Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

Бывший водитель сервиса такси Yandex.Premier рассказал о своих клиентах, их обычных маршрутах и поведал их самые странные просьбы.


Расскажи о себе и своем решении работать в такси?

Привет! Меня зовут Рома, мне 27 лет, у меня Jaguar XJ 2018 года, на котором я и работал. Когда покупал машину, не думал, конечно, что буду «таксовать», но так получилось. У меня есть основная работа, но оставалось много свободного времени, которое решил провести с пользой. Почему такси? Мне очень нравятся две вещи: машины и общаться с разными людьми, вот я и решил все это совместить. Да и деньги не бывают лишними.

Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

В категории «Эконом» работать бы, наверное, не стал – да ну его, пьяных возить – такое себе развлечение. «Премьер» – другое дело, там люди интересные, в основном воспитанные, ни одного эксцесса за 4 месяца, что я работал. Не было ни агрессивных, ни сильно пьяных, ни наглых.

Какие были график и зарплата, если не секрет?

Работал обычно в пятницу и субботу, пробовал в будни, но очень маленький спрос. То есть работал две ночи, иногда еще четверг захватывал, но это по настроению. Начинал в 9 вечера и заканчивал чаще всего к 3 часам ночи, не слишком напрягался. За такие выходные тысяч 20 в среднем выходило.

Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

Все, кто налом платил – обязательно еще чаевые оставляли. По факту, они просто сдачу не брали никогда, максимум, насколько я помню, около 800 рублей получилось. Если картой оплачивали, то ни разу чаевых не было.

А твои расходы сколько составляли?

Не особо много. Я же всего несколько часов в сутки работал. Около 500 рублей уходило на бензин и 500 рублей на мойку. Хотя если было сухо, я иногда халтурил и машину не мыл. Бесило, что надо пиджак все время носить, но что поделать - хоть фуражку не требовали. Дверь открывать тоже не особо приятно, как и зонтик в дождь держать, но потом привык, стал спокойнее к этому относиться.

Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

Ну и процент Яндексу конский платить приходилось. Сначала было 19%, потом 25%, сейчас вроде уже больше 30%! И это при том, что машина своя. Не знаю, сколько платят те, кто на арендованной ездит.

А, еще на воду раскошеливался, там же марки только из разряда Vittel или Evian. Не будут же люди, которые по 3 тыс. за поездку платят, пить «Красную цену». Еще полагалось жвачку предлагать, но это дешево, я ее сразу упаковками брал. Заметил, что молчаливые пассажиры непременно рот занимали или этой жвачкой, или водой.

Как бы ты охарактеризовал своих пассажиров?

Ну, условно, я бы на три класса всех поделил. Первый – солидные мужчины в возрасте, такие деловые, в дорогих костюмах. Они мне больше всего импонировали: и истории рассказывали, и чаевые оставляли. Вторая категория – девушки древнейшей профессии. Почему я так решил? Ну не знаю, может, потому что они в характерной одежде в субботу в 3 часа ночи ездили из Ritz-Carlton в InterContinental, и там просили подождать ровно полтора часа? Хотя, может, я и ошибаюсь.

Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

Один раз девушка даже с сутенером своим ехала, они всю дорогу обсуждали наркотики, кто какие пробовал. Меня тоже спросили, благо, не увлекаюсь такими вещами. Немного было страшно, что они прямо в машине будут что-то тестировать, но обошлось.

Третья категория – это иностранцы. Им все интересно, много про Москву спрашивают, про памятники всякие, про архитектуру. Ну я и рассказывал, что помню. Приятные ребята, в целом.

Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

Хотя и вне этих категорий бывали пассажиры. Как приезжаю к указанному месту, там стоит человек 5 мальчишек, лет по 15. Оказалось, что они ко мне! Компания школьников решила скинуться и прокатиться на Jaguar пятничным вечером, а возить их выдалось мне. Зато хоть узнал, чем современная молодежь увлекается.

Случалось возить знаменитостей?

Да, бывало, хотя не всегда их сразу узнавал. Один раз рэпера одного на выступление вез, но не знал его в лицо, и только когда мы уже подъехали, и он охране назвался – вспомнил, что где-то слышал имя. Стал «гуглить» и нашел.

Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

Бывали чиновники, не буду имен и должностей называть, но вполне себе солидные. Однажды такой министерский работник забыл в машине телефон, у него их, кстати, всего пять штук было, и он всеми пятью пользовался, хотя мы от силы полчаса ехали. Потом мы встретились, я ему вернул телефон, а он меня в ресторан позвал, угостил.

Расскажи про самую дорогую поездку и самую долгую?

Не поверишь, самая долгая как раз не была самой дорогой. Какой-то мужик заказал машину и никак не выходил, я его тогда ждал почти час – там только за простой вышло около 3,5 тысяч. Он потом долго извинялся, что задержался, хотя я только рад был – сидел сериал смотрел, пока деньги капали. Общая сумма тогда больше 7000 тысяч получилась.

Если про долгие поездки вспоминать – чиновника одного вез по Дмитровскому шоссе километров 30 в какой-то коттеджный поселок. Болтливый оказался дядька – все про баню свою рассказывал и про последнюю любовницу, как они ездили отдыхать, но его срочно на работу вызвали, а рейсов не было, и тд. и тп. Всю дорогу Аллегрову слушали, он гордо объявил, что лично с ней знаком.

Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

Как-то парень молодой просил просто его по Садовому катать кругами, раза два объехали. Он вообще из странных был – постоянно начинал что-то рассказывать, потом забывал, о чем говорил, засыпал, просыпался, время все спрашивал. Выпил всю воду в машине, мы даже остановились у магазина, и он минералки литра два купил. Тогда около 6000 поездка получилась.

А самая короткая поездка минуты 3 всего длилась. Девушку из одного отеля в другой вез, там меньше километра было расстояние, но на высоченных каблуках ей видимо не слишком хотелось идти пешком.

Как вообще вели себя пассажиры обычно? Спрашивали или просили что-нибудь?

Нет, все нормальные, вежливые, так что выдающегося не было ничего. А вопросы да, задавали, если им скучно было. Спрашивали, как докатился до жизни такой, и все в таком роде. Очень удивлялись, когда узнавали, что машина - моя, и что я для себя работаю, типа хобби.

Пару раз молодые парни, которые тоже автомобилями увлекаются, просили ехать побыстрее или показать, на что, так сказать, «способна тачка». Но с этим строго - Яндекс мог оштрафовать, так как «пассажира на высокой скорости подвергаю опасности».

Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

А, многие просили свою музыку поставить, всякую попсу, а я ее терпеть не могу. Но чего удивляться, я же ночью в пятницу и субботу работал, то есть поездки в основном из бара в клуб, из ресторана в отель, ну и до дома. Всем хотелось продолжения праздника, не шансон же им слушать. Хотя, погоди. Один мужик требовал Шуфутинского, да погромче, да еще одну и ту же песню пять рад подряд. Хорошо, хоть сам не подпевал, и на том спасибо. Но он такой один всего был, с такими вкусами.

Какая в основном была география поездок?

Центр, само собой, в пределах «Трешки». Но, что меня, помню, удивило, было еще очень много заказов по ЮЗАО. Не в Бутово и Ясенево, конечно, а там Ленинский, Профсоюзная. Я сам тогда на проспекте Вернадского жил, так что мог вообще от дома далеко не отъезжать, по факту. Но скучно по одним и тем же местам ездить.

Интервью с водителем «элитного» такси: про эскортниц, чиновников и самые дорогие поездки

Сколько ты всего проработал и почему ушел?

С октября по декабрь прошлого года, но не каждые выходные. Надоело, если честно, другие хобби появились. Но это все равно было интересно, так что ни разу не жалею.


Вам будет интересно

Случайные материалы