Как согласовать массовый автопробег
Последний летний уикенд стал примечателен не только невероятной для августа жарой и смогом, но и довольно резонансным событием — арестом целой россыпи дорогих суперкаров. Как ни удивительно, причиной задержания транспортных средств, а заодно и многих их владельцев, стало не нарушение ПДД, а участие в несанкционированном автопробеге.
Ситуация, на первый взгляд, может показаться вполне безобидной, ведь события развивалась без единого намёка на «криминал». Предприниматель Алексей Хитров решил организовать масштабное мероприятие для владельцев элитного транспорта. Причём настолько элитного, что там вряд ли можно было встретить автомобили «рангом» ниже Ferrari, Lamborghini или McLaren. Правда, на деле оказалось, что если элитного движимого имущества в гараже нет, то его можно арендовать — предъявлять ПТС при регистрации никто не попросит. Но суть и философия VIP-пробега не должна была от этого пострадать. Программа мероприятия могла показаться вполне заманчивой — pre-party в субботу, сбор в воскресенье, а затем зажигательный вояж по платным трассам в сторону загородного клуба и вечеринка до поздней ночи. Разъехаться предлагалось только в первый день рабочей недели. Выглядит как неплохой план, но подвох всё же нашёлся: если верить официальному сайту автопробега, субботним вечером помимо знакомства и регистрации участников ждал ещё один обязательный пункт — оклейка автомобилей. Похоже, с этого момента всё и пошло не по плану, ведь после нанесения единых для группы машин «символов», такое организованное передвижение без проблем подпадает под определение «демонстрации», а значит и под действие Федерального закона №54-ФЗ. Он регламентирует порядок проведения и согласования публичных мероприятий. Как несложно догадаться, эта массовая «поездка с ветерком» с властями согласована не была, потому вместо обещанного отдыха состоятельным автомобилистам пришлось разбираться с полицией.
Избежать такой концовки ещё не начавшегося мероприятия казалось совсем несложно. Достаточно было согласовать его с властями.
Как нужно согласовывать автопробег
Для начала нужно составить уведомление, в котором в обязательном порядке должно быть указано:
- цель, с которой собрались все участники
- информация о том, в какой форме массовое «передвижение» будет организовано
- информация о том, что готовящееся событие будет проводиться с использованием транспортных средств
- подробный маршрут, приблизительный состав (категории ТС) и планируемая средняя скорость передвижения
- даты и время как старта, так и окончания автопробега
- сведения о предполагаемом количестве участников
- план по обеспечению безопасности для всех вовлечённых в процесс людей
- данные тех, кто отвечает за организацию автопробега
- если соберётся более 500 человек, дополнительно придётся указать банковские реквизиты организатора, на которые поступала оплата за участие в пробеге
- заключительным пунктом идёт дата подачи самого уведомления.
Обращаться с таким документом нужно в органы местного самоуправления или к представителям исполнительной власти. Для городов федерального значения (в случае, если в мероприятии участвуют до 5 тыс. человек) главным «согласовантом» будет являться префектура административного округа, в котором планируется проведение пробега, а для населённых пунктов поменьше — руководство муниципального образования. Важно помнить, что если маршрут пролегает по территориям нескольких округов или даже городов, придётся получать согласие всех «причастных» представителей власти. Кстати, передать документ на рассмотрение нужно во временной интервал от 10-15 дней до начала всех событий. За этот период произойдёт следующее: в течение 3 дней обращение организатора рассмотрят и, в случае наличия замечаний и пожеланий, сформируют их в письменном виде. После этого у ответственного лица будет время всё обдумать и внести соответствующие корректировки в планы. Правда, известить о принятии или непринятии замечаний нужно минимум за 3 дня до старта.
По сути, отказ принять хотя бы один из пунктов замечаний и предложений равносилен отмене грядущего события. Но если все «пожелания» местной власти учтены, дело практически сделано. Останется дождаться «вводных» по всем нюансам и, что немаловажно, назначения уполномоченного представителя со стороны согласующей инстанции.
При планировании подобных масштабных поездок стоит понимать, что в проведении может быть отказано по ряду причин, особенно когда речь идёт об использовании дорожной инфраструктуры.
Если очень хочется, но нельзя — значит можно?
Как показала практика, этот любимый многими принцип здесь не работает от слова совсем. Для участников и «зачинщиков» несогласованного автопробега есть отдельная статья в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Наказывать будут по Статье 20.2. Минимальная мера пресечения по ней — штраф в 10 тыс. рублей, а максимальная — административный арест на 20 суток. Всё, естественно, в зависимости от тяжести проступка. Но одной только 20.2 обычно не заканчивается. В процессе можно совершить ещё целый веер правонарушений и самые популярные из них приводят к обвинению ещё и по Статье 19.3 КоАП — за отказ подчиниться законному требованию сотрудников полиции о прекращении противоправных действий. Кстати, по ней тоже можно угодить под стражу на пару недель.
Анонсирующие фото: Toby Parsons/Pixabay