Как выбрать дом на колесах?
На улицах российских городов дома на колесах начали появляться все чаще. Не верите? Что ж, готовы поспорить, что если вы проявите больше внимательности на дорогах и парковках в своем районе, то очень скоро убедитесь, что это действительно так.
Два года назад увидеть дом на колесах в Москве приравнивалось для автолюбителей к тому, чтобы лицезреть Bugatti или Koenigsegg на парковке у супермаркета. Итак, почему же россияне начали чаще покупать дома на колесах?
Это связано, в первую очередь, с любовью жителей нашей страны к путешествиям. Для многих даже выехать за 300 километров от своего обычного места жительства уже своего рода путешествие. Дом на колесах в этом случае выполняет сразу две функции. Во-первых, он остается автомобилем, а во-вторых, это то место, где можно поспать, приготовить еду, сходить в душ или просто посмотреть телевизор, укутавшись в плед.
Если вы начали задумываться над вопросом приобретения своего личного дома на колесах, сегодня мы расскажем вам о том, какими же они бывают, и том, какой лучше выбрать под ваши потребности.
Сразу стоит отметить, что размер и планировка выбирается по личным потребностям семьи. Мы начнем с самого простого варианта размещения двух персон, а затем будем двигаться к большим автомобилям.
Кастенвагены
Это своего рода минивэн, в который поместили все необходимое для жизни путешественника. Большинство из них не имеет туалета и не обладает большим списком опций, но для небольших круизов по России для семейной пары подойдет идеально.
К плюсам также можно отнести размер и маневренность, они практически не отличаются от стандартного миниаэна и для кастенвагенов нужны права с категорией «Б», как для обычного авто. К минусам можно отнести тот факт, что такой дом на колесах не подходит для зимних путешествий с ночевками из-за плохой теплоизоляции.
Альковные автодома
«Альковны» более комфортные по сравнению с кастенвагенами и отличаются не только размером, но и надстройкой, расположенной над кабиной автомобиля. Там размещается дополнительная двуспальная кровать.
В основе конструкции альковного автодома лежит автомобильное шасси со стандартной кабиной. Конструкция выполняется из специальных сэндвич-панелей, благодаря чему достигается неплохая теплоизоляция автодома. Внутри достаточно просторно, поэтому альковный автодом — самый востребованный среди всех существующих разновидностей. Он универсален и предполагает огромное разнообразие планировок. В нем могут поместиться до 7 человек. По сравнению с кастенвагеном, у такого типа автодома могут возникнуть проблемы с парковкой, далеко не на каждое место сможет встать этот «бегемот».
Полуинтегрированные автодома
Такой дом на колесах в целом сравним с альковный автодом, но над кабиной у него нет того самого «перевернутого подбородка». Вместо кровати, как правило, используются компактные навесные ящики.
Жилой модуль установлен на раме и вмещает меньше пассажиров по сравнению с предыдущим типом, но обладает лучшими ходовыми и скоростными характеристиками.
Интегрированные автодома
Такой тип автодома с обычной машиной роднит лишь двигатель, коробка передач и шасси. Кабина обычно делается уникальной от серийных авто. Стоит такие сооружения дороже, но и «нафаршированы» они больше.
Такой дом на колесах подойдет для комфортного круиза на далекие расстояния хоть по всему континенту, главное, чтобы дорожное полотно не подводило. Салон таких автомобилей обычно выполняется из премиальных материалов с добавлением кожи, дерева и качественного металла. Внутри есть душ, туалет, оборудование для установки газа и прочее.
Из минусов
Стоянки для пополнения ресурсов пока большая редкость на дорогах России, однако на некоторых АЗС можно выполнить все необходимые работы.
Парковка. Из-за своих размеров автодома имеют трудности с этим аспектом. Советуем заранее продумать, как и где вы сможете оставить свой «второй дом» в целости и сохранности.
Обслуживание. Немногие автосервисы в нашей стране знают, как грамотно обслуживать автодома, поэтому если в дороге у вас произойдет серьезная поломка, с большой вероятностью вам придется ехать домой на поезде, самолете, автобусе или попутке.