- 02.03.2018
- /
- Полезное, Советы
- /
- Игорь Титов
Все автомобили, которые выставляются на продажу, делятся на две категории: новые и подержанные. Многие водители предпочтут купить новую машину, дабы избежать многих неприятностей, которые могут настигнуть при покупке авто с пробегом. Но по тем или иным причинам, люди чаще покупают подержанное транспортное средство. Авто на вторичном рынке дешевле, это, пожалуй, самый главный плюс. Но, чтобы выбрать хорошую машину и не попасть на «кота в мешке», необходимо провести ее полную диагностику перед покупкой. Ведь никто не знает, где может скрываться дефект.
Чтобы обезопасить вас при покупке машины на вторичном рынке, мы решили сделать статью-шпаргалку для тех, кто все же решил купить подержанный автомобиль.
Первым делом – документы
Советуем сразу обратиться к продавцу с вопросом о юридической чистоте. Внимательно осмотрите ПТС (паспорт транспортного средства). На нем должны быть водяные знаки и тиснения (все, как на деньгах). Самое главное, на что нужно обращать внимание на ПТС, это количество владельцев и орган выдачи документа. Если он выдан ГИБДД, значит, перед вами дубликат. Оригинальный ПТС выдается таможней или в случае изготовления автомобиля на территории Российской Федерации, предприятием-изготовителем, но не ГИБДД. Если владелец предоставил вам дубликат, это еще не повод бежать от этой машины. Возможно, оригинал был утерян за время эксплуатации транспортного средства. Но чаще всего, дубликат выдается в том случае, если в оригинальном документе закончилось место для заполнения, а это означает, что желанная вами машина повидала далеко не двух владельцев за время своей тяжелой автомобильной жизни, и от такой покупки стоит отказаться.
Далее стоит проверить паспорт владельца (действительно ли этому человеку принадлежит данное транспортное средство), VIN-код и, желательно, страховой полис автомобиля. Все это необходимо посмотреть, так как эти документы несут в себе информацию о машине, и в любом из них может скрываться малоприятный факт о вожделенной покупке. Совет: сфотографируйте все документы, которые сможет вам предьявить владелец. После того, как вы попрощаетесь с продавцом, в спокойной обстановке можно будет проверить юридическую чистоту (залог в банке, запрет на регистрационные действия и так далее).
Второй шаг – внешний осмотр автомобиля
Если вы решили не прибегать к помощи эксперта в области подбора автомобилей, рекомендуем внимательно осмотреть машину на наличие дефектов. Все зазоры между панелями кузова должны быть ровными, ничего не должно выпирать. Присмотритесь к оттенку каждой панели: краска везде должна давать один оттенок. Осмотрите автомобиль с крыши до колесных арок: Любая вмятина, неровность или потертость может сыграть с вами злую шутку. При любой неуверенности в целостности кузова рекомендуем вам обратиться к профессионалам кузовного ремонта, они при помощи специального толщиномера и личного опыта смогут указать вам на места ремонта и ржавчины. Далее заглядываем под капот. Все швы сварки должны быть ровными, без видимых изменений. Внимательно осмотрите с фонариком каждое углубление и проем: нигде не должно быть никаких подтеков. Любые пятна или следы ремонта (остатки герметика, нехватка каких-то болтов, гаек или заглушек) может свидетельствовать о том, что автомобиль подвергался ремонту или был участником ДТП.
Далее идем в салон. Нужно осмотреть каждый элемент на целостность, проверить работоспособность каждой кнопки или рычажка. Включите обогрев стекол, проверьте кондиционер и подогревы сидений, руля и прочего. Все должно быть исправно. Осмотрите все панели на износ. Со временем многие детали под механическим воздействием стираются и приобретают неприятный вид. Обратите внимание на состояние сидений (потертости, пятна, дырки, порезы). Все механические повреждения интерьера автомобиля могу свидетельствовать о несоответствии пробега. Если сиденье водителя пришло в негодность и иметь сильный износ, пробег у машины точно не может быть меньше 100 тысяч километров.
Финальное действие – техническое состояние автомобиля
Перед покупкой рекомендуем вам обратиться в технический сервис. Это может быть либо официальный дилер, который ремонтирует автомобили выбранной вами марки, либо любой другой сервис, в котором вы более или менее уверены. Рекомендуем вам провести полную диагностику транспортного средства: проверить все жидкости, осмотреть подвеску и проверить состояние всех расходных деталей (тормозные диски, колодки, фильтра, резина) на износ. Если никаких технических проблем нет и компьютерная диагностика не сулит больших неприятностей с автомобилем, можно смело оформлять договор купли-продажи и переоформлять машину на себя.
Мы разобрали с вами основные моменты, на которые нужно обращать внимание при покупке подержанного автомобиля. Не стоит доверять продавцу желаемого вами автомобиля на слово, лучше проверить все самостоятельно и не переживать за завтрашний день с вашим новым «железным другом».