bagio-winter
Аня Салтыкова

Интервью создателя нового кроссовера Aston Martin DBX Марека Райхмана

Поговорили с исполнительным и креативным директором компании Aston Martin Lagonda Мареком Райхманом о процессе создания автомобилей, а также обсудили новый кроссовер DBX.

Марек, расскажите, как вы стали дизайнером? В какой момент вы почувствовали в себе возможность творить?

Я вырос в индустриальной части северного Шеффилда. Мой отец был кузнецом и мое детство и отрочество напрямую связано с индустрией, где производятся различные вещи. Всегда мечтал стать частью этого. Вся моя семья — автолюбители, поэтому меня всегда восхищали автомобили, а также тот доступ, который они дают в обществе. Поэтому я следовал своему увлечению, и автомобильный дизайн стал моей страстью и карьерой. К счастью, благодаря моей работе у меня также есть возможность проектировать роскошные апартаменты, велосипеды, яхты и многое другое, что для меня также является предметами страсти.

I grew up in the industrial north of Sheffield. My father was a blacksmith and I grew up around industry where things were made, and I wanted to be part of that. My whole family are petrol heads and I have always had this fascination with the car and the access it gives you to society, so I took my passion and became an automotive designer which has become an incredible passion and career at the same time. Luckily through my Aston Martin job I also have opportunities to design luxury apartments, bikes, boats, and so much more, which I love.

Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в вашей профессии?

Вы должны обладать упорством и оригинальностью, работать на перспективу и быть уверенными в себе. При этом очень важно прислушиваться к команде и быть уверенным в своих силах, предлагая идеи, а также следить, чтобы ваш творческий потенциал не растворялся в процессе.

You have to have tenacity, originality, have a vision and confidence to deliver it. But always listen and be a team player and be able and confident enough to get a company to see your vision and ensure that your creativity isn’t diluted in the process.


Что вас вдохновляет?

Музыка всегда важна и для настроения, и для совместной работы, умение слушать и слышать, направлять. Всегда восхищаюсь тому факту, что если вы позволите кому–то высказаться, в этот момент могут появиться потрясающие идеи. Люди, звуки, пробуждение, моя работа — все для меня источники вдохновения.

Music is always important for mood and feeling teamwork, listening and directing, hearing opinions, I’m always amazed if you allow someone to speak they will come up with amazing ideas. Inspiration, people, sounds, getting up and going to work is inspiration enough for me.

Бывают такие моменты, когда вы чувствуете, что творческий потенциал иссяк?

Нет, не сталкивался с подобным явлением. Как творческий человек вы всегда «бежите» со скоростью 160 км/час, но при этом мозг не перестает думать ни на секунду. Иногда приходят интересные идеи, иногда не такие грандиозные, как были до этого, но это процесс, который происходит постоянно. Мое творчество не иссякает.

No, I don’t face this, as a creative you’re always running at 100 miles an hour, but my brain never switches off and sometimes the ideas are not as good as the last one or as good as the next one, but they are always there, and my creativity never runs low.


Опишите момент, когда появляется идея новой машины. Как это происходит?

Для меня источником вдохновения является наблюдение за тем, что происходит в мире, часто за пределами нашей индустрии. Меня интересует ultra-high fashion, мир кроссовок Nike, новые тренды и жанры.

Мы расширяем границы, наблюдая за новыми покупателями, поколениями, заглядываем в будущее, чтобы понять, что они могут захотеть и что необходимо учитывать. Учимся пониманию и осознанию.

Often looking outside of our industry, the ultra-high fashion industry and world of Nike trainers, and new ventures and genres inspire me. Crossing over boundaries, looking at new customer, and generations, and seeing out into the future to understand what they might want, we have to consider them. Learning understanding and being aware.

Какая из созданных моделей Aston Martin — любимая?

  • DBR1
  • DB4 GT
  • DB11

Если бы пришлось выбирать из всех автомобилей всех брендов — какую машину вы предпочли бы водить?

Я хотел бы каждый день ездить на Austin Healy 1954 100-4 — люблю эту машину, и на самом деле, она у меня есть.

Every day I would love to drive an Austin Healy 1954 100-4, I love this car and actually own one myself.


Представим, что автомобильная сфера вдруг исчезла. В какой сфере вы бы еще себя попробовали?

Я бы хотел cтать архитектором или кинорежиссером. Люблю рассказывать истории посредством кино, а архитектура — это очень увлекательный процесс. Сейчас работаю над дизайном своего собственного дома и действительно наслаждаюсь процессом.

I would love to be an architect or film director. I love telling a story through the medium of film and architecture is fascinating, I am working on my own home at the moment and really enjoying the process.

А теперь к автомобилю. Вы запускаете на рынок новый Aston Martin DBX, чем вы вдохновлялись при создании автомобиля?

Главной задачей было сделать DBX наиболее актуальным и важным автомобилем Aston Martin в нашей истории. С культовой решеткой, правильными пропорциями, динамическими характеристиками, он должен был выглядеть как Aston Martin, и мы добились этого. Вау-фактор при первом знакомстве с DBX — то, чем я особенно горжусь. Нам было очень важно максимально использовать каждый миллиметр и найти правильный баланс между красотой и динамикой.

Inspiration was to make the DBX feel like the most relevant and important Aston Martin in our history with the iconic grill, proportions, dynamic languages, it had to look like an Aston Martin instantly and we have achieved that. There is an amazing “wow”-factor when you first see the car, I am proud we have achieved that. Challenges are as everything making sure we could maximize every millimeter for beauty and getting the right balance between beauty and dynamics.

А что касается технической части, чем вы гордитесь больше всего?

Комплексный результат работы, платформа и ее возможности на дороге. DBX может без проблем преодолевать поля, грязь и водоемы глубиной в метр.

Автомобиль на дороге предстаёт как элегантный, удобный, мощный и красивый. В то же время на трассе чувствуешь, что едешь, будто в спортивном автомобиле. Технология, которой я больше всего горжусь — использование системы управления для достижения идеального баланса на бездорожье, дороге и на трассе.

Overall package and platform and its capabilities, it’s very capable on road, it can wade through muddy fields and through a meter of water without any stress and on the road, it is elegant, comfortable, powerful and beautiful. Then on track it feels like a sports car. The tech I’m most proud of is how we can use the control systems to get the balance perfect of the off-road, road, and track performance.

Каким вы видите покупателя этой модели?

На сегодняшний момент 95% клиентов Aston Martin — мужчины, а благодаря новой модели DBX целевая аудитория компании значительно расширится и диверсифицируется. Новые клиенты Aston Martin более активны, предприимчивы и требовательны к функциям и опциям своего автомобиля. Для них является приоритетным наличие пространства, чтобы поместились друзья, члены семьи, техническое оборудование и спортивный инвентарь, или была возможность присоединить прицеп для транспортировки животных. Этот внедорожник не готов идти на компромиссы, ведь клиент ожидает максимум.

The customers of the DBX are far more diverse than our current customer set, now 95% male orientated. Our first SUV will push us to a more even split of genders. The customers have a different lifestyle aspiration, are more restless, more adventurous and more demanding from what they expect their car to do for them. They want to carry more friends, more family, more technical equipment and more sporting equipment, or they potentially want to tow a horse box. This is a car that has no compromises, this customer expects more.

Как вы думаете, что ждет сферу автомобильного дизайна через 30 лет? Ваши предположения.

Мир меняется с такой невероятной скоростью, трудно предсказать будущее. По моему мнению, luxury будет по-прежнему существовать, как и соответствующие сервисы и услуги. Мы увидим развитие онлайн и e-commerce, а сектор роскоши, возможно, будет важен как никогда.

Вы будете использовать машину не так часто, как в 2020 году, но она станет вашим развлечением на выходные. Если вы проследите ход истории, то лошадь на протяжении многих лет была самым важным средством передвижения, а сейчас это хобби, которым вы наслаждаетесь в свободное время, чтобы провести хорошо время и из любви к верховой езде. Я думаю, что это станет своеобразным способом использования роскошных автомобилей в будущем.

The world is changing at such a dramatic rate, it’s hard to predict. Luxury will still exist, service, reliance on luxury will exist but we will see much more online, more e-commerce but it might mean that the luxury sector is more important than ever. You might not use the car as often as you did in 2020 but it becomes your horse for the weekend. If you look back at history the horse was the most important method for travel then, but now it is something you choose to enjoy in your spare time for fun and for the love of riding a horse. I think this could be the way luxury cars are used in the future.

bagio-winter