- 11.07.2016
- /
- Стиль жизни, Карьера
- /
- SMH agency
Несколько лет назад по совету общих знакомых мы приехали в компанию Carbon Art, дабы решить совершенно будничный вопрос по автомобилю. Но когда мы увидели, что происходит на их производственной площадке, стало понятно, что не написать об этом мы просто не сможем. Познакомившись с руководителем Юрием Калнышем, мы разговорились с ним до эксклюзивного интервью для нашего портала Somanyhorses.ru.
И рассказать Юрию есть о чем. Судите сами – в его активе разработка и производство бодикитов, которыми в последствии комплектуются новые автомобили люксовых брендов в ограниченном варианте комплектации, самые разнообразные по сложности карбоновые работы, и в довершение проект разворота открывания дверей на новом Rolls-Royсe, владельцу которого не понравилось, что (цитата) двери его машины открываются, как у Запорожца!
Возраст: 35 лет
Род деятельности: Компания Carbon Art, ООО «Премиум Моторс", директор
Инстаграм: @caratcardesign
Информация: www.carbonart.ru
Юра, расскажи, как давно существует компания? С чего начинали?
С 2001 года. Все с хобби... Первые машины были в основном свои и друзей. Так и пошло. Делалось для друзей. Для себя тоже, конечно, но как всегда в последнюю очередь. Сапожник без сапог, что тут скажешь. На тот момент была так же основная работа, работал барменом. Первый проект мы делали не самый тривиальный - Opel Calibra под Ferrari. Для одного из организаторов стрит-рейсинга. Ну и потом дальше-дальше, по мелочам. Сначала в гаражных условиях, потом все это разрослось до компании. «Премиум Моторс» как юридическое лицо существует не так давно, лет 5. А вообще компании уже 10 лет.
На данный момент, какая специализация основная? И во что это превратилось?
Превратилось это все в мини-фабрику. Мы сейчас занимаем площадь 1300-1500 кв. метров. Охватываем весь спектр тюнинга, кроме глубокого тюнинга двигателя.
Основные клиенты – это частные лица?
Да, но есть и автомобильные компании, и официальные дилеры.
Как понимаю, речь идет о совершенно новых автомобилях, вариант доработки которых у вас заказывают и потом предлагают клиенту?
Именно так.
Они заказывают что-то оригинальное? Или установку чего-то?
В основном, именно наши разработки.
То есть, официальный дилер предоставляет автомобиль, вы его увозите, устанавливаете обвес, делаете салон, а они машину продают с сохранением гарантии, получается?
Да, и мы поддерживаем эту гарантию, 2 года гарантия на автомобиль который прошел через наши руки.
То есть, это практически уровень производителя, официально признанный?
Да, так мы производим, например, обвесы и сейчас потихоньку уходим от стеклопластика.
К абс пластику?
Абс немножко другие, это более резиновые материалы скажем так. Абс он неплох, у него есть свой минус: когда холодно, он становится колким.
Насколько мы видим, у вас много своих разработок. Относительно карбона – как, по какой технологии?
В принципе, у нас заводские технологии, все детали прокаливаются в печи, они не подвержены деформации. Они полностью готовы к установке.
Какой самый запомнившийся проект с начала деятельности и за последнее время?
В начале – Rolls-Royсe Phantom, интересный был проект. С завода у него задние двери открываются против хода. А мы переделывали. Пришел посредник, сказал, что клиент не хочет, чтобы у него двери открывались как у горбатого Запорожца. А сейчас спустя время у нас есть обратный проект! Только это будет Maybach, и там просят открытия дверей как у Rolls-Royсe Phantom! Такие вот запоминающиеся проекты. Кстати еще один должен был быть необычный заказ – стилизовать Rolls-Royсe под Chrysler.
Владелец хочет казаться скромнее?
Да, человеку нельзя ездить на таком автомобиле…
Основная специализация – может, по маркам? Клиент на данный момент – это кто?
Клиенты самые разные, а по маркам, в основном, это Lexus, Mercedes-Benz, Toyota.
Чего как руководителю компании хотелось бы добиться? И чего уже добился на данный момент?
Чего хотелось бы? Изначально были мечты о мировом бренде. Стремимся…
А работы в эту сторону какие-то ведутся?
Да, это все планируется, международная презентация, и так далее. Сейчас уже имеется региональное представительство в Чеченской Республике. Есть планы по открытию представительства в Штатах, а также Ближнем Зарубежье: Украина и так далее. Потихоньку растем. Делаем небольшие шажки.
А если взять ОАЭ?
Арабские Эмираты в наши планы тоже входят. Я думаю, это будет следующий этап – представительство там. Где у нас есть друзья, мы ведем переговоры. Планируется открытие автосервиса и шоу-рума. Все будет, но потихоньку.
Пожелание клиентам, которые к тебе приходят?
Хотел бы понимания и терпения. Потому что все работы индивидуальны. Это же не массовка, большинство проектов все равно так или иначе уникальны. Не так давно получилось, что человеку машину задержали на месяц. Не попросил ни скидку, ничего. Когда начали задерживать, он сказал, что понимает, что работа индивидуальная, что больше времени надо. Сказал: «мне нужно, чтобы все хорошо было». В итоге остался с нами, он доволен. Так что хотелось бы, чтобы было именно понимание. Все основные работы всегда просчитываются, но бывает, нужно больше времени, где-то что-то требует доработки, или в процессе выяснилось что требуются дополнительные работы. У нас и партнеры, и поставщики, которые редко, но могут задержать поставку чего бы то ни было. Той же кожи не оказалось редкой, или еще что-нибудь. Терпения и понимания взаимного. Нам хочется сделать хороший автомобиль!
Есть преемственность клиентов? Или клиенты просто приходят и уходят?
В большинстве случаев клиенты довольны нашей работой. Они возвращаются к нам уже с другими автомобилями, с друзьями и родственниками. Мы обслуживаем иногда целые автопарки. Например, один из наших клиентов привозил к нам все свои машины. И машины эти самые разные.
А работы больше объемные поступают? Или относительно небольшие?
В основном, это крупные проекты. У нас тенденция такая, все масштабное. Но если нужно что-то мелкое, то без проблем сделаем. Небольшие тоже есть, но скорее постольку поскольку.
А какой автомобиль вы можете доработать? К вам может приехать человек на Panamera и на Запорожце?
Если человек готов платить, и ему нужно качество, без проблем. Как говорил мой товарищ, можем и в космос запустить, но дорого.
Пожелание читателям, которые откроют материал, прочитают?
Не бойтесь делать эксперименты, делать красивый автомобиль для себя, для своих близких. Главное, делайте это в правильном месте, прямыми руками, чтобы потом не было жалко потраченного времени и денег. Поверьте, хороший результат будет радовать вас долгие годы.
Текст и фото: Дмитрий Колотилин (@kolotila_) и Carbon Art