Как Ford Mustang стал одним из главных автоинфлюенсеров
Про знаменитый маслкар слышали даже те, кто максимально далек от мира автомобилей. Сегодня поговорим о том, почему так получилось.
Ford Mustang — один из тех автомобилей, которые не нуждаются в представлении. Выпущенный в 1964 году как ответ компании на происходящие в автомобильной отрасли перемены, даже спустя столько лет он продолжает занимать особое место в индустрии. Mustang всегда был чем-то большим, чем просто маслкар: это настоящая американская икона. Но что же делает Ford Mustang таким популярным и почему его любят по всему миру? Давайте разбираться.
Еще в 1960-х годах исполнительный директор Ford Ли Якокка заметил, как стремительно меняется облик автомобильной промышленности. Талантливый бизнесмен вовремя понял, что стильный, мощный и доступный по цене автомобиль всегда будет востребован у покупателей. Плюс в те времена публика особенно жаждала приобрести что-то наподобие Thunderbird, но более адекватное по стоимости и с такими же классными характеристиками.
Ford решили создать Mustang на платформе Falcon. Машина получила современный дизайн с удлиненным капотом в европейском стиле и несколькими вариантами двигателя и экстерьера. Компания представила Mustang на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году, заявив, что их новый маслкар отличается особой индивидуальностью: «достаточно скромной для посещения церкви, достаточно «крепкой» для драг-рейсинга, достаточно модной для загородного клуба». Хоть копируй в анкету на сайте знакомств.
Дебют «Мустанга» был блестящим: он имел огромный успех и вскоре занял новую нишу, получившую название «пони-кар». Правда, некоторые утверждают, что Plymouth Barracuda, выпущенный несколькими неделями ранее, заслуживает звания первого пони-кара. Но где Barracuda, а где Mustang!
Ford получили 22 тыс. заказов в первый же день и реализовали около 417 тыс. моделей за первые 12 месяцев! К концу первого квартала 1966 года число проданных «Мустангов» перевалило за миллион. И даже спустя столько лет он считается одним из самых культовых автомобилей.
Mustang, словно юный Джонни Депп, привлекал кинематографистов своей исключительной наружностью. Модель дебютировала в кино в фильме о Джеймсе Бонде «Голдфингер» 1964 года, а позже «снялась» в картинах «Шаровая молния» и «Бриллианты навсегда» — продолжениях кинофраншизы.
Благодаря «ролям» в популярных лентах, в том числе в эпической 11-минутной сцене погони в фильме Питера Йетса «Буллит» 1968 года, «Мустанг» приобрел еще больше популярности. В 2020 году оригинальное авто из фильма было продано на аукционе за сумасшедшие 3,74 млн долларов.
«Мустанг» также появился в нескольких блокбастерах, таких как «Список желаний», «Смертельная гонка», «Трансформеры», Need for Speed, «Форсаж», «Угнать за 60 секунд», «Почти знаменит», «Джон Уик» и нескольких других картинах.
В свое время препятствием для Mustang стал Закон о чистом воздухе 1970 года, который предлагал ограничить вредные выбросы в атмосферу. Новые правила оказали серьезное влияние на автомобили с мощными двигателями: компании начали разрабатывать более компактные движки, водители пересаживались на авто попроще и поспокойнее.
Затем ситуацию усугубил нефтяной кризис 1973 года, когда ОПЕК сократила импорт сырой нефти в западные страны, что привело к росту цен на топливо. Есть даже особый термин Malaise era (Больная эпоха), характеризующий провальный период классической американской автомобильной индустрии.
Однако в Ford не растерялись и выпустили Mustang II, назвав его «правильным автомобилем в нужное время». Модель была доступна в кузове хэтчбек и получила два новых экономичных двигателя: четырехцилиндровый мощностью 91 л.с. и 105-сильный V8. Хотя Mustang II часто называют худшей моделью, компания продала 385 993 единицы в 1974 году.
Обычно маслкары ассоциируются с нарочитой маскулинностью, но Ford бросили вызов устаревшим стереотипам. Исследование компании показало, что число женщин-автовладельцев в период с 1956 по 1963 год увеличилось на 53%. Женщины становились все более экономически независимыми, хорошо зарабатывали, так что многие семьи могли позволить себе второй и даже третий автомобиль.
В 2016 году Mustang был самым популярным спортивным автомобилем среди женщин. Согласно результатам продаж Ford, за первое полугодие 2016 года были проданы 76 124 «Мустанга», причем больше трети купили женщины. Эрик Меркл, аналитик по продажам Ford в США, в интервью Bloomberg отметил, что женщинам очень нравится эта модель за ее практичность. Машина замечательно выглядит, отличается хорошей производительностью и при этом умеренно расходует топливо. Отчеты показали, что женщины в основном отдавали предпочтение моделям с откидным верхом и двигателями EcoBoost.
Славная история Mustang в автоспорте восходит к 1960-м годам, когда в 1965 году модель дебютировала в серийных гонках SCCA класса B и «выиграла» чемпионаты 1965, 1966 и 1967 годов. Mustang оставил свой след в Европе, победив пятикратного чемпиона Jaguar в категории кузовных автогонок «Тур де Франс» 1964 года.
В 1965 году маслкар отправился в Австралию, где продолжил начатую в Европе и США серию триумфов, одержав верх в жесткой конкуренции на ATCC. А несколько побед в NASCAR еще больше укрепили его репутацию в гоночной сфере.
Анонсирующие фото: media.ford.com