bagio-winter
Оля Лукьянова

Ильдар Автоподбор: «В жизни я делаю только то, что хочу»

Встретились с Ильдаром Сибгатуллиным, самым известным блогером в автомобильном мире, и выяснили, как он проводит свободное время, какие машины ненавидит и что для него счастье.

Ильдар, когда наши подписчики узнали, что у нас будет интервью с тобой, многие из них очень хотели узнать твоё отношение к автомобилям Alfa Romeo. Что ты о них думаешь?

Я никак к ним не отношусь. И никогда не думаю об Alfa Romeo. Вообще! Я думал об этой марке два раза в жизни: первый раз, когда увидел твою зеленую Giulia (автомобиль Оли —прим. авт.), а второй раз задолго до того случая к нам в офис заехала Alfa Romeo, я увидел её и подумал: «Мммм…, Alfa Romeo!». На этом всё. Я не говорю, что это плохой бренд, просто мне нет до него никакого дела. Если бы Alfa Romeo соперничала с Volkswagen, я бы её ненавидел, а сейчас — абсолютно равнодушен.

Почему тебе так нравится Volkswagen? Что в нем такого особенного?

Volkswagen — это самый топовый бренд в мире, у него самые передовые технологии, их машины всегда в тренде — у них хороший дизайн и отлично оснащены. Да и, как правило, Volkswagen одними из первых вводят новые опции в автомобили. Смысл Volkswagen не в красоте, а в эргономичности и практичности. У Volkswagen и Skoda, но не у Audi…

Кстати, про Skoda, хотел бы себе новую Octavia RS?

А зачем она мне? У меня есть моя, и она мне очень нравится. Нет такого, что мне откровенно не нравится новая Octavia RS. Напротив, она мне нравится. Но я «человек — б/ушка», я никогда в жизни не покупал новые машины и не хочу. Да я даже диван домой купил б/у, и меня это не парит. Новый стоит сто пятьдесят тысяч, а такой же б/у я купил за двадцать! А ещё я тот человек, который выкидывает вещи только в том случае, если ими уже просто невозможно пользоваться.

Я никогда не поверю, что ты не заработал сто пятьдесят тысяч на диван.

Я просто не хочу тратить на это деньги: есть такое понятие, как «ценность», и ценность у дивана не настолько большая, чтобы отдавать за него подобную сумму.

Расскажи, на что ты тратишь деньги?

Больше всего я трачу на автомобили. Очень много денег уходит на наши проекты, также много денег уходить за зарплаты.

Какая самая дорогая покупка в твоей жизни, помимо автомобилей?

Квартира, наверное.


Ильдар, откуда в тебе желание помогать людям?

Если я могу принести кому-то какую-то пользу, и мне это ничего не будет стоить, то почему бы этого не сделать? Мне не жалко и не сложно. А вообще я считаю, что многие вещи, которые про меня говорят — не заслуженны. Просто в мире есть люди, которые готовы жертвовать всем, ради помощи другим, буквально отдавать последнюю рубашку, я же помогаю тогда, когда у меня есть возможность, и когда для меня это ничего не стоит. И я не про деньги.

Ну, самое дорогое, что у нас есть — это наше время. Получается, что ты отдаешь самое дорогое.

Да, на это я готов тратить время.

Расскажи, какой ты водитель в городе?

Я езжу только с допустимой скоростью, чтобы не нарушать. Я обычно знаю, какая скорость разрешена — ставлю круиз-контроль и педаль газа даже не трогаю.

То есть штрафы ты не получаешь?

Моих личных штрафов на Volkswagen Touareg за год в сумме было максимум 5 штук, может 6. И то за небольшие превышения. Но на самом автомобиле штрафов больше, так как на нем езжу не только я.

Ты классно водишь машину?

Судя по тому, что за последний год я два раза попал в аварию — нет. Первый раз по своей вине: на Mitsubishi Lancer въехал «в зад» Hyundai Solaris. И не было бы обидно, если бы я залипал в телефоне, а тут совсем нелепая ситуация — я стоял в пробке и рядом был парень на черном Hyundai Santa Fe. Я боковым зрением увидел, что он меня узнал и открыл окно, я в ответ тоже стал открывать окно, не успел даже слова ему сказать, как вдруг «бум!». Мой ряд остановился, а я — нет. А он, негодяй, даже не остановился, а просто взял и уехал. А второе ДТП — на BMW Славы, но там я тоже считал, что был виноват, поэтому мы даже не стали разбираться, я просто оплатил ущерб и мы разъехались. Я стараюсь жить по справедливости, и если я считаю, что не прав, я всё отдам, что должен. Но если я буду прав, то ни копейки никому не заплачу.

А у тебя были серьезные аварии?

Давно, когда у меня еще не было прав. Я ездил за рулем с пятнадцати лет (мы это не одобряем — прим. автора). И как-то я ехал на «Ниве» моего отца, ей было буквально 5-6 месяцев, и мне в бок влетел УАЗ. Причем на большой скорости, примерно 60 километров в час. «Нива» очень сильно пострадала, хотя ее восстановили, вытянули, поменяли дверь, но она всё равно начала сыпаться. И хотя я не был виноват, для отца это не было важно — он всегда говорит: «Ты должен предугадывать!». И эта ситуация действительно научила меня предугадывать: я еду в потоке, анализирую, кто как едет и что от кого можно ожидать. Если я вижу, что несется какая-то «боевая классика», то лучше приторможу и пропущу.

Чем ты обычно занимаешься в свои выходные?

Сейчас у меня в сервисе стоит моя Skoda — у нее после тюнинга развалился кардан, и я планировал сегодня его поставить. Это и есть мой выходной день. То есть для меня выходной — это день, когда я занимаю себя чем-то несвязанным ни с каналом, ни с компанией. Хотя, по сути, я занимаюсь тем же самым, но для себя. Ещё я смотрю футбол. Я могу посмотреть интересные матчи или какие-то нарезки интересных моментов, но если я сажусь смотреть матч, то только сборной России. Матч «Реал-Барселона» и т. д. я смотреть не буду. У меня брат — фанат команды «Спартак», поэтому иногда я бываю на стадионе. Но болею только на одну команду — «Сборная России», ещё мне нравится Валерий Карпин, за него я тоже болею. А ещё в свой выходной я люблю смотреть стримы «Герои Меча и Магии III». Это очень классная игра. Там одна катка может длиться 4-5 часов, и вот я могу сидеть и смотреть эти катки.

Кстати, после съемки с Виталием Петровым у тебя не появилось желание начать смотреть Formula-1?

Нет! Я вообще не понимаю «прикол» смотреть гонки, ну это же как скачки смотреть.

Ну хоть самому понравилось ездить по гоночному треку или тоже не впечатлило?

Это прикольно: прокатиться один или два раза. Это примерно также, как прыгнуть с тарзанкой: классно прыгнуть самому, но точно не смотреть на то, как прыгают другие. Или прыгать каждый день — это неинтересно. И с гонками у меня такие же ощущения: я приехал на трек, прокатился несколько кругов, получил удовольствие, но уже тогда, в день съемок, мне это надоело. Потом я был там же с «Машинаторами» (блогеры — прим. автора.), на том же треке, с той же конфигурацией, но я больше не ездил — всё, мне стало неинтересно. Меня критиковали подписчики, что я не мог ни разу нормально проехать трек, что меня постоянно разворачивало, но дело в том, что я и не хотел просто проехать его или ехать на время, с каждым разом улучшая его. Мне было интересно нажать газ в пол, и чтобы автомобиль крутило, вертело, чтобы грязь и пыль летели в разные стороны. Но даже это мне уже неинтересно, я «наелся» и всё.

Есть что-то, чем ты «не наедаешься»?

«Герои Меча и Магии III» и футбол. Ты смеёшься, потому что не знаешь, что это такое, а это действительно очень круто. Это шахматы нашего времени — нет ни одной одинаковой катки, ни одного одинакового расклада. А в автомобильном мире меня занимают какие-то отдельные технологии, я зачитываюсь литературой о том, как работают определенные системы в машине, когда выходит какая-то новая опция, я тоже изучаю её детально. Вот это мне интересно.

Будущее за электрокарами?

Конечно! Абсолютно! Если ДВС полностью вымрут, я не проиграю ни в чём — я буду только рад, потому-то электромоторы мне тоже нравятся. Когда будет возможность, я сразу возьму себе электрокар. Вот как только появится электрический Volkswagen Touareg за вменяемые деньги, я сразу его куплю.

А может быть электрический Bentley?

Ну да, лет через 15-20, когда они будут адекватно стоить на «вторичке».

Мне кажется, за это тебя так сильно и любят подписчики, ведь другие блогеры сразу покупают себе дорогущие автомобили, пытаются побольше заработать, а тебе ничего не нужно.

Потому что не в этом счастье.

А в чём для тебя счастье?

Счастье — это если все твои близкие люди здоровы, и у тебя нет никаких проблем.

Разве так бывает, чтобы не было вообще никаких проблем?

У меня вообще нет проблем, у меня есть всё, что я хочу и у меня нет того, что я не хочу. Если я чего-то не хочу — я этого не делаю. Всё просто. У меня есть возможность выбирать, и в этом и есть счастье. Уже года 3-4 я просто живу в кайф, мне ничего не нужно: ни машина, ни одежда, ни квартира в Москва-Сити.

Ильдар, а есть автомобильные бренды, которые тебя раздражают?

Opel, Peugeot и Citroen. Opel очень долго делают одно и тоже, не исправляя свои косяки. Бренд не учится на своих ошибках, они могут десять лет выпускать автомобиль с одной и той же ошибкой, а люди, которые покупают их автомобили, мучаются с этим. У Peugeot и Citroen чуть другая ситуация. Я говорю со стороны человека, который занимается ремонтом автомобиля: самые сложные автомобили, с которыми я сталкивался в ремонте — это Peugeot и Citroen. Иногда складывается ощущение, что они создают автомобиль, не думая, как его ремонтировать.

А какой твой идеальный автомобиль?

Тот, на котором я езжу. Volkswagen Touareg. Новый, кстати, мне тоже нравится — я давно за ним слежу. Но пока он астрономически дорого стоит. Я на нём пока что не ездил, но по моей информации — это отличный автомобиль. Думаю, что это та машина, на которую я пересяду в будущем, если, конечно, это будет не Tesla. Но с мыслями о покупке Tesla меня останавливает тот один факт, что она слишком пафосная. А Touareg — нет.

bagio-winter