- 27.09.2017
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- Дмитрий Прибылов
Кевин, приходилось ли вам посещать Россию?
Мне ещё не приходилось бывать у вас. Наша команда в своё время продала несколько гоночных машин Рустаму Минниханову. Было бы здорово однажды поехать в гости к нему, а также к нашему бывшему гонщику Тимуру Тимерзянову. В любом случае, очень интересно было бы посмотреть столь большую и самобытную страну. И выступить там в гонках.
Как вы оцениваете свои результаты в текущем сезоне?
Выступаю на машине 2016 года – такой же, как у Себастьена Лёба и моего брата Тимми в прошлом сезоне. Учитывая это, можно считать, что результаты – достойные. Я почти всегда участвую в полуфиналах, причём прохожу в эту стадию соревнований достаточно уверенно и стабильно. Но всё же, я нахожусь несколько ниже в личном зачёте, чем ожидал перед началом чемпионата. Порой возникали технические проблемы и это сказалось.
Один из ваших товарищей по команде – Себастьен Лёб. За время совместной работы получилось ли разгадать секрет его успеха?
Какого-то особенного секрета нет. Он большой талант. К тому же, у него большой опыт выступления на гоночных автомобилях разных классов. Вот уже второй год я с удовольствием работаю с ним. У него хорошее отношение ко мне.
Что-то подчерпнули у него? Может быть подход к делу?
Не могу сказать, что подсмотрел и взял на вооружение что-то одно конкретное. Пожалуй, получается по-другому. Когда долго работаешь вместе, ты начинаешь потихоньку усваивать какие-то различные полезные мелочи. Мне нравится с ним работать!
Учитывая историю вашей семьи, было бы странно не увидеть гонщика Кевина Хансена в ралли-кроссе. А есть ли планы попробовать себя в иных автоспортивных дисциплинах?
Моё сердце принадлежит ралли-кроссу и с детства целью всегда было выступление в этом виде спорта. На мой взгляд, и трассы, и формат ралли-кроссовых гонок – это самое лучшее что есть в мире автоспорта. Но, конечно, было бы здорово когда-нибудь попробовать ралли. Или кольцевые гонки, где круг за кругом можно доводить до совершенства прохождение трассы.
На гоночных трассах ваш старший брат является соперником. Не мешает ли это внутрисемейным отношениям?
Мне кажется, мы неплохо работаем друг с другом. Всегда стараемся отделять гонки от личной жизни и не приносить в дом эмоции гоночных уик-эндов. Считаю, что мне повезло. Вся моя семья вовлечена в ралли-кросс, где работает с высоким профессионализмом.
В прошлом году вы получили Приз лучшему новичку года по версии Международной автомобильной федерации. Наверное можно сказать, что выбором вас FIA заодно отметила весь ралли-кросс за тот прогресс, который этот вид спорта показал в последние годы?
Трофей FIA Rookie of the Year вручается не так давно, с 2014 года. Его лауреатами становились пилоты Формулы 1 Даниил Квят и Макс Верстаппен. Здорово быть в такой компании! Очень горжусь тем, что являюсь первым ралли-кроссовым гонщиком удостоенном такой чести.Приятно, что мои результаты и успехи 2016 года, когда я выиграл Чемпионат Европы получили столь высокую оценку.
Этот год в World RX проходит под знаком безоговорочного преимущества марки Volkswagen. Почему так вышло и сможет ли ваша команда достойно ответить соперником в следующем сезоне?
Я считаю, что получилась не совсем красивая ситуация, поскольку одна из команд смогла получить машину WRC вкупе с огромным бюджетом. Неприятно видеть такое. Все остальные коллективы в ралли-кроссе по скорости близки между собой, поскольку самостоятельно разрабатывают и строят технику вкладывая те деньги, которые есть смысл тратить в этом спорте. И вдруг приходят участники с раллийным автомобилем в создание которого вложены многие миллионы... Конечно же они должны быть быстрее. И они быстрее.
Что ожидаете от 2018 года?
Хотелось бы продолжить выступления в ралли-кроссе. Но при этом мне хочется бороться за высокие позиции, а не болтаться весь уик-энд в районе десятого места. Я хочу побеждать и надеюсь, что получу конкурентоспособную машину.
Часто ли вам приходится ездить по дорогам общего пользования?
Я получил права только в прошлом году. С тех пор я вожу достаточно много. Мне нравится ездить по шведским дорогам, они достаточно безопасные. Надо сказать, что у нас в стране хорошая транспортная система.
Машина мечты Кевина Хансена это…
Сейчас в я ралли-кроссе. Наши гоночные авто – одни из самых мощных и быстрых, какие можно найти. Мне вполне хватает этого, так что покупка уличного «суперкара» точно не в приоритете. Но однажды, когда финансы позволят, возможно я всё же приобрету какую-нибудь быструю машину.
Происходили ли с вами за рулём какие-то курьёзные случаи?
В прошлом году зимой в Швеции были некоторые моменты на заснеженной грунтовой дороге. (Смеётся – прим.) Оказалось, что там было более скользко, нежели я ожидал. Но к счастью всё закончилось благополучно, без каких-то драм!
В заключении разговора, хотелось бы услышать от вас доброе пожелание всем участникам дорожного движения.
Да, конечно! Если хотите ездить быстро, не делайте этого на дорогах общего пользования! Кругом люди. Нельзя рисковать жизнью и здоровьем других! Если хотите погонять, используйте специальные гоночные трассы!
Фото: FIAWorldRallycross.com, Peugeot Sport, Paulo Maria, Tom Banks, Tony Welam