bagio-winter
Никита Прохоров

История создания «Летающего поезда»

Созданный французским инженером «летающий поезд», представляющий собой симбиоз монорельса и транспортного средства на воздушной подушке, поставил рекорд скорости, развив 430 км/ч. Об истории создания и крахе величайшего изобретения – подробнее в статье.
Что бы я ни сочинял, что бы я ни выдумывал, всё это всегда будет ниже действительных возможностей человека. Придёт время, когда наука опередит фантазию.
Жюль Верн

Опередившие свое время идеи и инновации часто воспринимаются окружением как нечто мифическое, невероятное, а, следовательно, неправильное. Во времена знаменитого французского писателя, человек не мечтал об элементарных средствах личной гигиены. Поэтому полет в космос казался современникам Жюль Верна просто очередной «байкой» писателя. Однако опережение времени – далеко не единственный фактор краха гениальных изобретений.

Французский инженер по имени Жан Поль Бертин грезил идеей создания катастрофически быстрого поезда, способного «летать». В 1963 году француз представил первый прототип своего проекта, носившего название Aerotrain. Творение, опережавшее свое время, представляло собой симбиоз монорельса, аэропоезда и транспортного средства на воздушной подушке. Покорявший «Т»-образные железнодорожные пути, располагавшиеся на высоте 5-ти метров над землей, прототип в масштабе 1/12 обладал винтовым двигателем и развивал скорость до 140 км/ч.

За историю постройки своего «летающего поезда» Бертин построил четыре прототипа: от самого маленького, размер которого был равен половине от актуального, до полноценного 75-футового экземпляра, позволяющего перевозить до 80-ти пассажиров.

Стоимость постройки монорельсовых путей в те времена была весьма невысокой. Более того, их простая конструкция позволяла строить пути в любом необходимом месте, не задумываясь о точности прокладки и дорогом обслуживании, характерном для традиционной железной дороги. В изобретении Бертина выразили свою заинтересованность около 20 стран. В 1974 году был построен прототип аэропоезда и специально подготовленный для него отрезок пути, составлявший 18 километров в длину.

Официальный рекорд скорости был зафиксирован 5 марта 1974 года. Новая версия «летающего» локомотива I-80 HV смогла разогнаться до 430,4 км/ч. К сожалению, французский инженер скончался в 1975 году, оставив свой проект «в руках» инженеров, которые так и не смогли противостоять быстроразвивающемуся аналогичному проекту из США, и вскоре Aerotrain был забыт.

Проследить эволюцию инновационного проекта Бертина можно ниже:

13 декабря 1963. Торжественная презентация Aérotrain в Париже.

12 мая 1965. Показ модели прототипа Премьер-министру Жоржу Помпиду.

1967. Первые испытания Aérotrain на специально построенной для него трассе.

Июль 1970. Тест-заезд «летающего поезда» в Орлеане.

28 февраля 1974. Очередные испытания в Орлеане.

bagio-winter