Интервью с владельцем «боевой классики»
Как ты пришел к тому, что хочешь себе «Жигули», да еще и тюнингованные?
Если бы год назад мне сказали, что в скором времени я стану владельцем авто марки ВАЗ, я бы не поверил собственным ушам. Я всегда скептически относился к народному транспорту.
Покупка «дрифт-жигулей» произошла спонтанно. Можно сказать, это мой протест повседневным автомобилям, которые так сильно приелись. Конечно, это не главная причина. Был необходим дешёвый заднеприводный автомобиль для зимних гонок с возможностью быстрой и недорогой доработки.
Какая машина у тебя была до этого?
Volkswagen Golf mk2 1984 года выпуска! Скажу честно, это самая лучшая тачка в моей жизни. С ним у меня связаны очень крутые воспоминания, ведь это был мой первый автомобиль. Сравнивать заднеприводную «Пятёрку» и переднеприводный Golf невозможно, так как «Жигули» изначально выбирались под спорт тематику, а вот «сиреневый друг» (как раз такого цвета была машина) покупался для души.
Во сколько обошлась покупка и доработка автомобиля?
Как бы это глупо не звучало, итоговый ценник «Жиги» перевалил за 100 тысяч, но сам автомобиль обошелся в разы дешевле. Я совершил множество ошибок, пока ее строил. Когда занимаешься доработками «боевой классики», нужно отдавать себе отчет в том, что «Жигули» всегда останутся «Жигулями», поэтому большие вложения никогда не окупаются при продаже.
Что именно дорабатывалось? Делал ли ты это сам, или на автосервисе?
Честно говоря, механик из меня никакой. Я взялся за инструменты совсем недавно, и связано это, как ни странно, не с «Жигулями». Я не доверял себе в постройке автомобиля для спорта, принимая всё слишком всерьёз. Достаточное количество трудодней было потрачено, потому что поставить железки в автомобиль – это четверть дела. Большая часть времени уходит именно на настройку автомобиля. В этом подходе есть и свои плюсы – автомобиль способен ежедневно передвигаться, а мне остаётся только следить и исправлять мелочи.
Чем твой автомобиль отличается от других тюнингованных «Жигулей»?
Вся «боевая классика» похожа друг на друга. Владельцы вкладывают в них душу, время и хоть и не большие, но деньги.
Я делал то, что с «боевой тачкой» делать не нужно - старался ее не бить. Проще говоря, смысл всех гонок и соревнований в повышении качества навыков, а это приходит только при максимальной отдаче на дороге, именно поэтому нельзя постоянно бояться за целостность автомобиля.
Всем хочется выделяться на дорогах общего пользования, но в «боевой классике» отличительной чертой являются не огромные диски или свежая краска, а уровень мастерства на трассе (именно на гоночной трассе, а не на дорогах общего пользования).
Расскажи о технических характеристиках твоего автомобиля?
Замеров не проводили. В «Жиге» всё судится по ощущениям за рулём. Очень большую роль, как я уже говорил, играет грамотная настройка. Даже авто, в которое вложено больше миллиона, без настройки может отставать от грамотно построенного «корча» за 50тысяч.
Список наших переделок достаточно велик: нива-вал, мозги с прошивкой, редуктор с блокировкой, пружины, амортизаторы, рычаги, стабилизатор, дисковые тормоза, гидравлический ручник, переделанная кулиса и т.д. Не говоря о мелочах, таких как: полу-ковш, обвесы, которые ломались после каждого боевого выхода, облегчённые диски.
Какие планы на будущее? Следующей машиной будет тоже «Жига»?
Сейчас в жизни очень многое поменялось, пришлось отложить множество идей и проектов. От «Жиги» постепенно «отхожу», хотелось бы чего-то нового. Сказать по правде, «боевая классика» – это короткий этап в автоспорте. Будут ещё «тачки» и дрифт в моей жизни, но уже в другом виде.