bagio-winter
Яков Фрудгарт

Как «оживить» аккумулятор: автономные пусковые устройства

Бывает так, что вы пытаетесь запустить автомобиль, но аккумулятор не подаёт никаких признаков жизни. Разбираться в причинах нет времени, покупать новый может быть неудобно, автомобиль все ещё нужно запустить. Рассказываем, что делать.

Аккумулятор представляет собой устройство для накопления и последующего использования электрической энергии. Однако нужно отметить, что в процессе его эксплуатации, емкость постепенно уменьшается, да и в неиспользуемом состоянии заряженный аккумулятор очень медленно, но разряжается.

Очевидно, что при использовании старых аккумуляторов можно оказаться в ситуации, когда заряда окажется недостаточно для запуска двигателя. Но даже владельцы новых автомобилей с полностью исправными аккумуляторами могут оказаться в аналогичной ситуации — достаточно лишь забыть выключить фары или радиоприемник. При неработающем двигателе такая оплошность может привести к тому, что аккумулятор будет гарантированно разряжен.

В этой ситуации завести автомобиль можно разными способами: как цивилизованными, с помощью пускового устройства для аккумулятора, так и, откровенно, варварскими. Последние, увы, в нашей стране используются в сотни раз чаще. Наиболее безопасный из «народных» способов — это запуск «с толкача». Машину крепят с помощью троса к другому транспортному средству и пытаются завести двигатель при движении. Если же желающих «отбуксировать» автомобиль нет, эту задачу берут на себя пассажиры. Метод трудоемкий и не всегда эффективный.

Еще один способ связан с получением искры от «донора». Клеммы подсоединяются непосредственно к двигателю. Стоит только перепутать полюса, и в машине полностью выгорит бортовая электроника. Причем эта участь может постигнуть и автомобиль-донор. Поэтому метод считается рискованным, а желающих помочь таким образом ближнему найти очень и очень сложно.

Про типы

Для «оживления» аккумуляторов используют несколько типов устройств:

ПЗУ или пуско-зарядное устройство. Такое устройство запустит двигатель и зарядит аккумулятор, обеспечивая ему нормальную работу в дальшейнем, однако работает оно от 220 вольт, соответственно, для этого нужен гараж.

Автономное устройство, оно же «бустер» – ничего не требует и может запустить ваш автомобиль даже без аккумулятора в холодную зиму. Похоже оно на обычный внешний аккумулятор для телефона, однако работает с большими токами. Его достаточно подзаряжать дома и носить с собой в сумке.

Как его использовать?

Зимой автомобилям живётся несладко. В холод аккумулятору достаточно тяжело работать из-за наличия разных подогревов в автомобиле, которые сильно нагружают электрическую сеть. Да и в целом, зимой аккумулятор быстрее разряжается. Собственно, для облегчения жизни автомобилистам, у которых нет гаража, и придумали бустеры.

Для того, чтобы вернуть жизнь вашему аккумулятору достаточно, соблюдая полярность, подключить пусковые провода к бустеру и дождаться от него сигнала. После этого запустить автомобиль, и быстро отключить бустер от аккумулятора. А дальше – по стандартному правилу для севшего аккумулятора: катаемся минимум полчаса, для того, чтобы аккумулятор вернулся к жизни. Правда, если после этого понадобится помощь бустера – лучше, наверное, аккумулятор заменить. Спокойнее будет.

А выбирать как?

Самый простой способ выбора такого «помогатора» для себя – ориентироваться на объём двигателя вашего автомобиля.

Для машин с объемом до 4 л может быть достаточно бюджетного или среднебюджетного АПЗУ, у которого выходное напряжение составляет 14-16 В, максимальная сила тока до 400 А, а емкость – до 12000.

Для мощных машин, имеющих объем двигателя до 7 л подойдет АПЗУ с выдаваемым напряжением в 19 В, максимальной силой тока в 600 А и емкостью от 18 до 25 тыс. mAh.

Используя эти критерии, вы будете знать, на что ориентироваться в первую очередь. Ну а на что еще обращать внимание? На качество – в идеале подобное устройство должно минимум пережить один аккумулятор.

Как говорят хорошие врачи: «лучше профилактика, чем дорогостоящее лечение». Даже успешно «прикурив» и заглушив через полчаса мотор, при следующем запуске можно снова потерпеть неудачу. Так что необходимо всегда соблюдать простые правила эксплуатации АКБ: следить за хорошим контактом и состоянием ее клемм, за исправностью электрооборудования автомобиля в целом, за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ), не оставлять надолго включенными потребители тока, а при подозрении на неисправность АКБ — проверять ее работоспособность или обращаться в сервис. Ведь даже ежедневные поездки (в особенности кратковременные) не способны восстанавливать АКБ каждый раз до конца. Поэтому даже исправная АКБ на полностью исправном автомобиле нуждается в профилактической зарядке от бытовой сети 1–2 раза в год, что сведет к минимуму вероятность ее неожиданного разряда даже в лютый мороз.

bagio-winter