bagio-winter
Оля Лукьянова

Ирина Сидоркова: «В детстве я просила папу дарить мне машинки вместо кукол!»

Ира Сидоркова пришла в автоспорт, когда ей было 6 лет, и уже с самого юного возраста участвовала в соревнованиях наравне с мужчинами. Мы встретились с автогонщицей, чтобы узнать, как обстоят дела после ее ухода из W-Series и какие у неё планы на будущее.

Ира, какой у тебя личный автомобиль?

У меня нет личного автомобиля. Все уверены, что Nissan Qashqai, который я выкладывала в своих социальных сетях, мой, хотя в видео, где я покупала эту машину, я сразу сказала, что она предназначена для родителей. Изначально я планировала купить автомобиль для себя, и отмечу, что хотела купить американскую машину — они мне очень нравятся. Но изменились цены, плюс в Москве я переехала ближе к центру, так что в какой-то момент я поняла: автомобиль мне не нужен и решила, что лучше сделаю подарок родителям.

Для Карелии Nissan Qashqai — идеальный автомобиль. Его не так жалко: он вместительный, проходимый, надёжный. Когда я приезжаю на выходные к родителям, мы ездим на нём в лес за грибами по бездорожью.

Я не до конца поняла, тебе не нравится ездить за рулем именно в Москве или вообще не нравится вне гонок управлять автомобилем?

Совсем недавно я несколько раз оказалась в центре Москвы за рулем, и тогда поняла, что больше никогда не совершу этой ошибки и не буду выезжать в центр столицы на автомобиле. У меня был настоящий стресс! Все куда-то спешат, опаздывают. Хотя… если у меня появится машина мечты, Dodge Challenger SRT… Кстати, больше всего я ненавижу вставлять карточки в паркоматы через окно. Я же маленькая, понимаешь? Мне очень неудобно это делать. Однажды был случай, когда я потянулась, чтобы вставить карту и чуть не выпала из окна автомобиля.


Я правильно поняла, что сейчас ты живёшь в Москве?

Да, я живу в Москве уже почти два года. На самом деле в Карелии я бываю крайне редко, два-три раза в год. Я переехала в столицу, когда мне было 16 лет. Я готовилась к выступлениям в W-Series (прим. ред. — полностью женский международный формульный турнир), и мне нужно было тренироваться на симуляторе каждый день. При таком режиме тренировок ездить из Петрозаводска в Москву не представлялось возможным.

А ты переехала одна?

Да, и живу я сейчас тоже одна. На самом деле в этом нет ничего сверхъестественного. Я с 9-ти лет езжу на соревнования только с тренером, без родителей, с 12-ти лет я совершаю перелеты одна — я привыкла к самостоятельности. У меня нет проблемы в том, что мне нужен кто-то рядом, наоборот, я люблю одиночество, и мне никто не нужен.

Мне казалось, во всяком случае по твоим страничкам в социальных сетях и по нашим коротким диалогам с тобой, и твоим отцом, что вы с папой очень близки, практически неразлучны.

Как правило, папа всегда прилетает на гонки. Когда я была маленькой, он по возможности всегда ездил со мной и на гонки, и на тренировки. Потом возможностей стало меньше, в том числе из-за его работы, плюс, чем больше ездит людей, тем дороже обходятся поездки. Но несмотря ни на что он всегда старался прилетать, хотя и бывали моменты, когда со мной был только тренер.

Ира, не могу тебя не спросить о том, как вообще возникла твоя любовь к автомобилям, и в каком возрасте ты впервые села за руль?

Любовь к автомобилям у меня с детства — я всегда просила папу дарить мне машинки вместо кукол. Не могу это объяснить, наверное, какие-то вещи заложены в человеке изначально. В автоспорт я пришла, когда мне было 6 лет. Я посмотрела мультфильм «Тачки», и после этого у меня появилось желание гонять. Многие думают, что я шучу, но я не шучу, это чистая правда!

На тот момент я занималась бальными танцами, помню, как после просмотра мультика подошла к папе и сказала, что больше не хочу танцевать, а хочу на гонки. Так всё и началось. Мы съездили на прокатный картодром, я прокатилась, и там мне сказали, что нужно заниматься. Так я начала заниматься.

Помнишь свои первые ощущения?

Когда я начала заниматься гонками, моей главной сложностью было бросить бальные танцы, потому что папа поставил мне условие: я могу заниматься гонками, но не должна бросать бальные танцы. Но позже он увидел, что я действительно страдаю, что мне не нравятся бальные танцы, и тогда появился ультиматум: «Как только выигрываешь первую гонку — можно бросить танцы!» Я выиграла гонку, и к теме танцев мы больше не возвращались.

Тебе хотя бы один раз в жизни пригодились бальные танцы?

Как они могли пригодится? Станцевать танго на гоночной вечеринке? (смеется)

У тебя есть время на отдых?

В этом году не очень загруженный календарь, так как я выступаю в РСКГ, и у нас всего 5 этапов. В W-Series, где я выступала в прошлом году, было сложно находить время. Так что что-то хорошее в том, что я не выступаю в `W-Series, тоже есть.

Расскажи, как ты пережила ситуацию, что ты временно не можешь выступать в `W-Series?

На самом деле абсолютно нормально. У меня не было такого периода, чтобы я убивалась, плакала и мне было плохо. Конечно, я была расстроена. Причем, когда я узнала об этом, я уже приехала на предсезонные тесты. Оттуда я улетела в Сочи на тесты в классе «Суперпродакшн» в Российской Серии Кольцевых Гонок. И когда я начала осознавать мысль, что буду участвовать в гонках в России, я переключилась и сосредоточилась на текущих делах, абсолютно отбросив мысли о том, что происходит «где-то там».

Как отреагировали на это девушки, которые гоняли с тобой в W-Series?

У нас был очень дружный чемпионат. Мы все общались, дружили, помогали друг другу. Все находились на сборах, и когда я узнала эту новость, девочки меня поддерживали. Звучали слова: «Спорт вне политики!» Все до победного верили, что всё образуется, и я смогу остаться в чемпионате. И после того, как я покинула W-Series, мне писали девочки, спрашивали, как у меня дела. В общем никакого хейта не было, только поддержка.

А какая реакция была у твоих поклонников? У тебя же достаточно большой процент болельщиков из других стран.

Это правда, у меня очень много болельщиков из разных стран, особенно из Мексики, Бразилии и Аргентины. Я не знаю, как это объяснить! Они следят за мной ещё с того момента, когда я ездила в картинге, то есть с самого детства. Они и сейчас меня активно поддерживают, ничего не изменилось.

Я знаю, что среди российских пилотов есть практика «смены гражданства», чтобы иметь возможность выступать в международных гоночных сериях. Совсем недавно Никита Мазепин выставлял пост, что он готов выступать под нейтральным флагом, но не готов менять спортивное гражданство. А что ты думаешь на этот счёт?

Я даже не знала об этом. Но я сразу приняла для себя решение, что я останусь в России, тут мой дом, моя семья, моя работа. Я здесь, я не планирую никуда уезжать и не планирую получать другое гражданство.

Как тебе Российская Серия Кольцевых Гонок?

Я вернулась в эту серию после долго перерыва, и, конечно, мне было непривычно. В этом году я выступаю на Subaru BRZ, на которой до этого никогда не ездила. А все мои соперники проводят не первый год в этом чемпионате, поэтому мне, конечно, труднее. Но я всё равно надеялась на то, что выиграю чемпионат и до последнего прошедшего этапа на «Игора Драйв» у меня были все шансы на титул. Но после, на этапе в Санкт-Петербурге шансов у меня не осталось, так как на моём автомобиле сгорели три мотора. Мы меняли двигатели в процессе гонки, и они все сгорали. Я не знаю, как такое возможно, но это факт! Однако если отвлечься от РСКГ, есть и хорошая новость — в этом году я еду первую в своей жизни endurance-гонку. В Чечне, на автодроме «Крепость Грозная», пройдёт «Ахмат Race», где я буду выступать на Audi RS3 ELMS в классе TCR. Я ещё никогда не ездила на турнире, не ездила длинные гонки с экипажем. Буду надеяться, что я смогу выиграть гонку.

Расскажи, есть ли какое-то «снисходительное» отношение со стороны мужчин, что-то типа: «Ну ты же девочка, могу тебе уступить!» Или в игре все враги?

На трассе мне обычно кажется, что меня все ненавидят. В паддоке все милые и хорошие, но как только начинается гонка — это проходит. Думаю, что никто и не делает ничего специально. Потому что ко мне все хорошо относятся, плюс большинство знает мою ситуацию, знает о том, что свой сезон я должна была проводить в W-Series, в связи с чем все меня поддерживают, относятся с пониманием, предлагают помощь, подсказывают по езде и по трассам.

Цветы дарят?

Вот, кстати, ни разу такого не было. Бывали подарки, сюрпризы, но никогда не было цветов и плюшевых мишек. Как-то раз после гонки мне подарили коробки с кексами, на которых были мои логотипы и фото моей машины.

Бывает такое, что ты устаешь от гонок и тебе не хочется видеть машину?

Нет, такого не бывает. Мне комфортно. Плюс, у меня есть выходные и обычно одного дня мне достаточно, чтобы восстановиться. В выходной день я обычно сплю до обеда, потом иду в магазин, покупаю себе торт и ем! Я ненавижу тренироваться в выходной — сразу чувствую апатию, мне становится плохо. А вот если я просто сплю и ем — я быстро восстанавливаюсь.

Скажи, что ты всегда носишь с собой в сумке?

Как правило, у меня всегда с собой расческа, резинка, пудра, ну и еще что-то из косметики. Также у меня очень часто в сумке лежит отвертка. На всякий случай. И иногда она даже оказывается полезной.

Как-то раз произошла ситуация: мне Михаил Лепихов подарил большую куклу, а она была прикручена болтами. Я так посмотрела на это и говорю: «Минуточку!» Достала из сумки отвертку и открутила все болты. Обладали все!

Ты сможешь сама поменять колесо на автомобиле?

Смогу. Конечно, если вокруг меня будут мужчины, а уж тем более механики, я не буду менять колесо сама, но если пробью колесо где-то в лесу, то без проблем поменяю сама. Если жизнь заставит, мы, девушки, можем всё!


Фото: Александр Исаев

bagio-winter