Как сломать вариатор: 5 проверенных способов

Из всех типов трансмиссий, устанавливаемых на современные автомобили, количество мифов о надежности вариаторов уступает только мифам о роботах с двумя сцеплениями. Разберем 5 проверенных способов, как именно можно сломать вариатор.


Вариатор, являясь по сути одной из разновидностей автоматической трансмиссии, все чаще устанавливается на современные автомобили. Но, несмотря на распространенность такого типа коробок передач, мифов, связанных с их эксплуатацией, меньше не становится.

Как сломать вариатор: 5 проверенных способов

Для того, чтобы мысленно ускорить наш с вами процесс поломки вариаторной трансмиссии, давайте сперва разберемся, что же это за коробка передач и почему с ней нужно по-особенному обращаться.

Если намеренно не усложнять устройство коробки, то в вариаторе за передачу крутящего момента от двигателя к приводам колес отвечают два конусных шкива, соединяет которые металлический ремень или цепь. Ремень имеет форму клина, и поэтому такие вариаторы называют клиноременными, а если цепь, то клиноцепными. И коробки такого типа имеют большинство современных автомобилей.

Шкивы, на которых расположен ремень, могут раздвигаться и сужаться, в зависимости от требуемых условий езды, соответственно, меняя передаточное число. За все эти процессы отвечает электроника, и она же следит «за здоровьем» коробки.

Как сломать вариатор: 5 проверенных способов

Эксплуатация автомобилей, оборудованных вариатором, отличается от эксплуатации машин с другими типами трансмиссии. И отсюда вытекает первый способ привести в негодность коробку передач.

Способ 1

Вы должны ездить как можно более динамично. Вариатор «любит» пробуксовки, резвые старты со светофора и ускорения с «педалью в пол». Также желательно как можно чаще ездить в рваном ритме и на высоких скоростях, особенно важно это делать пока коробка не прогрелась.

Как сломать вариатор: 5 проверенных способов

Для вариатора такие режимы езды губительны. При резком нажатии на педаль газа управляющая электроника будет пытаться спасти коробку от неминуемой поломки путем как можно более плавного изменения передаточного числа шкивов. Быстрых поломок можно избежать, если вариатор еще новый и износ внутренних механизмов незначителен.

Вдвойне опасна такая езда на непрогретой коробке. При подобных нагрузках возникает еще более сильный износ внутренних деталей механизма. Если пренебречь этой особенностью, то в скором времени ремень начинает проскальзывать на шкивах, что приведет к повреждению обеих деталей. Старайтесь вообще избегать резких стартов и пробуксовок в то время, когда вариатор не вышел на рабочие температуры.

Способ 2

Вариатор предназначен для оффроуда. Нет ничего лучше, чем поехать с друзьями в выходной за город, помесить грязь на бездорожье в компании единомышленников. И не страшно, что у вас кроссовер с вариаторной трансмиссией – буксуйте смело, коробке все нипочем.

Как сломать вариатор: 5 проверенных способов

Следует помнить, что вариаторная трансмиссия – агрегат нежный. Про вылазки на бездорожье, где велик шанс застрять и подолгу буксовать, лучше вообще забыть. При таких нагрузках детали механизма не просто изнашиваются быстрее, они могут вообще выйти из строя на вполне свежих агрегатах.

Также, если хотите приблизить печальный момент ремонта недешевого вариатора, старайтесь выбираться из грязи или снега с долгими и резкими пробуксовками. А еще лучше, если в эти моменты будете как можно резче переключать коробку с задней скорости на переднюю, с целью имитировать раскачку машины вперед-назад. Ну и не забудьте, что паузы между этими переключениями нужно делать как можно меньше.

Способ 3

Спокойно запрыгивайте на высокие придорожные бордюры, высокие кочки. А желательно таранить бордюры не снижая ход, мы что не на «джипе» что ли? И не забывайте переключать режимы движения, не дожидаясь полной остановки машины.

Как сломать вариатор: 5 проверенных способов

На самом деле, казалось бы, такие безобидные вещи как парковка и маневры в городе убивают вариатор не меньше, чем вылазки на оффроуд и дерганая езда. Ударные нагрузки, возникающие при подобных маневрах, могут вызвать повреждения не только узлов подвески, приводов, но и повредить управляющие механизмы и шкивы вариатора.

Способ 4

Смело вытаскивайте застрявших в грязи или снегу бедолаг и буксируйте на тросе куда угодно. А также не забывайте про буксировку прицепа – грузите больше и везите дальше.

Как сломать вариатор: 5 проверенных способов

Буксировка или вытаскивание из грязи других машин губительны для вариаторной трансмиссии. При такой эксплуатации неминуем перегрев и быстрый износ узлов коробки передач. Усугубляется это, если автомобиль не новый, шкивы и ремень имеют износ, а трансмиссионную жидкость не меняли с момента покупки автомобиля.

Тот же совет можно дать и при буксировке прицепа. Некоторые производители указывают в технической документации возможность буксировки прицепа, но со многими ограничениями. В большинстве случаев этого делать не рекомендуется. Велик шанс самому стать прицепом.

Способ 5

Не вздумайте придерживаться рекомендаций по замене рабочей жидкости в вариаторе. Помните, ее менять не нужно и залита она на весь срок службы автомобиля.

Как сломать вариатор: 5 проверенных способов

Этот распространенный миф много раз развеивали специалисты ремонтных мастерских, занимающихся ремонтом вариаторов. Чаще всего производители заявляют о том, что рабочая жидкость вариатора замене не подлежит, но иногда указывают периодичность замены в 100-120 тыс. километров. Сервисмены рекомендуют менять жидкость в вариаторе не реже 60 тысяч километров пробега. Также помните, что в вариатор заливается специальная жидкость с обозначением CVTF на канистре, и сделать замену самостоятельно очень непросто. Контроль за уровнем жидкости и периодическая ее замена – одно из обязательных условий долгих лет жизни коробки передач.

Как сломать вариатор: 5 проверенных способов

И напоследок: помните, что машина с вариатором требует к себе бережного отношения. Такие автомобили созданы для адекватной и комфортной езды по ровным дорогам. Избегайте резких маневров, тяжелых условий эксплуатации и периодически меняйте жидкость в коробке, в этом случае проблем с бесступенчатой трансмиссией можно избежать до пробега минимум в 200 тысяч километров.


Вам будет интересно

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Случайные материалы