Как Карл Бенц запустил первую в мире линию по производству автомобилей
Сегодня имя Карла Бенца известно не только автолюбителям и владельцам Mercedes-Benz, но и людям, ни разу не сидевшим за рулем. Хотя история немецкой автомобильной промышленности была богата на выдающихся изобретателей и конструкторов, (вспомните Даймлера, Майбаха, Эмиля Еллинека), Карла можно назвать еще более выдающимся.
Карл Бенц широко известен как изобретатель автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но сама история расцвета компании еще с позапрошлого века и появления первого автомобиля определенно заслуживает вашего внимания. Сегодня речь пойдет о том, как Карл Бенц навсегда изменил мир транспорта.
Бенц: начало
Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в городе Мюльбург. Его отец, один из первых машинистов железнодорожного паровоза, умер примерно два года спустя, в июле 1846 года. Несмотря на стесненное материальное положение, мать Карла пеклась о будущем сына и позаботилась о том, чтобы он поступил в приличную гимназию. Однако из-за интереса к двигателям молодой человек решил бросить среднюю школу и поступить в Политехнический институт Карлсруэ, чтобы продолжить получать образование в области машиностроения.
Первые профессиональные шаги
После получения диплома инженера-механика Бенц устроился на работу на машиностроительный завод Maschinenbau-Gesellschaft в Карлсруэ, который занимался выпуском вагонов и локомотивов. Он трудился там около двух лет, получая первый опыт в любимой профессии, после чего ушел в другую компанию со схожей специализацией. Всего через полгода на новом месте он получил повышение. Молодого Карла переполняли амбиции: он мечтал о создании собственной компании.
Когда Бенцу показалось, что накоплено достаточно опыта, он решил попытать счастье в предпринимательстве. Карл объединился со специалистом-механиком по имени Август Риттер, планируя в 1871 году открыть чугунолитейный завод. Но новоявленный деловой партнер не казался Карту надежным, поэтому он решил выкупить его долю при финансовой поддержке своей невесты Берты Рингер. Ей тоже суждено было сыграть важную роль в истории немецкого автомобилестроения.
Тернистый путь
Первые несколько лет самостоятельного ведения бизнеса прошли для Бенца не так уж хорошо, и создатель всерьез начал переживать за судьбу своего дела. Он чувствовал, что настало время работать над чем-то новым, чем-то, что помогло бы бизнесу «рвануть" вперед. Бенц приступил к работе над двигателями внутреннего сгорания: он мечтал, что однажды они полностью заменят лошадиную силу в наземном транспорте.
Особенное внимание Карл заострил на двухтактных двигателях, поскольку видел в них больше возможностей для развития. После сотни проб и ошибок Карл Бенц наконец пришел к успешной формуле, и в канун Нового 1879 года его двигатель наконец заработал.
В 1882 году, при поддержке новых партнеров, Карл и Берта Бенц преобразовали бизнес в акционерное общество под названием Газмоторен-Фабрик. Но ситуация осложнялась тем фактом, что доля Карла не превышала пяти процентов, поэтому другие инвесторы могли напрямую влиять на его проекты. Из-за этого Бенц покинул свою собственную компанию через год, в 1883 году.
Рождение Benz & Co
После ухода из собственной компании Карлу Бенцу оказали финансовую поддержку два бизнесмена, что вылилось в создание Benz & Co. Организация начала расширяться, и очень скоро ей были выданы лицензии на производство двигателей. Бенц всего себя посвятил разработкам и начал работать над проектом автомобиля с четырехтактным бензиновым двигателем. Наконец, в 1886 году Карл Бенц получил патент на автомобиль и публично представил свой первый запатентованный транспорт, который, правда, был трехколесным.
Первая партия машин Бенца состояла всего из трех автомобилей. Одну из них в 1906 году изобретатель подарил Немецкому музею; вторая модель была несколько раз модифицирована. Самая интересная судьба ждала третью машину, которая была оснащена колесами с деревянными спицами. В 1888 году Берта Бенц, супруга Карла, совершила на ней первую в мире поездку на дальнее расстояние.
Через несколько лет компания Benz & Co. добилась огромного успеха, в первую очередь, благодаря своему легкому автомобилю Velo. Этот первый в мире серийный автомобиль выпускался в период с 1894 по 1901 год и отличался умеренной ценой. Компания Benz & Co. изготовила около 1200 единиц.
Грандиозное наследие
К концу XIX века компания Benz & Co. стала ведущим мировым производителем автомобилей, а штат сотрудников постоянно рос. Но история Карла Бенца на этом не закончилась: Карл покидает Benz & Co, чтобы основать новую компанию вместе со своими сыновьями, к названию фирмы добавляется слово Mercedes, и происходит масса других значимых событий.
Но одно можно сказать наверняка: большая часть современной автомобильной промышленности остается такой, какая она есть, благодаря Карлу Бенцу и его вере в инновационные автомобили с бензиновыми двигателями.