинула чат» на 70 тысячах пробега. И по гарантии ей ее уже никто не поменял, ведь гарантия у машин баварской марки — всего два года вне зависимости от пробега. А у нее на тот момент гарантия только-только закончилась. Думается, вы себе можете представить, сколько стоит поменять коробку на BMW… Да-да, когда сталкиваешься с такой проблемой, история о Ромео и Джульетте уже не кажется такой грустной, а фильм про Хатико — это просто «киношка» про собаку на вокзале.

Цена

Итак, конкретно этот X5 стоит 7 миллионов 150 тысяч рублей, в то время как Kia Sorento, заметьте, «на максималках», обойдется вам в 3 миллиона 519 тысяч рублей. Также добавим, что на Kia страховка будет стоить дешевле, а ещё корейский автомобиль намного менее угоняемый, в то время, как BMW входит в «пятерку» самых угоняемых автомобилей. Тем не менее, решение о том, какой автомобиль выигрывает в этой категории — за вами.

Подводя итог

Просто поставьте на одну чашу весов бюджет в 6-7 миллионов рублей и отсутствие опций, а на другую — 3,5 миллиона и все те опции, которые мы перечисляли выше… Да, конечно, за 3,5 миллиона можно найти подержанный X5 2016-2017 года выпуска, с пробегом от 70 тысяч километров.

Но единственная причина, по которой кто-то вместо навороченного Sorento по-прежнему будет покупать X5 — это желание кому-то что-то доказать. Мол, «смотрите, у меня есть деньги на BMW!». Невзирая на то, что большую часть времени этот BMW будет проводить в сервисе. Отметим, что новый X5 за 6-7 миллионов рублей будет наверняка находиться там же. Весь смысл заключается лишь в том, что если ты сам являешься состоявшейся личностью, то тебе уже не нужно ничего и никому доказывать. Ты можешь как Стив Джобс полжизни ходить в одних джинсах и кедах, и ездить хоть на велосипеде, никто от этого не станет уважать тебя меньше.

Фото: Александр Мамаев
bagio-winter