- 22.03.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- Оля Лукьянова
Инесса, нам не терпится узнать, почему такая красивая, хрупкая девушка выбрала такой опасный, мужской спорт?
Знаете, когда у меня появилась первая машина, я была совершенно уверена в том, что водить мне не дано.Вначале ничего не получалось. Но, как говорится, «желание и труд все перетрут». И чем больше времени я проводила за рулем, тем больше понимала, что мне это очень нравится. Помню, мы с моей подругой сидели в кафе, общались с нашим товарищем - он ездит на мотоцикле. И в тот вечер он встретил друга, с которым когда-то ездили на любительские ралли. Тот сказал нам, что организует ралли, и позвал поучаствовать. Мы решили рискнуть. Он тренировал нас на заброшенном аэродроме достаточно долго, и мы выступили очень достойно. Во всяком случае, в первый день, потому что второй мы проспали. Этот позор был для меня, видимо, настолько значимым, что я решила повторить. Помню, в первый день нервничала так, что сказала, что никогда больше ни на одну гонку не поеду. Но, к счастью, я это победила, и у меня нет никаких мандражей, и на гонки мне хочется ехать все больше и больше.
Как ты победила этот самый мандраж перед первой гонкой?
Это произошло не сразу. Прошло года четыре, прежде чем я смогла побороть страх. Сейчас абсолютно "отмороженна", и не чувствую никакого дискомфорта в форс-мажорных ситуациях, если авария или переворачиваешься, единственное, о чем я думаю в такой момент- это вернуться на трассу и продолжить движение. У меня нет никаких других мыслей. Даже когда ты понимаешь, что все, ты все равно пытаешься: у тебя нет колес, полкузова оторвало, а ты все равно по инерции включаешь заднюю или первую и пытаешься…
У тебя было много аварий в жизни?
Аварий было немного. Я думаю, что где-то 5. Очень хорошо запомнилась первая . Это ралли Ялта, очень сложная гонка, подъемная петля, штурман поздно прочитал, что надо было повернуть направо, я поехала прямо. В общем , машина разбита, но я все равно включила заднюю, выехала. Капот домиком, мотор греется, нам еще 20 километров в гору ехать, а потом еще спускаться, смотрю , как температура растет… В общем, пришлось остановиться и сойти. Машину, к счастью, отремонтировали , и на следующий день мы поехали опять. У меня такая же история была на последнем этапе Чемпионата Европы. Я перевернулась, к счастью ,достаточно мягко, но пробила радиатор. Пятая передача была, 160 км/ч, прыжок через трамплин. И я неправильную линию взяла. Перепрыгиваю и вижу, что приземляюсь в канаву. И так сильно не хотела туда, что резко выкручиваю руль, машина на ходу прыгает в эту канаву и из этой канавы выпрыгивает.. Переехала через дорогу и упала в другую канаву с другой стороны и там перевернулась уже. В общем, это было, конечно, нечто.
У тебя никогда не было после аварии желания послать все к черту?
Нет, наоборот, мне хочется еще больше ездить,потому что, на самом деле, авария не влияет на желание ехать вообще. Вы знаете, у меня была авария, когда я была на волосок от гибели. Это случилось в прошлом году в Чехии. Удар был очень сильный, на скорости 180, и я потеряла сознание. Чистое поле вообще, нет ничего вокруг, только стопка спиленных бревен огромных. И вот мы туда именно моей стороной на скорости и влетели, как раз на Mitsubishi Lancer Evolution. Машина с каркасом была, да и я в шлеме, наверное, это и спасло. У меня до сих пор провалы в памяти из-за этого. Я хожу на мрт, обследования, восстановление. Очень жесткие последствия аварии. Сильно чувствую погоду. Мне 28 лет, а я уже, как старенькая бабушка, причитаю: ой, завтра будет дождь.
В общем, ты готова рисковать и жизнью, и здоровьем?
Да. И меня ничто не остановит. Мне доктора сказали ехать домой лежать, а я нашла другую машину, потому что эта уже была непригодна и стартовала гонку.
Сколько времени ты уделяешь автоспорту?
Знаешь, я бы уделяла этому все свое время, если бы у меня были финансовые возможности. А так – от случая к случаю. Очень много сил занимает организационная часть: поиск партнеров, спонсоров, как-то попытаться им объяснить, как-то отработать, уговорить и заставить работать. Сейчас особенно трудно со спонсированием, в выступлениях за границей все подвязано на евро. В общем, проблем куча, как и везде, наверное. Но сейчас автоспорт в России активно развивается, так что, надеюсь, скоро станет полегче.
Основная проблема - это финансирование?
Безусловно. Все думают, что гонщики получают огромные деньги за победы, но никто даже не думает, что они потратили перед этим в 300 раз больше. Кто может, тот тратит и едет. Кто не может, тот не едет и сидит дома на диване.
А к тебе есть какое-то особенное отношения людей во время гонки? Парни-соперники ведь знают, в какой машине едешь ты…
В гонках все равны. Но для мужчины, если женщина его объезжает - это трагедия. И на этом можно очень сильно выигрывать, потому что могу где-то чуть поднажать и очень тонко нащупать противников. Я же девочка, физически слабее, опыта меньше, но нахожу места, где могу надавить на них без риска, что машину разобью. Это очень сильно расконцентрирует мужчин, они думают: "Какая-то модель Playboy из России поджимает меня, а я полжизни потратил на это". Но, к сожалению, у меня очень мало опыта, чтобы ездить в топе. Я, конечно, всегда где-то в топ 10 еду, но именно лидирующая позиция пока недоступна. Точнее, в России у меня постоянно лидирующая позиция, я говорю про мировой уровень, где пилота с детства растят для того, чтобы ездить. Случайных людей в Чемпионате Европы нет.
А ты как-то специально готовишься к гонке? Спорт? Питание?
Каждый день бегаю по 8-10 километров. В командировке я, не в командировке, по пути, по дороге, везде, где придется. Кроссовки у меня в машине всегда с собой и бегаю регулярно, потому что очень тренирует выносливость.
Для гонок ты всегда выбираешь Mitsubishi Lancer Evolution?
Так получилось. Сейчас в этом классе это лучшая машина, самая конкурентоспособная. Evo - это идеальное соотношение цены и качества.
Хотя начинала я с Subaru, вот как раз на ралли в Ялте. Первая авария ,про которую рассказывала ранее , была на Субе. Я вообще всю жизнь была бешеным субароводом, мне очень нравились эти машины. А Evolution ,наоборот , никогда не нравился. Просто сейчас время Subaru прошло, они не делают в последнее время ничего достойного, на мой взгляд, подходящего для гонки. Надеюсь, что когда-нибудь они вернут потерянные позиции.
А какую машину ты выбрала для повседневной жизни?
BMW X6M. Она у меня уже 4 года. Соотношение цены и качества опять же, технические характеристики. У меня до этого была М6, я на ней отъездила 5 лет, исколесила весь мир. У BMW очень надежные машины.
Ну и последнее, скажи что-то позитивное нашим читателям.
Расскажу шутку, услышала на днях: «Что бы вы сделали, если бы смогли изменить прошлое? – Поменял рубли»
Фотографы: @markmorra и @d.fl