bagio-winter
Юлия Кожевникова

История марки Cadillac: о философии «Для тех, кто смеет»

Расскажем историю создания одного из самых культовых автомобильных брендов современности. А также раскроем секрет, как американской компании до сих пор удается создавать удивительные премиальные автомобили?

Как гласит история, в 1902 году известный изобретатель Генри Лиланд основывает Cadillac Automobile Company. И, на удивление, присваивает компании не свое имя, а французского дворянина Антуана де Ла Мота де Кадильяка. Когда-то француз Кадильяк бросил всё на своей Родине и отправился покорять Новый Свет. И именно он в глуши американских лесов основал город Детройт, где до сих пор собирают автомобили Cadillac. Такой смелый поступок французского дворянина идеально отражал и философию нового автомобильного бренда, которая звучала так: «Для тех, кто смеет». Поэтому неудивительно, что фамильный герб Кадильяка до сих пор используется как основа для логотипа компании.

Через несколько месяцев после основания компании, на автомобильном шоу 1903 года в Нью-Йорке был представлен самый первый автомобиль Cadillac — Model A. Это было небольшое двух- или четырехместное транспортное средство с одноцилиндровым мотором мощностью 10 л.с. Стоит отметить, что авто при этом имело хорошие динамические характеристики (скорость до 56 км/ч), надежность и отличные тяговые свойства. Автомобиль сразу оценили — компания получила более 2000 заказов. После успешной Model A выходит Model D, которая не только закрепляет успех молодой компании, но и выводит марку в лидеры промышленности. Новая модель имела четырехцилиндровый двигатель, а также деревянный кузов.

Еще одной заслугой изобретателя Лиланда стала стандартизация автомобильных деталей. Дело в том, что в начале прошлого века, все автомобили изготавливались вручную, соответственно, запчасти получались разными и не подходили к двум автомобилям одной модели. Используя свой опыт работы на оружейных заводах, Лиланд заказывает из Швеции высокоточные калибровочные инструменты и стандартизирует все детали. И в 1908 году три автомобиля Cadillac принимают участие в соревнованиях за приз Dewar Trophy, который ежегодно присуждают за наиболее выдающиеся достижения в автомобилестроении. В рамках соревнований автомобили Cadillac проехали 40 км по Бруклендской трассе, после чего их полностью разобрали, запчасти от разных авто перемешали, и затем собрали машины снова. После такой операции автомобили Cadillac проехали 800-километровый маршрут без всяких проблем и выиграли приз Dewar Trophy.

Генри Лиланд на фоне персонального Cadillac Osceola с кузовом купе

Важной вехой в истории Cadillac становится переход компании под крыло General Motors. Это событие происходит в 1909 году, при этом, Cadillac структурно остается отдельной компанией, а Лиланд сохраняет за собой пост её президента. И в это же время компания прекращает выпуск одноцилиндровых моделей, а вместо четырёхцилиндровых своих моделей начинает выпускать Cadillac-30 с 30-сильным мотором.

Уже в 1910 году Cadillac запускает первое регулярное производство закрытых автомобилей. Но компания не останавливается на этом и оснащает свои авто электрическим стартером. Только вдумайтесь, какое облегчение это принесло водителям, ведь теперь для того, чтобы завести мотор — не нужно было больше вращать ручку.

А в 1915 году четырёхцилиндровую «тридцатку» компании сменил Cadillac-51 с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Продажи моделей̆ с таким мотором побили все рекорды, а сам V8 на долгие годы превратился в визитную карточку бренда.

В 20-х годах прошлого века началась новая эра автомобильного дизайна. Это событие тесно связано с именем легендарного Харли Эрла, который создал первый дизайнерский отдел при автомобилестроительной компании. В эти годы Cadillac становится первым автопроизводителем, который дает покупателям на выбор палитру из 500 цветов кузова. И в это же время компания выпускает знаковый автомобиль, внешний вид которого впервые разработал не инженер, а дизайнер — Cadillac LaSalle.

Автомобили Cadillac тридцатых годов стали поистине эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. Уже тогда покупателями таких машин часто становились богатые люди, в том числе, звезды кинематографа.

В эти же годы Cadillac создает двигатели V12 и V16, что выводит компанию в лидеры автомобильной индустрии тех лет, как с точки зрения объемов выпуска продукции, так и с позиции технологического превосходства.

Затем наступают годы Второй мировой войны, и компания начинает активно работать на военные нужды Америки. Бронетехника начинает сходить с конвейеров Cadillac. А дизайнеры вдохновляются военными истребителями и начинают использовать хвостовые элементы самолета в новых автомобилях. После войны Cadillac становится символом золотых 1950-х годов. Появляется культовая модель Eldorado с высокими «плавниками» на задних крыльях, а Элвис Пресли, который был безумно влюблен в Cadillac, посвящает автомобилю целые песни.

В 1960-х годах в автомобилях Cadillac появляются ремни безопасности, габаритные огни, климат-контроль и подогрев сидений, что значительно повышает уровень водительского комфорта.

В 1970-х компания акцентирует свое внимание на безопасности пассажиров, охране окружающей среды и новых компактных моделях. В этом же десятилетии конструкторами компании был разработан ряд новых двигателей с целью снижения удельного расхода топлива и уменьшения вредных выбросов. А на моделях 1974, 1975 и 1976 годов выпуска сиденья водителя и переднего пассажира были оборудованы системой подушек безопасности.

Стоит отметить, что 1990 год становится еще одним знаковым годом для компании Cadillac, которую вновь признают мировым автомобильным лидером и вручают почетную награду Малкольма Болдриджа (национальный приз качества). Cadillac стала первой в истории (и до 1997 года оставалась единственной) автомобильной компанией, удостоенной этой чести.

Отметим, что для многих самым знаковым достижением Cadillac под занавес XX века становится появление культовой модели Escalade, которая навсегда изменила представление о внедорожниках класса люкс.

В 2002 году, отмечая свою столетнюю годовщину, компания Cadillac радикально изменяет названия своих авто. Теперь имена новых моделей — трехбуквенные. Первым таким авто стал Cadillac CTS. Также в это десятилетие Cadillac активно демонстрирует свои права на мировое лидерство и запускает производство моделей для отдельных стран — Cadillac BLS для Швеции и Cadillac SLS для Китая. До этого линейка бренда создавалась только исходя из вкусов американцев.

Сегодня Cadillac, следуя своей вековой традиции, всё также решительно стремится менять мир и автомобильную отрасль. Философия бренда «Для тех, кто смеет» всё еще главная и основополагающая для этого автомобильного гиганта. Не так давно компания представила новый концепт автомобиля будущего — Cadillac Escala. А позднее представители производителя даже озвучили желание разработать серийную версию концепта Escala. Если всё сложится удачно то, производство автомобиля стартует на заводе в Детройте в декабре 2021 года.

bagio-winter