bagio-winter
Игорь Титов

История одного гонщика: Билли Монгер

История о гонщике с большой буквы. Билли Монгер — молодой пилот «Формулы-4», который, несмотря на ампутацию обеих ног после аварии, продолжил выступать в соревнованиях, чтобы добиться своей мечты — стать чемпионом «Формулы-1».

Билли Монгер — самый известный пилот младших формульных серий. Его имя знакомо любому, кто хотя бы немного увлекается автоспортом. Невероятная узнаваемость пришла к гонщику после печального инцидента, произошедшего с ним 16 апреля 2017 года на трассе Донингтон, Великобритания. Но об этом чуть позже.

История о мальчике, чья мечта оказалась сильнее любых физических факторов.

Начало карьеры

Дебют Билли состоялся в 2015 году. 15-летний подросток начал профессионально выступать в серии Ginetta Junior Championship на кузовном автомобиле Ginetta G40. К концу сезона в копилке спортсмена было 7 подиумов, 2 победы и 325 очков. Билли занял пятое место в общем зачете.

«Формула-4»

После неплохого сезона в кузовном чемпионате стало известно о переходе Монгера в британскую серию «Формулы-4», в команду JHR Developments. В течение сезона пилот занял три подиума за 10 этапов и закрепил за собой 12 позицию в общем зачете. На следующий сезон гонщик остался с прежней командой.

Авария

Во время второго этапа «Формула-4» сезона 2017 года на трассе Донингтон произошла авария. Билли Монгер, не успев среагировать, врезался в остановившийся на траектории болид своего соперника Патрика Пасмы из команды Carlin. После инцидента пилот был доставлен в больницу, где ему ампутировали обе ноги.

#BillyWhizz

Трагедия потрясла весь мир автоспорта, ведь в последний раз о катастрофе в юниорских сериях говорили лишь в 2009 году, когда из-за отскочившего колеса погиб пилот «Формулы-2» Генри Сертис.

На клич команды JHR Developments о сборе средств на реабилитацию Билли Монгера откликнулись многие, включая топ-пилотов «Формулы-1». Не остались в стороне Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса, Паскаль Верляйн, Маркус Эрикссон и еще многие другие гонщики. Сумма в 260 тысяч фунтов стерлингов, которую запрашивали в команде Билли, была собрана спустя 2 дня.

Во время Гран-При России 28-30 апреля на шлемах пилотов появились наклейки с хэштегом #BillyWhizz. До сих пор неизвестно, кто первым придумал провести данный флешмоб, но он действительно был замечен болельщиками и любителями автоспорта. Всего за несколько дней команде Билли удалось собрать более 500 тысяч фунтов.
Поддержать Билли решили и гонщики серии «Формула-Е».

Жан-Эрик Вернь — пилот команды G-Drive Racing и гонщик серии «Формула-Е» провел специальный благотворительный заезд на электрокартинге с целью привлечь внимание к аварии Билли и собрать средства для его реабилитации.

Жан, расскажите, как вам пришла идея провести благотворительную гонку?

Все началось в мае 2017 года после того, как мы узнали об ужасной аварии, в которую попал Билли. В тот момент мы были в Монако на чемпионате «Формулы-Е». Нас сильно потрясла эта новость, и я решил провести благотворительный картинг-ивент для сбора средств на реабилитацию Билли.

Следующим в нашем календаре был этап в Париже, поэтому мы провели гонку на трассе RKC Circuit, неподалеку от города. Мне на помощь пришла моя команда, занимающаяся вопросами связи с общественностью, и мой друг, Нельсон Пике младший.

У нас было всего 4 дня, чтобы организовать и провести мероприятие перед следующим этапом «Формулы-Е». И нам удалось это сделать! Правда, мы провели гонку практически ночью, под проливным дождем. Но это было для нас не важно. Участие в нашей импровизированной акции приняли 8 пилотов Formula-E совместно с представителями французских СМИ и болельщиками. Конечной целью картинг-ивента стало привлечение внимание к инциденту, произошедшему с Билли, а также сбор средств для возвращения Билли «в строй».

Что вы думаете об участии гонщиков-инвалидов в профессиональных гонках?

 

Я считаю, что они должны делать все возможное, чтобы вернуться к гонкам и никогда не сдаваться. Билли сосредоточился на этом и пробил себе дорогу обратно в автоспорт. Только подумайте, спустя год после тяжелейшей аварии он вернулся в гонки и занял подиум рядом с обычными, здоровыми пилотами.

В 2011 Роберт Кубика, как и Билли, попал в серьезную аварию и чуть не лишился жизни, выступая в ралли. Сегодня он снова «в деле» и совсем недавно стал резервным пилотом Williams в F1.

Нет ничего невозможного.

Вы планируете в дальнейшем проводить такие же мероприятия?

Да, я надеюсь мы сможем провести еще много благотворительный ивентов по ходу сезона «Формулы-Е». В этом году нам удалось провести пока только один заезд, участие в котором приняли президент FIA Жан Тодт и исполнительный директор ABB Formula-E Алехандро Агаг.

Компания Sodi Kart France построила 25 электрических картов специально для нашего мероприятия. В заездах приняли участие 35 человек, включая Билли Монгера, приехавшего к нам из Англии, Натали МакГлоин, которая является председателем комиссии FIA по вопросам инвалидности и допуска пилотов до соревнований, и восемь пилотов «Формулы-Е».

У Билли был специальный карт с управлением педалями на рулевом колесе.

Как и в прошлом году, мы пригласили болельщиков принять участие в нашем ивенте и организовали с ними команды: в каждую входил один профессиональный пилот и два болельщка. Специально для нас был полностью закрыт трек RKC Circuit, мы вместе с моими родителями организовали большой пикник для всех посетителей. Всего на гонку приехало более 100 человек. Всем было интересно покататься на электрических картах, чем-то похожих на болиды «Формулы-Е».

 

Что вы думаете о Билли Монгере как о профессиональном пилоте?

Билли невероятный ребенок, и у него прекрасная душа. Мы много общались и он рассказал мне, что не чувствует себя отличным от других, и он доказал это подиумом в свой первой гонке в F3. Я впечатлен его мужеством и стойкостью. Я считаю, что Билли – отличный пример для всех нас и людей с инвалидностью. Я видел его в деле на нашей благотворительной гонке и могу сказать, что он хороший пилот. Уверен, у него будет отличная гоночная карьера.

Почему все автоспортивное сообщество так активно поддерживает Билли?

Гонки таят в себе огромную опасность. Ты можешь умереть или серьезно травмироваться в любой момент. Я уверен, что автоспортивное сообщество было шокировано инцидентом с Билли. Когда пилот-подросток проходит через такое, мы должны поддерживать его и помогать ему во что бы то не стало.

 

Возможно ли для Билли участие в «Формуле-1»?

На сегодняшний день возможно все. За последние 10 лет в мире технологий и приспособлений для людей с ограниченными возможностями произошла серьезная эволюция. Я не буду сильно удивлен, если однажды узнаю о том, что Билли перешел в «Формулу-1», но я бы предпочел, чтобы Билли начал участвовать вместе с нами в чемпионате ABB Formula-E.

Мечты не предают

Спустя 3 месяца после инцидента на своей странице в твиттере молодой пилот выложил фото с трассы Brands Hatch с подписью: «Впервые снова оказался за рулем. Как много времени прошло». Заезд на автомобиле Volkswagen Beetle любительской серии FunCar для Билли организовала команда Team Brit, которая помогает инвалидам и людям с разными болезнями выступать в профессиональном автоспорте.

Немногим позже стало известно о том, что Билли не собирается уходить из большого спорта. Наоборот, авария лишь усилила его интерес к гонкам.

Билли возвращается домой!

В начале данного гоночного сезона стало известно о том, что Билли Монгер проведет первую гонку в британской серии «Формула-3» в составе команды Carlin. Для его участия механики и инженеры специально переделали органы управления болидом, чтобы гонщик мог чувствовать себя комфортно. Руководство чемпионата, в свою очередь, было не против принять Билли в пелотон. Во время первого же этапа гонщику удалось взять подиум.

На данный момент Билли Монгер продолжает участвовать в «Формуле-3» и занимает 8 позицию в личном зачете.

bagio-winter