Инструкция: как нанести антидождь на стёкла
За окном снег, дождь, грязь, ветер — по большому счёту не имеет значения, ведь в вашей машине так тепло и уютно. Представили? Теперь выберитесь из пробки и нажмите на газ. Что-то мешает, вам не кажется? Все стёкла и зеркала, конечно, усеяны разнокалиберными каплями и, если смотреть вперёд вам помогут дворники, то с обзором вправо и влево точно возникнут трудности. Рано или поздно всё это, конечно, высохнет, но обязательно оставит на память грязные разводы. Некритично, но дискомфорт доставляет. Можно ли с этим справиться? Конечно, да! Ведь если есть проблема, то у неё обязательно должно быть элегантное решение, и ему даже придумали имя — «антидождь». Если верить рекламе, то это — практически панацея, но мы же не верим всему, что написано «на заборах», поэтому давайте разберёмся вместе, как эта химия работает, стоит ли её наносить и как это правильно делать.
Что такое антидождь?
Антидождь — это жидкий состав, который после высыхания образует на обработанной им поверхности тонкую, гладкую прозрачную плёнку. Благодаря правильной обработке микрорельеф стёкол сглаживается, и каплям больше не за что «цепляться». Большая часть более или менее текучих загрязнений просто бесследно скатывается под набегающим потоком воздуха. Да, безусловно, антидождь — не первая необходимость, но даже такая мелочь, как чистые и прозрачные стёкла вне зависимости от погодных условий — это не про эстетику, а, в первую очередь, про безопасность. Ограниченный обзор может стать причиной аварии, да и передвигаться в потоке с чистым стеклом куда приятнее.
Ежедневные поездки по московским далеко не кристально чистым дорогам практически вынудили меня попробовать сделать хоть что-нибудь с бесконечной непроглядной грязью. Если лобовое стекло всегда чистое хотя бы фрагментарно, то с боковыми дело обстояло чуть хуже. Но самой большой проблемой неожиданно стали зеркала заднего вида. В них можно было разглядеть туман, разводы, капли… Одним словом, всё что угодно кроме соседей по потоку. Перестраиваться «до удара» в планы не входило, так что вскоре я поехала смывать земляной камуфляж и размышлять о том, как выиграть неравный бой с бесконечными осадками.
Несмотря на то, что технология не новая и с каждым годом становится всё более доступной, стоимость этой услуги в среднем варьируется от 3000 до 7000 рублей по Москве.
На мойке мне очень кстати предложили обработку стёкол тем самым антидождём. Заведение выглядело сомнительно и от процедуры стоимостью в два местных «комплекса» пришлось отказаться. И пока машина возвращалась к заводскому цвету, как раз у меня оставалось много времени, чтобы поискать места «поприличнее, чтобы хотя бы кофе наливали». Предложений от детейлинг центров и обычных автомоек, которые предлагали сделать «антидождь» было действительно огромное количество, но несмотря на то, что технология не новая и с каждым годом становится всё более доступной, стоимость этой услуги в среднем варьируется от 3000 до 7000 рублей по Москве. Тут-то в гаражных кулуарах меня и накрыло озарение. Если бравые хлопцы обещают сделать поездки комфортными за какие-то 15 минут, то чем я хуже? Руки есть, интернет есть, может, что-нибудь да получится.
Инструкция, как нанести антидождь самостоятельно
Сказано — сделано. Пока запал не смыло — открываем интернет магазин автокосметики и видим уйму разных бутылочек с непонятной химией. Стоимость разнится значительно, но даже самый дорогой состав для самостоятельного нанесения ощутимо дешевле, чем прайс на ближайшей мойке. Для первого эксперимента — то, что надо, осталось только выбрать. Мои глаза зацепились за знакомый бренд, на нём-то я и остановилась. Но если мир брендов автохимии от вас максимально далёк, вполне можно положиться на отзывы и выбрать то средство, у которого рейтинг повыше. Если результат устроит — отлично, если нет — всегда можно попробовать что-то другое, ведь цена вопроса более чем приемлемая.
Заветный состав куплен, дело за малым — нанести, дождаться очередного дождя и поехать тестировать. А как правильно обрабатывать остекление, сейчас расскажем.
Шаг 1
Первое, что нужно сделать — подготовить поверхность. На ней не должно быть грязи, разводов и всех прочих атрибутов ежедневной эксплуатации. Так что для начала стоит отправиться на мойку. Если пропустить этот этап, можно добиться обратного эффекта — при располировке антидождя абразивные микрочастицы песка только добавят царапин, которые будут явно видны на солнце.
По дороге к месту «спа-процедуы» пара песчинок точно осядет, так что хорошим решением будет сначала полностью помыть автомобиль, а потом дополнительно самостоятельно протереть все участки, с которыми вы будете работать непосредственно перед обработкой.
Шаг 2
Поверхность нужно обезжирить. Это способствует лучшей сцепке состава и убирает тонкую масляную плёнку. Некоторые средства продаются уже в комплекте с обезжиривателем, но чаще его всё же приходится покупать отдельно. На специальный флакон можно или салфетки не тратиться, подойдёт даже обычный жидкий антисептик.
Иногда на этом этапе стёкла дополнительно протирают синтетической глиной. Она отлично очищает и даже немного полирует, но времени на дополнительный этап требуется даже больше, чем на всю остальную процедуру, включая мойку, так что это мы пропустим.
Шаг 3
Когда поверхность высохла, можно приступать к нанесению самого действующего вещества. Для этого потребуется чистая безворсовая салфетка и перчатки. Состав нужно максимально равномерно и желательно распределить, а затем дать ему подсохнуть. В нашем случае ждать нужно было всего 5 минут, в среднем временной интервал не превышает 10 минут — эта информация есть в инструкции по применению. Её, кстати, стоит внимательно изучить и строго следовать указаниям. Пытаться что-то сделать с антидождём раньше времени — не имеет смысла, он должен успеть частично полимеризоваться, иначе его можно частично или даже полностью стереть, и результата не будет. Передерживать состав тоже не стоит — в таком случае разводы, которые неминуемо останутся, будет сложно убрать.
Шаг 4
Когда отведённое время прошло, можно приступать к финальной полировке. Лучше всего для этого подходит в меру жёсткая микрофибра, но в целом можно использовать любую чистую и мягкую ткань, которая не оставляет ворса. У нас в комплекте была специальная салфетка.
Распределять антидождь нужно равномерно, до тех пор, пока стекло не станет полностью прозрачным. Обнаружить разводы можно под «проявочным» светом, или просто сев в салон — изнутри все «недоработки» заметны куда лучше. На этом обработку можно заканчивать и наслаждаться результатом. Наш состав не требует дополнительного времени на то, чтобы «отстояться» и окончательно застыть. Некоторая автохимия нуждается в дополнительном «отдыхе» перед первым контактом с влагой и дворниками, но такие вынужденные ограничения редко длятся больше 30-40 минут.
Подведем итог
Мои ожидания от процедуры целиком совпали с реальностью. Обработана передняя полусфера, и капли с неё улетают почти без следа. Стёкла, конечно, пачкаются, но в разы медленнее, чем до этого. Приятный бонус — теперь можно не бегать со скребком в попытке согнать воду с боковых стёкол после того, как машину полило осадками на парковке. Достаточно просто немного разогнаться, и капли утекают, как будто их и не было.
К сожалению, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. У меня это покрытие отслужит верой и правдой примерно 2,5-3 месяца и потихоньку начнёт деградировать. Первым сдастся лобовое стекло, боковые же стоически переживут ещё примерно месяц — полтора. Цифры могут оказаться и меньше, всё зависит от частоты работы щёток стеклоочистителя и регулярности визитов на мойку. Тем не менее процедура быстрая и практически не затратная, так что повторить её можно в любое время. Единственный вопрос, который при этом придётся решить — окружающая температура, но раз уж никакого специального оборудования не требуется, в качестве «бокса» сгодится любая тёплая парковка. Помните о мерах предосторожности, внимательно прочтите инструкцию и строго соблюдайте описанную в ней технологию для достижения наилучшего результата.