bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Kia Ceed SW: практичность как стиль жизни

Автомобиль, который практически не имеет конкурентов на отечественном рынке, попал в наши цепкие руки. Давайте изучать и делать выводы.

Долгое время универсалы считались в России нишевыми автомобилями, и производители не спешили привозить их к нам. Однако ребята из Кореи не спешат оглядываться на весь мир. В итоге, их Ceed SW прошлой генерации стал самым популярным из «сараев» и нашёл 17 316 довольных владельцев. Ближайший конкурент от чехов слишком дорог, и его явно не стоит рассматривать в нашем сравнении. Но конкуренты – это одно, а у нас поинтереснее.

Сухие факты

Новое поколение универсала решительно увеличилось в размерах и, в первую очередь, это сказалось на багажнике. Дополнительные 97 литров полезного пространства найдут признание и у любителей поездок на дачу с рассадой, и у туристов, которым палатки и велосипеды ближе по духу. Лично я, зимой бы на подобном автомобиле с радостью возил снаряжение для сноубординга, и это не уменьшило бы полезного места в багажнике.

Универсал. Практически бездонный

Рекордные для класса 625 литров грузового пространства багажника утолят желания даже самых извращённых дачников и туристов, а прекрасно организованное подполье, которое разделили на несколько отсеков, довершит любые желания. А если добавить к этому возможность сложить задние кресла из багажника, разные крючки и розетку на 12 вольт, – получается очень хорошо.

Радует, что, кроме багажника, переработали свесы кузова, и теперь они меньше. Дорожный просвет в 150 мм, конечно, расстраивает, но облик машины стал интереснее.

Но впечатления будут потом, мы смотрим в самое сердце.

Про технику

Силовой агрегат нам достался один из самых популярных в этой среде. Привычный и знакомый почти всем владельцам этих автомобилей атмосферник 1,6-литра и 128 лошадиных сил, поэтому звёзд с неба в динамике ожидать не стоит. Автомобиль может спокойно поддерживать городские скорости, может идти на обгон , если вы его спланировали с запасом, но всем своим видом показывает, что ему это не нравится.

Радость владельцу, в первую очередь, добавит шумоизоляция, которая действительно сделана качественно. Даже на хорошей скорости шума в салоне мало, а форма зеркал принимает участие в отсутствии шумов.

Мультимедийная система собрала в себя отраслевые стандарты в виде Android Auto и Apple CarPlay, и на фоне всяких «соплеменников» из Японии просто шикарна. К сожалению, штатные карты я не оценил, мне их не положили. Поэтому пользовался телефонными. В целом, со своей задачей система справляется, а экран не уменьшает углы обзора.

В движении

Рулевое управление умеет приятно удивлять, и в тоже время даёт понять, что дальше можно и больше. Довороты под сброс газа, хорошие отклики на движения рулём и полная уверенность в том, что автомобиль повернёт ровно так, как тебе нужно. Рулёжка позволяет входить в повороты на достаточно интересных скоростях.

Руль – это, конечно, хорошо, но сиденья не уступают. Усесться удалось удобно практически сразу, а несколько дальних поездок одним прыжком прошли достаточно незаметно, и спина не жаловалась. Машина приятно настраивает на дальнюю дорогу, и самое плохое, что может случиться в поездке – война с передним пассажиром за подлокотник. Его можно сделать пошире и сдвинуть вперёд.

Эргономика приборной панели также не вызывает вопросов. Читается удобно, кнопки крупные. Глянец, конечно, будет собирать пальцы и царапины, но кого это волнует? У аккуратного водителя найдётся куча способов поддерживать автомобиль в чистоте и лоске.

Коробка передач (а здесь установлен классический гидротрансформатор) прекрасно справляется с городской «толчеёй», и позволяет притормаживать переключениями передач при спусках с горы. Да, и тягой управлять в связке с классической коробкой намного проще. Тут стоит надеяться только на то, что инженеры из Кореи не захотят поддаться всемирной вариаторотерапии и оставят классические коробки.

Цены и конкуренты

Автомобили корейского бренда всегда умудрялись быть той самой золотой серединой между «количеством автомобиля» за достаточно разумную цену, и Ceed SW не стал исключением.

Разброс цен на автомобиль просто безумен: базовая комплектация с атмосферным мотором 1,4 литра и 100 лошадиными силами можно купить за 1 099 900 рублей, а самая максимальная комплектация с турбированным двигателем на 1,4 литра и 140 лошадей обойдётся покупателю в 1 639 900 рублей. Экземпляр, который отдали нам на тест - 1,6 литровый автомобиль в комплектации Prestige обойдётся всего в 1 319 900.

И если с ценами всё понятно, то как быть с конкурентами?

Сколько вы готовы прямо сейчас назвать универсалов, которые продаются на нашем рынке? А новых? Вот и мы не сразу сориентировались. Пусть первым и ближайшим конкурентом по цене будет Skoda Octavia Combi, который начинается с комплектации с двигателем 1.6 АКПП / 110 л.с. по цене 1 436 000 рублей. Поэтому сравнивать тут не особо получится.

Вместо послесловия

На мой взгляд, золотая середина всего модельного ряда – это как раз тот автомобиль, который был у нас на тесте. Это именно та компоектация, которая будет покупаться чаще всего. Пусть без множества современных «наворотов» в виде адаптивного круиз-контроля, автоматической парковки и прочих ассистентов движения, но он справится с базовыми задачами. Автомобиль, как почти все современные корейские новинки, пытается обратить на себя внимание молодого поколения, и эта концепция понятна. Надеюсь, что дальнейший путь автомобилей к технологичности не повлияет на увеличение стоимости. Но тут я могу только надеяться.

bagio-winter