bagio-winter
Игорь Титов

История одного гонщика: Ники Лауда

Сегодня, в годовщину аварии Ники Лауды на трассе Нурбургринг, после которой пилот получил серьезные ожоги, но все равно продолжил выступление в «Королевских гонках», мы расскажем вам историю этого легендарного человека. История одного гонщика: Ники Лауда. 

Ники Лауда родился в 1949 году, 22 февраля, в оккупированной на тот момент столице Австрии, Вене. Ники рос в состоятельной семье. Родители мечтали, чтобы сын стал хорошим юристом или врачом, но мальчик с детства увлекался гонками. Родители взглядов будущего чемпиона мира не разделяли, и поэтому деньги на выступление в профессиональных сериях ему не давали.  

Молодой пилот дебютировал в европейской серии «Мини», после чего перешел в «Формулу Ви», а затем продолжил выступление в моносериях Porsche и Chevron. 

Карьера Ники складывалась не лучшим образом, и тогда он взял в банке кредит и буквально купил себе место в команде March в серии F2 на сезон 1971 года. После успешного выступления в «Формуле-2» пилот был замечен владельцем команды Робином Хердом и был приглашен на выступление в «Королевских гонках» за ту же команду. В следующем сезоне Лауда выступал в обеих сериях одновременно, и если в F2 Ники показывал хорошие результаты, то в «Формуле-1» у будущего чемпиона все складывалось печально. 

После 1972 года Лауда взял еще один кредит: в этот раз на выступление в команде BRM. Ники показывал хорошую езду, но технические неудачи не позволили пилоту подняться выше 18 места в личном зачете. 

Время Лауды пришло в 1974 году, когда по совету бывшего напарника Ники, Клея Ригаццони, Ferrari захотели подписать с ним контракт. В первой же гонке пилот завоевал второе место, а уже спустя 3 уик-энда, в Испании, одержал свою первую победу. За сезон гонщик занял 9 поулов, но уже в середине года машина «Скудерии» начала подводить пилота, и по итогам 1974 года он оказался на 4 месте в личном зачете. 

В следующем сезоне Лауда остался с «красными» и начал сезон на болиде Ferrari 312B3, после чего пересел на новый, более усовершенствованный 312Т и в течение года одержал 5 побед. Заняв еще 3 подиума, он стал чемпионом мира в первый раз. 

Роковой Нюрбургринг

В течение первых шести гонок сезона 1976 года Ники Лауда одержал 4 победы и занял два вторых места, что заранее гарантировало ему чемпионский титул при более или менее стабильном выступлении в последующих Гран-При, но все поменяла авария 1 августа 1976 года на трассе Нюрбургринг в Германии. 

Гонка началась в тяжелые погодные условия, на втором круге болид Лауды вынесло с трассы, он ударился об ограду и пробил бак, после чего его откинуло на центр трассы. Из-за разлитого бензина автомобиль моментально загорелся. 

После того, как автомобиль вновь оказался, уже полыхающий, на траектории, в него врезался другой гонщик: Брет Ланжер. Лауда застрял в обломках авто и смог выбраться только благодаря помощи других гонщиков и стюардов, подоспевших к месту аварии. В результате инцидента Ники получил тяжелые ожоги головы и попал в больницу, где впал в кому. 

Врачи утверждали, что до конца не уверены, выживет ли Лауда. Но, уже спустя 6 недель Ники вернулся на трек, пропустив всего две гонки. 

Сегодня исполняется ровно 42 года с момента той самой аварии, которая чуть не унесла жизнь одного из величайших гонщиков современности. 

Подаренное чемпионство

За упущенное время главный соперник легендарного пилота Джеймс Хант наверстал упущенные в первых гонках очки и перед последним заездом в Японии Лауда опережал его всего на 3 очка. Все решилось на втором круге, когда Ники остановил свою машину, объяснив это слишком небезопасными условиями на трассе из-за ливня. 

В итоге, Джеймс Хант финишировал на четвертой позиции и тем самым набрал на одно очко больше в личном зачете, нежели Ники Лауда. К сожалению, данное чемпионство для Ханта стало единственным в жизни. 

Разрыв отношений с Ferrari

Для Лауды же следующий сезон 1977 года выдался удачным. Стабильное выступление и минимальные технические неполадки привели Ники ко второму чемпионству в карьере, несмотря на то, что два последних Гран-При данного сезона он пропустил, настолько высок был его отрыв от других гонщиков. 

Гонка в Японии в 1976 году подорвала доверие Ferrari к Лауде, и уже в середине следующего сезона он объявил о переходе в Brabham, которой владел Берни Экклстоун. 

1978 и 1979 года в составе команды Берни не принесли хоть сколько-нибудь значимых результатов для гонщика, а последний сезон и вовсе закончился всего с четырьмя очками на 14 месте. 

Гран-При Канады 1979 года ознаменовалось заявлением Лауды о завершении гоночной карьеры. 

Долго сидеть на пенсии чемпион не смог...

В 1980 году Лауда основал авиакомпанию Lauda Airlines, занимавшуюся чартерными рейсами, и с головой погрузился в ее управление. Однако уже к середине 1981 года будущему трехкратному чемпиону мира стало скучно и он решил вернуться в «Формулу-1». 

Выступление за McLaren

Ники Лауда выступал за McLaren 4 сезона, с 1982 по 1985 включительно. Из них стоит отметить лишь 1984 год. Первые 8 гонок чемпионата закончились для Ники двумя победами, одним «серебром» и пятью сходами. К середине сезона команде удалось устранить основные недостатки болида, что позволило Лауде стать трехкратными чемпионом мира. 

После сезона 1985 года легендарный гонщик Ники Лауда повторно объявил о завершении карьеры. На этот раз окончательно. 

Работа в Mercedes

На данный момент Ники Лауда работает в качестве неисполнительного директора команды Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team. 

bagio-winter