- 01.02.2023
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
С 1 февраля нынешнего года начали действовать несколько законодательных нововведений, которые коснутся как водителей, так и владельцев СИМ. Речь идёт об индексации тарифов на проезд грузовиков, требованиям к эксплуатации электросамокатов, а также работам спецслужб при ДТП.
Фото: kazanreporter.ru
Так, с сегодняшнего дня в рамках ежегодной индексации тариф госсистемы «Платон» повысился на 30 копеек до 2,84 рубля за километр для грузовиков массой более 12 тонн. С учётом данных Росстата об индексе потребительских цен тариф фактически проиндексировали чуть ниже июльского прогноза — 2,98 рублей за километр. Отметим, что на сегодняшний день в системе зарегистрировано свыше 1,729 миллиона грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащих более 763 тысячам грузоперевозчиков. А все собранные средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Кроме того, в нашей стране вступил в силу новый национальный стандарт, устанавливающий добровольные требования к электрическим средствам индивидуальной мобильности (ЭСИМ) — электросамокатам, моноколёсам и гироскутерам. В соответствии с ГОСТ Р 70514–2022 «Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний», так называют транспортные средства с одним или несколькими колёсами без сиденья, предназначенные для передвижения одного человека с помощью электродвигателя.
Также согласно документу, все ЭСИМ иностранного и отечественного производства теперь должны иметь ограничение скорости в 25 километров в час и специальный «пешеходный режим», в рамках которого скорость не может превышать 8 километров в час. Кроме того, компании, выпускающие такие транспортные средства, смогут указывать, что их продукция соответствует стандарту, который устанавливает определённые требования к безопасности, испытаниям и маркировке. При этом конструкция батарей ЭСИМ обязана быть выполнена таким образом, чтобы исключать риск возгорания при механическом повреждении. Ещё в обязательном порядке все устройства должны быть оснащены звуковыми и визуальными сигналами, и оповещать пользователя о неисправностях в системе самобалансирования.
Фото: vop.ru
Также с 1 февраля впервые в России вступает в силу стандарт, определяющий общие требования к кодификации, маркировке и идентификации карты спасения всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории страны. Сам ГОСТ устанавливает общие требования к «карте спасения», которая представляет собой формализованную схему автомобиля, содержащую всю необходимую информацию о его конструктивных особенностях, а также рекомендации по действиям в аварийном случае для участников ликвидации последствий ДТП. В частности, из неё можно будет получить сведения о местах усиления кузова, рекомендуемых местах для вскрытия, расположении топливных баков и аккумуляторных батарей, подушек безопасности.
Причём оформляться «карта спасения» будет автопроизводителем в добровольном порядке в электронном виде и размещаться в определённой открытой информационной системе. Каждое транспортное средство получит индивидуальный код маркировки, позволяющий его идентифицировать ещё до начала спасательных работ.
Анонсирующие фото: rbc.ru, incrussia.ru