История создания самого маленького автомобиля: Peel P50

Рассказываем вам о том, как создавался автомобиль, произведший фурор во всем мире. Как Сирил Кэннел перешел от производства лодок к автомобилям, при чем здесь мотоциклы и можно ли приобрести P50 сейчас, читайте в статье.


Начнем с лодки!

В современном мире, где на каждой из парковок столицы выглядывает милая «мордочка» Smart Fortwo, габаритами никого не удивишь. Однако пол века назад, когда европейскому обывателю было сложно представить нечто меньшее, чем Ford Escort, автомобиль таких размеров вызывал бурю эмоций у прохожих.

Компания Peel Engineering была основана Сирилом Кэннелом на острове Мэн после Второй мировой войны. Изначально Сирил занимался ремонтов лодок и лодочных изделий на острове Пил. Почерпав вдохновение у американских произволителей стекловолокна, Кэннел решил использовать данный материал не только для корпусов лодок, но и для автомобилей. Вернувшись домой, он сделал пресс-форму для стекловолоконных корпусов лодок и переоборудовал свою маленькую фабрику под производство стеклопластика.

История создания самого маленького автомобиля: Peel P50

Примечательно, что на острове Мэн проводилась одна из самых опасных гонок на мотоцикле – ТТ. В 1952 году один австралийский мотоциклист обратился к Сирилу с просьбой починить поврежденный обтекатель. История умалчивает, что именно сделал гонщику Сирил, однако совсем скоро на всех мотоциклах красовался его обтекатель, а через полтора года он открыл полноценную линию по производству обтекателей Dolphin и Dustbin для крупнейших мотобрендов. В 50-е года британские автопроизводители старались укрепить свои позиции за границей, поэтому часто на территории островов оставились ржавые кузова с весьма «бодрым сердцем» под капотом, что породило моду на «кит-кары». Канадская компания Campbell обратилась к Сирилу с целью продавать комплект небольшого спорткара, который можно бы было поставить на трубчатое шасси Buckler или любое другое с колесной базой 2 286 мм. Говорят, что сам глава Ford предлагал сотрудничество фирме Peel, однако Сирил отверг его предложение, так как видел своей целью создание собственного уникального продукта.

История создания самого маленького автомобиля: Peel P50

Так появился первый спорткар от Peel – p1000. Было произведено 100 экземпляров, из которых, к сожалению, осталось только три. Кэннел просил финансирования у государства для расширения производства, однако получил отказ, так как купе являлось не самым практичным автомобилем для массового производства, по их мнению.

Peel Manxcar

История создания самого маленького автомобиля: Peel P50

Тогда Сирил приступил к разработке карликовых транспортных средств. Manxcar, дебютировавший в 1955 году, был трехколесным микрокаром с некоторыми довольно умными конструктивными особенностями. Трехколесный автомобильчик был сделан на трубчатом Т-образном шасси. «Под капотом» располагался 325-кубовый мотор, а стеклопалстиковые двери сдвигалась заподлицо с кузовом. Однако государственная таможенно-акцизная служба Великобритании обложила «малыша» Сирила налогами, и дальше постройки одного экземпляра дело так и не зашло.

История создания самого маленького автомобиля: Peel P50

В 1962 году Сирил вернулся к идее создания самого маленького в мире автомобиля. Совместно с Генри Киссаком Сирил спроектировал и привез «детище» как некий сюрприз на мотоциклетное шоу в лондонский выставочный центр Эрлс Корт. Несмотря на отсутствие мотора и трансмиссии, а также еще меньший, чем у серийной версии, размер, автомобиль был тепло принят публикой, можно даже сказать, произвел фурор.

История создания самого маленького автомобиля: Peel P50

В движение новинку приводил 50-кубовый 4,5-сильный моторчик DKW и 3-ступенчатая трансмиссия, которые вращали заднее колесо посредством цепного привода. У Peel было реечное рулевое управление, подвеска на винтовых пружинах и тормоза на всех трех колесах. Вместо задней передачи использовалась одна «человеческая сила», а для удобства транспортировки была предусмотрена ручка на «корме» автомобиля.

Сие «чудо» продавалось по цене от 195 фунтов стерлингов. Рекламный слоган гласил: «Это почти дешевле, чем ходить»!

История создания самого маленького автомобиля: Peel P50

Более того, расход малыша составлял лишь 2,6 литра на «сотню». На выбор покупателю предлагались автомобили белых, синих и красных цветов. Всего было построено от 50 до 70 экземпляров. К слову, в 2010 году автолюбитель и коллекционер Гэри Хиллман и его деловой партнер Фэйзал Хан решили возобновить производство Peel в Англии и дать машинам новую жизнь. Более того, компания Peel Engineering приступила к выпуску электрических авто, стоимость которых составляет 12 999 британских фунтов стерлингов.

История создания самого маленького автомобиля: Peel P50

Добавим, что в 1965–1966 годах была выпущена вторая модель Trident. Однако это уже совсем другая история, о которой мы расскажем в следующей статье.


Вам будет интересно

Случайные материалы