bagio-winter
Оля Лукьянова

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Мы отправили нашего редактора Ольгу Лукьянову к далеким берегам Балтийского моря, чтобы протестировать абсолютно новый Kia Sorento.

«Надо же, а ведь я считала себя прогрессивным человеком!» —размышляла я, петляя на абсолютно новом Kia Sorento по извилистым лесным дорогам Кёнигсберга, а ныне оторванного от родины, но не менее любимого нами Калининграда. Просто удивительно, как, зациклившись на чем-то одном (в моем случае это 8 лет преданности концерну BMW), можно сильно отстать от жизни. Как, сотворив себе кумира, легко не заметить, что все остальные уже давно оставили твоего любимца позади. Те, кто когда-то едва поспевали за лидерами, вдруг оказались впереди забега, разрывая вчерашних чемпионов на куски.

Утопая в своих мыслях, я на автомате включила поворотник, чтобы перестроиться, как вдруг круг, который ещё секунду назад был тахометром, обратился экраном и показал мне дорожную ситуацию по правую сторону от автомобиля. Я открыла рот от удивления, и в этот момент четко осознала, что мир уже не будет прежним, и тем вчерашним лидерам, гордо именующим себя «премиумом», придется сильно попотеть в попытках объяснить покупателям, найти хотя бы несколько причин, почему они должны выбрать их, переплатив за это кругленькую сумму.

Признаюсь честно, я впервые ехала на автомобиле Kia. И как и все те, кто не замечал никого за пределами большой немецкой тройки, не могла поверить, что я за рулем корейского автомобиля. Мои представления об этой марке в одночасье превратились в прах и были развеяны над балтийским морем порывом ветра от пролетевшего на огромной скорости новенького Sorento.

«Мама миа, какой салон!» — в сердцах воскликнула я, и моя рука как-то независимо от меня поскользила по пассажирскому креслу от подголовника и вниз по многочисленным изгибам. Кожа Nappa, невероятно мягкая на ощупь, немного поблескивала в закатном свете и от этого выглядела ещё дороже. Я все ещё поглаживала её и с упоением представляла, как наш очередной гость программы «На ощупь» будет вздыхая пытаться угадать, у какого автомобиля настолько качественные материалы.

Вообще, с тех пор, как у нас появилось это авторское шоу, тактильные ощущения стали чуть ли не главным параметром оценки автомобиля. Когда ты ничего не видишь, не знаешь, что за бренд перед тобой, ты непредвзят, не связан никакими чувствами, историями и воспоминаниями, ты максимально честно можешь оценить качество салона.

Материалы оказались мягкими и очень приятными на ощупь.

Я огляделась по сторонам и, убедившись, что я все ещё одна на длинной лесной дороге Куршской косы, нажала тормоз в пол и остановилась на обочине. Тормоза, к слову, оказались отменными и двухтонный внедорожник, словно вцепившись когтями в асфальт, почти сразу остановился. Я тут же закрыла глаза и начала тактильно изучать салон. Первым делом я нащупала декоративные вставки, которые в темноте представлялись уже совсем не ромбиками, а какими-то причудливыми узорами. Материалы оказались мягкими и очень приятными на ощупь. Казалось, что мои пальцы скользят по чему-то итальянскому. Может быть, конечно, на меня влияло название Sorento, которое так плотно ассоциируется с узкими улочками выложенными брусчаткой, украшенными ветхими статуями, нежно оплетенными цветами всевозможных оттенков, но было ощущение, что это итальянский автомобиль. А ведь мне казалось, что их безупречные материалы мне ни за что и ни с чем не удастся спутать.

Я открыла глаза и огляделась. Словно два огромных глаза с приборной панели на меня смотрели спидометр и тахометр. Я тут же подметила, что корейцы выбрали очень удачный шрифт. Цифры выглядели так, словно только что спрыгнули со страниц глянцевого журнала.

Мне достался автомобиль в максимальной комплектации, носившей гордое название Premium+. Заветное слово «премиум», которое так и манит к себе всех автопроизводителей. Как и полагается автомобилю в этом классе, в салоне не скупились ни на что (ладно, кроме обивки потолка лично мне сильно не хватило алькантары!). В глаза сразу бросается цифровая приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 12,3’’ дюйма, правда в таком же размере она идет и в комплектации Premium, а вот всем остальным достались более скромные, но не менее функциональные дисплеи размером 10,25’’ у Prestige и 8’’ дюймов у Classic, Comfort и Luxe. Но для меня, как и для большинства девушек, не столько важен размер экрана, сколько его удобство.

Хочется, чтобы ваши отношения с автомобилем с первой секунды складывались легко и тебе не пришлось читать трехтомные инструкции, прежде чем понять, как, например, подсоединить свой телефон к машине. Спешу вас обрадовать, никаких проблем не возникло, тут все оказалось настолько просто, что у меня закралась мысль, что Стив Джобс переродился в одного из разработчиков этой мультимедиа. Да и вообще эргономика салона заслуживает самых высших отметок. Начиная с того, что в автомобиле, внимание, девять USB-входов! А ещё крайне удобная беспроводная зарядка. Поздравляю, вам больше не придется драться за возможность зарядить свой телефон. И не только за это.

Помните, эту противную ситуацию, когда ты едешь куда-то, например, с другом, в автомобиле играет музыка с его Iphone, как вдруг ему звонят с работы и ты, вместо замудреных, но очень жизненных текстов Земфиры, вынуждена слушать о том, как сильно просел ресторанный бизнес из-за пандемии. Так вот, такая ситуация в новеньком Kia Sorento с вами больше не приключится, потому что теперь вы можете подключить сразу два телефона, и пока кто-то будет обсуждать насущные проблемы, вы можете спокойно продолжать слушать любимые песни со своего мобильного. Такое ощущение, что компания Kia прочитала пожелания абсолютно всех автолюбителей и постаралась угодить каждому. Вот только представьте, что в салоне без малого шестнадцать отсеков для хранения разных мелочей. Вот правда, для нас, представительниц прекрасного пола, это практически как красная тряпка для быка, будьте уверены, уже через три дня они будут до отказа забиты губными помадами, разноцветными резинками и прочей белибердой, без которой можно было бы легко обойтись, не будь этих шестнадцати отсеков.

Чем еще порадовал салон комплектации Premium+? Во-первых, улучшенной системой рулевого управления (электроусилитель R-MDPS установлен на рулевой рейке), во-вторых, выбором режимов работы восьмиступенчатой трансмиссии — здесь он происходит при помощи электронного вращающегося селектора. Я, кстати, невзлюбила такое «исполнение» коробки, когда впервые столкнулась с ней в Jaguar. То ли я зануда, то ли классический вариант переключения передач намного удобнее.

Третья важная особенность — водителю дается возможность переключать передачи вручную при помощи стильных подрулевых лепестков. Работает классно и дает возможность еще лучше почувствовать автомобиль. Четвертое отличие — проекционный дисплей, который не только показывает дорожные знаки и скорость, но и яркими стрелочками дублирует указания штатной навигационной системы. Ну а дальше, совсем невероятные опции, которые мне на моем бывшем BMW, за те же три миллиона рублей, даже не снились: интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент предотвращения фронтальных столкновений (причем помимо автомобилей и пешеходов новый Sorento распознает и велосипедистов), а еще тут устанавлена система предотвращения столкновения при повороте на перекрестке и интеллектуальный ограничитель скорости, который, вы не поверите, распознает дорожные знаки. И кстати, в новом Sorento доступно 64 варианта подсветки. Нет, я не ошиблась цифрами! Их реально 64, вот как тут выбрать, какой нравится больше?

А финальная опция, о которой я хочу рассказать, и вовсе повергла меня в шок — это новейшая разработка Kia, интеллектуальная система дистанционной парковки. Итак, представляем ситуацию, вы с семьей (а учитывая, что в машине 7 мест, с вами легко могут уместиться даже бабушка с дедушкой!) прекрасным воскресным утром отправились за покупками в торговый центр, но помимо вас туда приехало еще пять тысяч семей. И вот незадача, мест на парковке не осталось от слова совсем. Навернув десятый круг по пресловутому паркингу, вдруг, как лучик в темном царстве появляется свободное парковочное место, но приценившись, вы понимаете, что если вы туда и втиснетесь, то выбраться из машины вы сможете разве что через багажник. И тут-то на помощь и приходит система дистанционной парковки. Задним ходом вы подъезжаете к месту, куда хотите припарковать свой сияющий Kia Sorento, выходите из машины, а затем паркуете её дистанционно. Что это, если не будущее?

Я долго ходила вокруг, пытаясь к чему-то придраться, но так и не смогла.

Ну, а системой удержания полосы в наше время удивишь разве что владельцев BMW, но если вдруг кому-то интересно, то тут она работает безупречно. А тот самый контроль слепых зон, который включается вместе с поворотниками, делает перестроение максимально безопасным.

Тем временем живописные дороги Калининградской области привели меня прямиком на песчаный пляж Балтийского моря. Не долго думая я выбрала режим «Песок» (к слову, в автомобиле также предусмотрен режим «Снег» и «Грязь») и съехала с асфальта. Оставляя за собой песчаную бурю в поисках идеального места для фотосессии, я практически заехала в воду.

Я выпрыгнула из машины и огляделась. Передняя часть автомобиля отдаленно напомнила морду тигра. Удивительно, как скромный семьянин «Киа Сорентович» прошлого поколения вдруг преобразился и стал дерзким и брутальным парнем. Красивый, глубокий и благородный синий цвет безупречно вписался в морской пейзаж — мне даже на секунду показалось, что он тут уже стоял, когда я пришла.

Я снова окинула его взглядом, пытаясь представить во всех тех десяти оттенках, в которых он представлен на российском рынке. После трехминутных размышлений я пришла к выводу, что новый красный цвет, которого прежде не было в его палитре, этому корейскому красавцу с итальянским именем, очень даже пойдет.

В комплектации Premium+ автомобиль разжился дисками двадцатого радиуса. В более скромных комплектациях вам предложат семнадцатые, восемнадцатые или девятнадцатые «колеса». Глянцевый хром дисков прекрасно гармонирует с более матовыми хромированными элементами дизайна кузова, в том числе и дверными ручками.

Вообще, всё стало как-то складно у этой машины. Я долго ходила вокруг, пытаясь к чему-то придраться, но так и не смогла. Корейцы настолько продумали это поколение Sorento, что даже спрятали под спойлер пресловутый дворник заднего стекла, который всегда чертовски портил вид автомобиля сзади. Этакий отличник, который маскируется под хулигана.

Что касается мотора, в комплектации Premium+ он пока доступен только с дизельным мотором объемом 2,2 литра и мощностью 199 лошадиных сил. Разгоняется наш бравый конь за 9,2 секунды, а расход топлива — около 7-ми литров на 100 километров.

Если вам хочется стать обладателем бензинового мотора, то придется покупать комплектацию попроще, например Prestige, ну или подождать, когда Premium+ появился с мотором V6 (сроки пока, к сожалению, неизвестны!). Но лично меня их новый двигатель полностью устроил. Разгоняется быстро, ест мало (наверное, поэтому и «похудел» и стал весить на целых 19 килограмм меньше). Это, кстати, не шутка — двигатель этого поколения Sorento — это абсолютно новая разработка компании Kia. Он делается из алюминия, за счет чего становится сильно легче. Плюс, такие моторы динамичные, экономичные и экологичные. В общем, и тут корейская компания идёт в ногу со временем.

Подводя итоги хочу сказать, что даже такая заядлая модница и любительница брендов, как я, не смогла остаться равнодушной к новому Kia Sorento. Единственная причина, по которой вместо навороченного Sorento мужчины всё ещё будут покупать на вторичке полудохлый BMW X5 за 3 миллиона — это лишь желание кому-то что-то доказать: «Смотрите, у меня есть деньги на BMW!», и плевать, что большую часть времени этот BMW будет проводить в сервисе.

Но весь секрет лишь в том, что когда ты сам являешься состоявшейся личностью, тебе уже не нужно ничего и никому доказывать. Ты можешь как Стив Джобс полжизни ходить в одних джинсах и кедах, и ездить хоть на велосипеде, никто от этого не станет уважать тебя меньше.

Фото: Игорь Кустов, пресс-служба компании Kia Motors
bagio-winter