Какие изменения ждут водителей в сентябре?
Сентябрь связан не только с началом нового учебного года, но и с серьёзными законодательными изменениями, которые коснутся российских автомобилистов.
Нововведения будут в сфере ОСАГО, дорожных камер и платных дорог. Кроме того, изменения затронут автомобильную аптечку.
Так, с 1 сентября в России начала действовать 50-процентная скидка за неоплату проезда по платным дорогам. Соответствующий закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным ещё в конце июля 2023 года. Водители смогут воспользоваться скидкой в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении административного штрафа.
При этом в сентябре регионы получат право самостоятельно назначать санкции за ряд нарушений на местных дорогах. Однако на федеральных трассах штраф за неоплату проезда пока останется прежним. Для легковых автомобилей он составляет 1500 рублей, для грузовиков и автобусов — 5000 рублей. На региональных дорогах будут применяться санкции, которые установит законодательство субъекта: к примеру, в столице штраф за проезд по проспекту Багратиона и Московскому скоростному диаметру без оплаты вырастет для владельцев легковых автомобилей до 3000 рублей. А владельцам автобусов и грузовиков теперь придётся отдать 5000 и 15 000 рублей соответственно. Рассылать штрафы вместо Ространснадзора отныне будет Московская административная дорожная инспекция. К слову, обновлённые «наказания» заработают с начала следующего года на Мытищинской хорде и Южно-Лыткаринской автодороге, которые вскоре введут в эксплуатацию.
Кроме того, в силу вступает закон, согласно которому таксопарки в дополнение к ОСАГО должны будут иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Максимальная компенсация в случае причинения вреда здоровью или гибели пассажира в результате аварии повысится до двух миллионов рублей. Причём водителей обяжут оформлять ОСГОП до 31 октября 2024 года, иначе им грозят штрафы: до 50 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до одного миллиона рублей для организаций. Данные об актуальном полисе вносятся в региональный реестр перевозчиков легковых такси.
Плюс с 1 сентября 2024 года меняются требования к установке камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Такие приборы должны будут иметь сертификат и актуальное свидетельство о прохождении метрологической поверки. Список камер и данные о них будут опубликованы в общем доступе. Если нарушение зафиксирует камера, которая не отвечает новым стандартам, административной ответственности для водителей быть не должно.
Также начнёт действовать закон, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным в июне этого года, запрещающий высаживать инвалидов первой группы и детей-инвалидов из общественного транспорта. Речь идёт о гражданах, которые следуют без сопровождающего лица и не имеют подтверждения оплаты проезда (если проезд подлежит оплате) либо подтверждения права на бесплатный или льготный проезд. Штрафы для нарушителей составят: для водителя — 5000 рублей, для должностного лица — от 20 000 до 30 000 рублей.
Ещё, согласно приказу Минздрава, с 1 сентября меняются требования к составу автомобильной аптечки, в которой должны быть две нестерильные медицинские маски, две пары медицинских перчаток, маска для сердечно-лёгочной реанимации или загубник для искусственного дыхания, кровоостанавливающий жгут, марлевые и фиксирующие бинты, медицинские салфетки, лейкопластырь, а также изотермическое одеяло, ножницы, блокнот, карандаш или маркер и инструкция к аптечке. При этом аптечка в машине перестала быть обязательной в 2023 году, штрафов за её отсутствие или неправильную комплектацию нет. В приказе Минздрава отдельно указано, что нынешние аптечки можно использовать до 2027 года при условии, что до этого времени не истечёт срок их годности.
Отдельно с 1 сентября нынешнего года в России будет усилен контроль за тракторами, квадроциклами, снегоходами и другими самоходными машинам. Также будет создана единая федеральная база данных (ФГИС УСМТ), куда будут вноситься данные о самих машинах, удостоверениях их водителей и пройденном техосмотре.
Наконец, в Кодексе об административных правонарушениях увеличили санкции за незаконные перевозки пассажиров автобусами и городским наземным электрическим транспортом. Согласно поправкам, максимальный штраф за работу без лицензии и разрешения составит 400 000 рублей. За серьёзные нарушения условий лицензии — до 200 000 рублей и возможный запрет на деятельность на три месяца. Групповая поездка без соответствующей лицензии обойдётся в 5000 рублей для водителя, в 30 000 рублей для должностных лиц и в 300 000 рублей для компаний.
Фото: somanyhorses.ru