- 15.02.2018
- /
- Полезное, Советы
- /
- Игорь Титов
Для того, чтобы правильный выбор, прежде всего надо разобраться с понятиями оригинальное и неоригинальное стекло.
Все очень просто: оригинальное – это то, которое устанавливается автопроизводителем с завода. Но есть одно «но». На автомобильном заводе сами стекла не производятся: их покупают у других фирм-подрядчиков. Это означает, что для каждой марки (или даже для отдельных моделей в рамках одного концерна) лобовое стекло является оригинальным только от одной фирмы, у которой оно и заказывается для новых машин. И «оригинал» от Peugeot будет неоригиналом для Mercedes, например.
Становится очевидно, что покупка такого стекла идея не самая целесообразная, поскольку «оригиналом» оно называется лишь номинально, но стоит в несколько раз дороже товара от других фирм с высоким качеством изготовления.
Теперь, когда мы разобрались в терминологии, стоит перейти к основным характеристикам, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите сделать правильный выбор при покупке лобового стекла.
1) Никогда не покупайте стекло в слепую. Если вы все же решили заказать «лобовик» в интернет-магазине, при приеме тщательно осмотрите его на трещины, царапины, мутность и затертости. Даже малейшее искажение может свидетельствовать о браке и печально сказаться на дальнейшей эксплуатации.
2) Тщательно измерьте геометрию и размеры посадочного места и самого стекла. Отклонение хотя бы на 1 сантиметр не позволит вам поставить новую деталь на место.
3) При покупке важно также осмотреть кромку на целостность. Не должно быть никаких остатков пленки, заусенцев и неровностей. Неравномерность бортиков может означать, что стекло сделано «на скорую руку» на второсортном предприятии.
4) Искаженность картинки. Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от правильного выбора лобового стекла. Не ленитесь и досконально проверьте качество изображения через стекло. «Кривое зеркало» в этом случае может сыграть с вами злую шутку: расстояние до объектов не должно искажаться.
5) Маркировка стекла. Каждый завод-изготовитель ставит свой оттиск с датой изготовления, страной-производителем, типом стекла, названием завода, на котором оно было произведено и ГОСТами, которым должна соответствовать запчасть. Если же после полного обследования детали никакого обозначения не обнаруживается, это еще один неприятный «звоночек».
На маркировке должно быть обозначение «T» – каленое стекло или «WL» – триплекс. Первый тип стекла сейчас практически не используется, его заменяют более популярным, вторым вариантом.
Суть изготовления триплекса простая: Между стеклами толщиной от 2 миллиметров прокладывается поливинилбутиральная (ПВБ) пленка, которая склеивает два слоя. Такое стекло будет более прочным и безопасным, по сравнению с каленым.
Конечно, вам бы не хотелось задумываться над тем, как выбрать лобовое стекло для автомобиля. Но поверьте, никто не знает, когда эта проблема может зайти в ваш дом, даже не вытерев перед этим ноги на пороге. Лучше быть подготовленным к этому заранее.
Для вашего удобства, мы собрали несколько производителей автостекол, которые точно знают, что делают.
- Guardian
- NordGlass
- XYG
- StarGlass
- FYG
- Pilkington
- AGC
- Sekurit Saint-Gobain