bagio-winter
SMH agency

Инструкция: как водить машину во время снегопада

Зима в самом разгаре и очень важно знать, как правильно вести себя на дороге, когда за окном валит снег: как выйти из заноса или… Или наоборот, отправить машину в управляемый занос.

Снегопад — это не повод избегать поездки на автомобиле. А как сделать это комфортно и безопасно рассказал нашему журналу профессиональный автогонщик, заслуженный тренер, руководитель Академии водительского мастерства Sport&Safety, Сергей Борисов.

{{expert70}}

«На большей части территории нашей необъятной страны снегопад — весьма распространенное явление. Даже самая бесснежная зима обычно сопровождается серией вьюжных и обильных выпадений осадков. Но не стоит воспринимать это как стихийное бедствие. Совершенно не имеет смысла в этот день избегать поездки на автомобиле, а если и решили сесть за руль, это не повод останавливать весь поток своим осторожным перемещением со скоростью 20 км/ч. Скажу больше, немалый процент автолюбителей (в том числе и я) воспринимают снегопад как Манну небесную, так как именно в этот период можно от души оторваться на любых просторных площадках или парковках, вдоволь поскользить в эффектных заносах и зарядиться яркими эмоциями. Этот порыв нельзя воспринимать как некую тягу к сумасшествию, суициду или хулиганству. Ведь это редкая возможность безопасно и бесплатно почерпнуть опыт, окунув себя в реальную экстремальную ситуацию, которая может произойти на дороге общего пользования. Разница лишь в том, что на площадке, при наличии здравого ума, вы никак не сможете повредить автомобиль, а на дороге при возникновении даже небольшого заноса у неопытного водителя есть все шансы пересесть на общественный транспорт на пару месяцев. Мой призыв очевиден: «Не бойтесь экспериментировать! Проведите ненастный вечер на широких снежных просторах парковки торгового центра!».

Теперь давайте перейдем к тому, как можно максимально эффективно провести первое самостоятельное занятие. Идеальный вариант — если вы сможете прихватить с собой адекватного и опытного знакомого, который знает про экстремальное вождение не по мультикам и компьютерным играм, а в реальной жизни этим увлекается. В данном случае прогресс будет намного более заметен, так как вам всегда смогут продемонстрировать на деле весь этот процесс. Однако такие знакомые есть не у всех, поэтому начнем по порядку.

Если у вас передний привод:

  • Создаем занос (скольжение задних колес)
  • Приезжаете на снежную или ледяную площадку
  • Отключаете систему стабилизации (если есть)
  • Разгоняетесь до 30-40 км/ч
  • Отпускаете педаль газа
  • Поворачиваете руль на 90 градусов
  • Фиксируете руль в этом положении
  • Дергаете ручник (если есть)
  • Принимаете поздравления с первым совершенным заносом

Выходим из заноса:

  • В момент заноса резко нажимаем на газ​​​​​​
  • Сильно буксуем передними колесами
  • Все это время руль остается в нулевом положении (колеса прямо)
  • Как только автомобиль стабилизировался, резко переводим газ в положение аккуратного разгона
  • Чествуем победителя над заносом

Примечания:

  • Нарушать порядок действий строго запрещено, иначе ничего не получится.
  • Если покрытие или ситуация не позволяет вам нажать сильно на газ в заносе, то спасайте себя рулем, поворачивая его с большой скоростью ровно в ту сторону, куда вы хотите поехать; и не забудьте его вовремя и быстро выпрямить, когда автомобиль резко выйдет из заноса.
  • Если у вас нет классического ручника, а вместо него кнопка или «ножник», то попробуйте просто покататься по кругу с зафиксированным рулем на 90 градусах, постепенно увеличивая скорость; пробуйте плавно погасить скорость тормозом, резко нажать ударом по газу на дуге или просто покружиться на скорости 30 км/ч, отпустив все педали. Это спровоцирует различные скольжения (снос или занос); вам просто нужно ознакомиться с повадками автомобиля и привыкнуть к ним.
  • Если не отключается система стабилизации, проделайте то же самое, что написано в предыдущем пункте, привыкнув и поняв поведение автомобиля, ознакомьтесь на практике с работой противозаносной системы.
  • Совет для городского вождения: на ровном нажатом газу автомобиль никогда не занесет; занос возникает при резком отпускании газа или нажимании тормоза на дуге поворота, поэтому сбросьте скорость еще на прямом участке дороги.

Если у вас полный привод:

Создаем занос (скольжение задних колес)

  • Приезжаете на снежную или ледяную площадку
  • Отключаете систему стабилизации (если есть)
  • Разгоняетесь до 10-20 км/ч
  • Отпускаете педаль газа
  • Поворачиваете руль на 90 градусов
  • Фиксируете руль в этом положении
  • Нажимаете активно на педаль газа, срываете колеса в пробуксовку
  • Принимаете поздравления с первым совершенным заносом

Выходим из заноса:

  • Отпускаем газ, как автомобиль отправился в занос
  • В момент заноса направляем руль в ту сторону, куда хотите попасть
  • Подхватываем газом и нежно вытягиваем автомобиль, увеличивая нажатие на педаль
  • Плавно распрямляем руль в сторону дороги
  • Газ отпускаем только после полной стабилизации автомобиля
  • Чествуем победителя над заносом

Примечания:

  • Нарушать порядок действий строго запрещено, иначе ничего не получится.
  • Если покрытие или ситуация не позволяет вам нажать сильно на газ в заносе, то спасайте себя рулем, поворачивая его с большой скоростью в ту сторону, куда вы хотите попасть; и не забудьте его вовремя и быстро выпрямить, когда автомобиль резко выйдет из заноса.
  • Если не отключается система стабилизации, покатайтесь по кругу с повернутым рулем на 90 градусов на скорости 30-40 км, плавно увеличивайте и гасите скорость тормозом, совершайте резкие провокационные действия педалями, поймите поведение автомобиля, привыкните к работе системы стабилизации.
  • Совет для городского вождения: на нажатом ровном газу автомобиль более стабилен; занос возникает при резком отпускании газа или нажимании тормоза на дуге поворота, поэтому сбросьте скорость еще на прямом участке дороги.

Если у вас задний привод — значит вы счастливчик:

Создаем занос (скольжение задних колес)

  • Приезжаете на снежную или ледяную площадку
  • Отключаете систему стабилизации (если есть)
  • Разгоняетесь до 10-20 км/ч
  • Отпускаете педаль газа
  • Поворачиваете руль на 90 градусов
  • Фиксируете руль в этом положении
  • Нажимаете активно на педаль газа, срываете колеса в пробуксовку
  • Принимаете поздравления с первым совершенным заносом

Выходим из заноса:

  • Отпускаем газ, как только автомобиль занесло
  • Передние колеса с самого начала скольжения задней оси должны поворачиваться в ту сторону, куда мы хотим попасть
  • Как только автомобиль перестал задними колесами обгонять передние, готовимся к резкому выходу авто из заноса, и как только это происходит быстро распрямляем руль
  • Чествуем победителя над заносом

Но если хочется «подрифтить»:

  • Отпускаем газ, как только автомобиль занесло
  • Передние колеса с самого начала скольжения задней оси должны поворачиваться в ту сторону ,куда мы хотим попасть
  • Как только автомобиль перестал задними колесами обгонять передние, не ждем выхода из заноса, а подхватываем газом и нежно вытягиваем автомобиль, увеличивая нажатие на педаль без рывков и импульсов
  • Плавно распрямляем руль в сторону дороги
  • Газ отпускаем только после полной стабилизации автомобиля
  • Плачем от неописуемых эмоций

Примечания:

  • Нарушать порядок действий строго запрещено, иначе ничего не получится
  • Если не отключается система стабилизации, покатайтесь по кругу с повернутым рулем на 90 градусов на скорости 30-40 км, плавно увеличивайте и гасите скорость тормозом, совершайте резкие провокационные действия педалями, поймите поведение автомобиля, привыкните к работе системы стабилизации
  • Совет для городского вождения: занос возникает при резком отпускании газа или нажимании тормоза на дуге поворота, поэтому сбросьте скорость еще на прямом участке дороги.

Теперь вы знаете, чем можно заняться, если на улице бушует снежное ненастье. Это доставит вам большое удовольствие и даст понимание того, как автомобиль ведет себя на скользкой дороге. Но если случилось так, что снежные завалы вас настигли еще до получения полезного опыта на площадке, будьте очень осторожны и внимательны. Избегайте резких торможений, делайте их максимально мягкими и долгими, чтобы сзади в вас не влетел горячий таксист на летней резине. Контролируйте эту возможную ситуацию в зеркалах заднего вида.

Если вдруг на дуге поворота случилось так, что автомобиль начало заносить, ни в коем случае не смотрите на препятствия, которые гипотетически могут вас ожидать. Смотрите только туда, куда вам жизненно необходимо приехать, таким образом вы заставите ваши руки и ноги сделать всё возможное, чтобы попасть именно в ту точку. Но стоит вам только на секунду взглянуть на стену, столб или бордюр, как они сразу вас примут в свои объятия.

Надеюсь, эти простые советы сделают наши дороги безопаснее, а водителей увереннее. Давайте вместе начнем развивать культуру вождения, чтобы не томиться в пробках каждый раз, как на улице начал порошить снежок».

Благодарим Сергея Борисова за помощь в подготовке материала.
bagio-winter