История одного гонщика: Михаэль Шумахер
«Если ты злишься, когда побеждает твой друг, скорее всего, это значит, что у тебя нет друзей». — Михаэль Шумахер.
Как и у большинства гонщиков, карьера Михаэля началась с картинга. В возрасте 4 лет Шумахер уже сидел за рулем карта, построенного его же отцом Рольфом, который, к слову, являлся управляющий местной трассы в Хюрт-Хермюльхайме.
В 5 лет мальчик уже участвовал в любительских чемпионатах по картингу, где одержал много побед. Спустя 9 лет в руках у Михаэля была его первая гоночная лицензия, и он продвинулся до профессиональных турниров. С 1984 по 1987 ему удалось одержать победу в нескольких немецких и европейских картинговых чемпионатах.
Спустя 3 года после ухода из картинга Шумахер уже стал чемпионом «Формулы-3» в Германии. В следующем, 1991 году Михаэль поехал в японской «Формуле-3000», правда закончил сезон лишь на 12 месте.
Немногие знают, что в 1990 и 1991 годах Шумахер принимал участие не только в формульных чемпионатах, но и в гонках на выносливость, как член молодежной программы Mercedes Junior. Вместе с Карлом Вендлингером он дважды становился победителем кузовных этапов, впервые в 1990 году в Мексике и второй в 1991 Японии.
Дебют в F1
В 1991 году, во время выступления в «Формуле-3000» и гонках на выносливость, Шумахер дебютировал и в королевских гонках. Его первой командой стала «Джордан» под руководством Эдди Джордана. Он позвал Михаэля заменить на Гран-При Бельгии попавшего в тюрьму пилота Бертрана Гашо.
Интересно, что менеджер Шумахера смог убедить Эдди в том, что его подопечный отлично знает трассу в Спа, поскольку родился неподалёку от неё, хотя на самом деле гонщик ни разу в жизни по ней не ездил. Но владелец команды поверил и дал молодому Михаэлю возможность провести перед Гран-При Бельгии только одни тесты, которые прошли под дождем в Сильверстоуне. Несмотря на это, уже через неделю в Бельгии Михаэль квалифицировался седьмым, а на следующий день, в гонке, смог с самого начала пробиться на 5 место, после чего сошёл из-за проблем со сцеплением.
Выступление в «Беннетоне» и первое чемпионство
Звезда дебютанта загорелась очень ярко, но не на долго. Однако и этого короткого свечения хватило для того, чтобы директор команды «Беннетон» Флавио Бриаторе заметил юного Шумахера и позвал к себе уже на следующий этап в Монце, где гонщик, кстати, занял 5 место, обогнав своего напарника, на тот момент уже 3-кратного чемпиона мира Нельсона Пике.
После Гран-При Италии Михаэль участвовал ещё в 4 гонках в 1991 году, дважды финишировав в очковой зоне и дважды сойдя с дистанции.
В 1992 году Шумахер провел уже полный сезон за «Беннетон», завоевав свою первую победу в карьере F1 в той самой Бельгии. По итогам сезона он занял третье место, обогнав легендарного Айртона Сенну на 3 очка в личном зачете.
В 1993 гонщик остался с командой «Беннетон» и одержал лишь одну победу в Португалии. По итогам сезона заняв 4 место. В 7 из 16 этапов Шумахер сошел из-за проблем с машиной, но в каждой гонке, доведённой им до финиша, он занимал место на подиуме.
Первая победа в чемпионате пришла к Михаэлю в 1994 году. К последней гонке сезона он обгонял своего ближайшего соперника Деймона Хилла всего на одно очко. Во время финального этапа в Австралии гонщики столкнулись. После того как Шумахер вылетел с трассы, но смог вернуться, Хилл думал, что спокойно проедет мимо него, но у Михаэля были другие планы. В результате аварии оба гонщика сошли и у немца оказалось преимущество в одно очко.
В следующем году Шумахер закрепил за собой звание чемпиона. Его ближайшим преследователем вновь стал Деймон Хилл, но на этот раз Михаэль отыграл у него 33 очка.
Контракт с Ferrari
На следующий сезон в 1996 году Михаэль Шумахер подписывает контракт с Ferrari. На тот момент команда была первой среди вторых и не выигрывала чемпионат в личном зачете на протяжении 17 лет. Их болиды при этом страдали от постоянных технических поломок и от нехватки скорости.
Несмотря на внутренние проблемы в команде, Шумахер в свой дебютный сезон в красном болиде смог одержать три победы и занять бронзовую строчку в протоколе чемпионата.
Для Ferrari Михаэль стал «птицей Феникс». Благодаря ему команда объединилась ради одной цели — победа Шумахера в чемпионате.
В 1997 году удача отвернулась от команды, после столкновения Шумахера с Жаком Вильневом, гонщика полностью исключили из протокола чемпионата и дисквалифицировали до конца сезона. На следующий год «Красный барон» вернулся, навязав серьёзную борьбу лидирующим на тот момент пилотам McLaren. На последней гонке сезона должна была решиться судьба титула и Шумахер имел все шансы забрать его в свою копилку, но не смог сделать этого, уступив пояс лидера Мике Хаккинену.
1999 год ознаменовался для Михаэля серьёзной травмой. На Гран-При Великобритании пилот сломал ногу и выбыл из гонок на 6 этапов. Единственное, что смог сделать Шумахер в этом сезоне, это помочь своей команде завоевать кубок конструкторов, впервые с 1983 года.
Начало второго тысячелетия ознаменовалось в «Формуле-1» третьим чемпионским титулом Шумахера. За 17 этапов в копилке гонщика оказалось 9 побед и за одну гонку до конца сезона он досрочно стал чемпионом.
В период с 2001 по 2004 год Шумахер 4 года подряд становился чемпионом мира. Его болид и команда доминировали по ходу всех четырех сезонов, не оставляя шансов соперникам.
К 2005 году в копилке гонщика было рекордной количество чемпионских титулов и все было бы хорошо, если бы не Renault. Рекорд Хуана Мануэля Фанхио был давно пройден, но после 2004 года дело до чемпионства больше так и не дошло.
В 2005 и 2006 годах чемпионом F1 становился Фернандо Алонсо из Renault.
Уход из «Формулы-1»
10 сентября 2006 года Шумахер объявил, что по окончанию сезона уйдёт из спорта. Так оно и случилось. Стоит отметить, что полностью Ferrari немец все же не покинул, хотя и освободил место в пелетоне. Михаэль помогал команде в качестве эксперта и иногда тестировал машины.
Вторая эра Шумахера
29 июля 2009 года Ferrari объявила о возвращении легендарного гонщика на трек. Михаэль должен был сменить травмированного Фелипе Масса на Гран-При Европы, но не смог этого сделать из-за сохранившихся после падения с мотоцикла в начале года проблем с шеей. Официально гонщик вернулся в королевские гонки к началу сезона 2010 года в составе команды Mercedes, но не снискал той же славы и успехов, как несколько лет назад. Поражение за поражением, штрафы и сходы давили на Михаэля. В итоге за 3 сезона Шумахер не завоевал ни одной победы и занял 9, 8 и 13 места в личном зачете.
4 октября 2012 года перед началом этапа в Японии Михаэль собрал всех и сказал о том, что уходит из «Формулы-1» и возвращаться не намерен, поскольку не чувствует полной уверенности в успехе, а просто кататься по трассе не в его стиле.
Травма на горнолыжном курорте
29 декабря 2013 года перед Новым годом Шумахер вместе со своим сыном и друзьями приехал на горнолыжный курорт Мерибель в Альпах. В процессе съезда с горы Михаэль выехал на неподготовленный участок склона и через 20 метров споткнулся о камень. Он упал и ударился правой стороной головы об выступ скалы. На нем был одет шлем, который в момент удара раскололся. Вертолетом гонщик был доставлен в ближайшую больницу в Мутье. Позже его перевезли в госпиталь Гренобля. Первые известия с места инцидента говорили о том, что травма не критичная и что Михаэль находится в сознании, но во время транспортировки у него случился коллапс и врачи были вынуждены совершить экстренную посадку, чтобы подключить гонщика к аппарату искусственной вентиляции лёгких.
По открытой информации, Михаэль Шумахер был помещён в состояние искусственной комы, из которой врачи вывели его в июне 2014 года. После этого Михаэль приступил к длительному курсу реабилитации.
На сегодняшний день
Информация о том, в каком состоянии Шумахер сейчас тщательно скрывается его семьей. После того, как гонщика перевезли в его поместье на берегу Женевского озера родственники легендарного спортсмена не разглашают информации о его здоровье. Последнее, о чем официально было известно, это то, что гонщик прикован к инвалидному креслу и не может говорить.
Многие болельщики и поклонники лучшего гонщика на планете до сих пор не теряют надежду на то, что он еще сможет выйти в свет и показать всем свою белоснежную улыбку. Мы присоединяемся ко всем тёплым словам, сказанным в адрес Михаэля за все эти годы ожидания и желаем ему окончательного выздоровления.