История грузовиков из рекламы Coca-Cola: с чего все начиналось
Компания Coca-Cola появилась еще в XIX веке и с тех пор набирает все большую популярность, приближаясь к законному статусу бренда газированных безалкогольных напитков номер один в мире. Coca-Cola, названная так в честь своего самого любимого продукта, делает не только всемирно популярную газировку, но и запоминающиеся рекламные ролики, слоганы и иллюстрации.
Одним из самых удачных «творческих изысканий» стала новогодняя реклама с яркими красными грузовиками. Изначально ролик планировался как вариант «на один сезон», и едва ли хоть кто-то мог предположить, что это перерастет в грандиозную праздничную историю. С момента первого выхода прошла уже четверть века, так что настало время вспомнить, с чего же все начиналось.
Итак, начало…
Первые грузовики в том волшебном караване Coca-Cola даже не были настоящими — на видео, созданном в 1995 году американским агентством W. B. Doner, для съемок использовался бутафорский транспорт. Но даже тогда в 90-е реклама выглядела неплохо!
Это знакомое рождественское зрелище: ряд мерцающих грузовиков Coca-Cola, катящихся по заснеженному ландшафту. Так зрители узнают, что «праздник к нам приходит». Грузовики стали предвестником Нового года с той самой поры, когда ролик впервые запустили на телевидение в 1995 году.
Еще более запоминающимися эти фуры стали со спецэффектами всемирно известной компании Light and Magic, которая работала с серией фильмов «Звездные войны». Изображение Санта‑Клауса было создано художником Хэддоном Сандблом для Coca-Cola еще в 1930-е, но по-настоящему узнаваемым оно стало после того, как украсило кузова знаменитых грузовиков.
Coca-Cola захватывает мир
Через год в рекламе эти грузовики стали представлять новую рождественскую упаковку Coca-Cola. А в 1998 знаковая реклама стала транслироваться более чем в 100 странах мира миллионам зрителей. И по сей день подобные ролики остаются одними из самых «используемых» у Coca-Cola.
В 1999 году рекламу снимают в заснеженном Ванкувере с использованием трех грузовиков и актерского состава из 40 человек. В рекламе грузовики оживают перед мальчиком и его дедушкой, когда они сидят дома и читают рождественскую сказку.
Компьютерные технологии на месте не стояли, так что три полуприцепа превратились в бесконечный караван грузовиков, проезжающих через холмы, долины и города. Каждый грузовик представлял собой 12-метровую «махину» на колесах с более чем 30 000 лампочками.
Культовая реклама оживает
Начало третьего тысячелетия ознаменовалось новым проектом от Coca‑Cola: из картинки на экране грузовики стали вполне материальным транспортом, разъезжающим по городским улицам. Первыми лицезреть такое примечательное зрелище смогли жители Штатов. Что примечательно, можно было не только посмотреть на эти новогодние символы, но и получить банку «Колы» прямо из красного кузова. За таким подарком люди были готовы простаивать часовые очереди…
Грузовик «дебютировал» в Великобритании в 2010 году после того, как снискал всеобщую любовь в Германии и по всей Европе. Миллионы людей следили за его путешествием от деревень до приморских городов.
Проехав более миллиона километров и сделав более 300 остановок в разных странах мира, первый рождественский грузовик Coca-Cola совершил свое самое первое путешествие по Австралии в 2017 году. Согласитесь, впечатляющее мировое турне!
Почему реклама стала такой популярной?
Хотя ролики Coca-Cola, на первый взгляд, кажутся очень незамысловатыми, их можно без зазрения совести назвать шедеврами. Дело в том, что создатели видео смогли сделать не просто направленную на повышение продаж акцию, а нечто, пронизанное новогодним духом. Традиции собираться всей семьей, наряжать елку, вручать близким людям красиво упакованные подарки, а главное, атмосфера чуда и радости – все это создатели знаменательной рекламы смогли невероятным образом поместить в коротенькое видео.