footer
Яков Фрудгарт

Проходимый, удобный и технологичный. Новый Jaecoo J8

Бренд Jaecoo до недавнего времени был представлен на нашем рынке всего одноймоделью — компактным кроссовером J7. Однако теперь у него появился «старший брат», с которым мы познакомились одними из первых.

Общее впечатление

На отечественном рынке новинка доступна исключительно с полным приводом, но в двух версиях: «паркетной» и продвинутой. Причём вторая получила привод с изменяемым по величине вектором тяги, очень похожим на систему у «Ниссана». Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Техника

Тут всё просто. Свежая платформа Т2Х, общая с Chery Tiggo 9 и Exeed RX, один двухлитровый турбомотор на 249 сил, «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и два вида полноприводного «вооружения» для покорителей бездорожья. Да, автомобиль не имеет переднеприводной версии, но, учитывая его массу, особого смысла в этом и нет. Из интересного — электромагнитная подвеска CDC, автоматически регулирующая жёсткость амортизаторов в зависимости от обстановки на дороге.

Внешний вид

Встречает нас довольно аскетичный автомобиль. Не то чтобы он совсем некрасивый или «бедный», скорее достаточно спокойный и не пытается эпатировать какими-то дизайнерскими изысками кузова. Большая радиаторная решётка, как мне показалось, сделана в духе GLS и никак не защищает радиатор от камней, стильная передняя оптика и высокий бампер способны приковать взгляд даже искушённого современным дизайном человека. Машина действительно аккуратно смотрится на фоне нынешних футуристических веяний. Потайные ручки, которые, наверное, уже попробовали все обладатели этих моделей, тоже к месту: они очень органично вписываются в оформление дверей авто.

Салон

А вот тут нас ждёт кое-что необычное с точки зрения визуала. 

Во-первых, автомобиль что в чёрном, что в светлом исполнении салона выглядит одинаково симпатично за счёт фактурных вставок и максимального количества металлических элементов в декоре. Приятные на ощупь центральные дефлекторы с характерными щелчками, кнопки регулировки сидений на картах дверей, отклик кнопок управления мультимедиа на руле. Расстроил только экран приборной панели: в современных реалиях хочется больше возможностей, чем два предлагаемых варианта и опция развернуть карту на весь экран, к тому же только штатную, но об этом позже.

«Ухватистый» скошенный руль оснащается электроприводом регулировки (безусловно, исключительно в максимальных комплектациях) и управлением режимами коробки передач. Возможно, кто-то сочтёт это удобным. 

Сама же система мультимедиа, которая уже стала полноценной частью автомобиля, пусть и достаточно быстрая и обладает понятной логикой, но имеет свои нюансы. Почему подогрев сидений я могу включить с помощью кнопки на центральной консоли, а вентиляцию — нажатием на экран? Почему климатическая система настраивается только через меню? И куда мне положить солнцезащитные очки? Под «парящую» консоль? Негоже их на ходу доставать. Можно даже, наверное, смириться с «аварийкой» в крыше, но вот кнопки открытия двери… Да, именно кнопки, а не ручки. И если водителю и переднему пассажиру случайно коснуться их ногой довольно проблематично: один будет получать удовольствие от управления автомобилем, второй развалится в кресле, выдвинет оттоманку и включит один из нескольких видов массажа, то вот задний пассажир, вальяжно растянувшись на удобном диване, рискует коленкой эту самую клавишу нет-нет да и надавить. Решение, само собой, спорное, но раз уж придумали такое, почему бы не добавить доводчики? Если делать — так по максимуму. 

К мультимедиа в целом вопросов нет: CarPlay, Android Auto, проводной и беспроводной интерфейсы подключения, беспроводная зарядка с обдувом телефона, ложемент для второго смартфона и прочие радости. На проекционный дисплей выводится достаточное количество информации, правда регулируется проекция только по высоте. Не хватает возможности подвинуть экран чуть по горизонтали. Но, мне кажется, это доработают позже.

Ах да, чуть не забыл про задних пассажиров — тут тоже есть о чём рассказывать. Пускай особыми «развлечениями» задний диван не блещет: шторки на боковых окнах, розетки, подогревы, однако места там хватает. Откиньте спинку, поставьте на колени ноутбук, положите ногу на ногу, настройте обдув дефлекторов в боковых стойках — сидеть действительно комфортно. Можно даже подвинуть переднего пассажира кнопками на боковине его кресла. Да и залезать на задний диван удобно — дверь открывается довольно широко.

Что ж, время заглянуть в багажный отсек. Про него можно сказать только одно: от 717 до 2021 литра погрузочного объёма. Достаточно? Более чем. Высокая створка, понятные габариты, правда высоковаты от пола, но зато есть полноразмерная запаска.

Подведём итоги

Давайте скажем честно: имея под капотом 249 сил на полном приводе, адаптивную независимую подвеску и хороший отклик на педаль газа, сложно говорить об экономии топлива. За счёт своей «прыткости» на трассе автомобиль, как мне показалось, поглощал до 15 литров на 100 км пути. Конечно, производитель заявляет о внедорожных возможностях машины, но сомневаюсь, что кто-то всерьёз захочет покорять на ней целину, броды или штурмовать брустверы. Да, переползти через высокий сугроб, осилить бордюр, не утонуть в глубокой грязной луже — пожалуйста. Но будем реалистами: большинство обладателей подобных автомобилей боятся бездорожья и никогда не осмелятся на такую авантюру. А те, кто всё же планирует туда поехать, выбирают другие машины. Jaecoo — городской автомобиль: вальяжный, удобный, «поджарый». Он также отлично подойдёт для путешествия. Мотор прекрасно показывает себя на трассе, позволяя спокойно преодолевать километры, а множество разных ассистентов помогают в поездке, делая её комфортной. Даже к динамикам в подголовнике водителя начинаешь относиться совершенно по-иному, когда пассажиры устали, а тебе вздумалось послушать музыку, при этом не беспокоя остальных. На мой взгляд, это интересный автомобиль. Безусловно, хотелось бы протестировать его в других условиях и реалиях. Надеюсь, этот вопрос будет решён, а пока можно посмотреть на картинки.


Фото: Яков Фрудгарт

footer