Ика Дука: «Сейчас Ducati уже не те, и во всем виноваты маркетологи!»

С Икой мы встретились в его ресторане «Кофе ON», который расположен в самом центре Москвы, на Большой Ордынке. Место оказалось настолько уютным, что уезжать не хотелось и мы провели фотосессию прямо там. За чашечкой чая Ика поведал нам обо всех преимуществах мотоцикла, рассказал о том, за что не любит маркетологов и посетовал на скрипящий салон в его Mercedes.


blits

Давай начнем с того, как любовь к машинам перетекла в любовь к мотоциклам…

Как и к машинам, к мотоциклам у меня особый подход. У меня вообще особый подход к технике. Я безумно люблю «механизмы». Помню, как сидел в кафе на летней веранде и понимал,  что чего-то мне в жизни не хватает. С машиной у меня как-то не сложилось, c моей Элеонорой, назовем ее так (Nissan 200 SX в кузове S14A). Машина была на каркасе, в ней стоял мотор RB26DETT от GT-R, что редкость. Это был очень интересный проект, я желал , чтобы машина поехала. На протяжении cеми лет я возился с ней, но она не хотела ехать. То мотор взрывался – покупали новый мотор, заказывали с аукциона, приезжал, скидывали поддон, а поршни были осыпанные, из них можно было собирать паззл… Просто не судьба! А кататься хотелось, хотелось скорости. И вот в тот день, на летней веранде, меня словно замкнуло, я понял: «Мне нужен мотоцикл!».


Почему именно Ducati?

Скажу честно, на тот момент, как и многие, я покупал мотоцикл для «выпендрежа». Именно поэтому уже через полтора часа после покупки я попал в аварию, правда не по своей вине, но это дела не меняет. Вдумайтесь, купив мотоцикл, через час-полтора уже инцидент. И только когда оказался в больнице, и мне зашили раны, осознал, что это уже не машина, это другое. Это намного опаснее. На машине езжу хорошо, я уверенный водитель, продвинутый. А моты – это было чем-то новым для меня. Теперь на машины после мотоцикла я смотрю как на детские игрушки. Мой первый мот каждый год испытывает какие-то глобальные изменения. Изначально в нем было 748 кубов, сейчас мотор дорос уже до 1200.

5

Что за мот?

Изначально был Ducati 748. Но сейчас в нем стоит мотор 11.98, на прямом выпуске, на злых мозгах и тяга у мота, как у паровоза.


Я так понимаю, это мотоцикл для треков?

Да, это уже трековый вариант. На нем ездить в городе крайне сложно. Неудобно, и, в принципе, не нужно.


Как ты пришел к тому, чтобы ездить по треку?

Опять же, что такое мотоцикл? Это другое управление, ты рулишь всем телом. Начинаешь наклоняться, и в этих наклонах искать свой предел. В городе найти этот предел невозможно и нереально. Как-то раз поехали с друзьями на небольшой картодром, покататься для себя. Покатавшись на треке, я понял, что это совсем другая тема. Есть куда развиваться, стремиться, тренироваться, после чего постепенно начал больше времени проводить на треках. В этом году получилось так, что я побывал на многих гоночных трассах. Ездили в Казань, в Нижний Новгород. И я понимаю, что с каждым разом я начинаю ехать все лучше и лучше. Сейчас я уже катаюсь в группе «А». А группа  – это  те, кто понимают, что такое трек, что такое мотоцикл и как на нем ехать по треку, это реально профессионалы. Это люди, которые ездят в российском и европеском «Cупербайке».

6

Будешь участвовать в соревнованиях?

Возможно, сейчас думаю на эту тему и также думаю о том, какой мотоцикл брать. Мой нынешний не пройдет ни одну тех. комиссию, потому что он весь перепилен-переделан. Поэтому надо думать, что брать для гонки. Я собираюсь поехать уже максимум через год. Если не в следующем сезоне, то через сезон точно.


А почему не автоспорт?

Вот прям не шло, а я так старался! То денег не было, вы же наверняка знаете, насколько это затратно. Когда деньги появлялись, покупал машину или запчасти, в итоге это все не работало, ломалось. Не то, чтобы опустились руки, но переключился на мотоциклы. С мотоциклами, тьфу-тьфу-тьфу, пошло очень круто. Нашел правильного человека, правильного механика. Человек, знающий свое дело, он с любовью относится к байку. Опять же, этот мотоцикл, который мы собрали – это по сути вся его работа. Вместе подумали, что делать, и родилась такая идея – сначала воткнуть другой мотор в него. Все мотосервисы города сказали, что это нереально. В итоге, все получилось! Ну и потом уже пошла эволюция моторов, подвесок, тормозов.

image

Ты, кстати, брал тренера для того, чтобы научиться ездить?

Нет. Мотоцикл – это такая тема: либо дано, либо не дано. У меня есть очень много примеров, люди, которые катаются с тренерами, профессиональные спортсмены, но они все время не могут ехать.


Какие минусы ты можешь назвать у Ducati?

В наше время Ducati перестал быть настоящим Ducati, потому что маркетинг «сожрал» его. Во всем, начиная от дизайна. Например, изменили бак, это уже не такой острый бак, который всегда был здесь. Полному человеку сидеть на настоящем Ducati очень некомфортно и неудобно, острый бак упирается прям в живот. На всех Ducati, на которых я катался, (если совсем старые не брать) есть эта особенность. А теперь бак срезали. Я уверен, что во всем виноваты маркетологи! Они надавили на дизайнеров и сказали: «Чуваки, наши мотоциклы стоят недешево. А люди, у которых есть деньги, имеют пузики!» Но итальянцам, конечно, нужно отдать должное, они впереди всех, они просто уничтожают конкурентов в плане дизайна. Смотришь на любую деталь мотоцикла и понимаешь, что человек работал над ней. Он вкладывал в нее душу и делал это с любовью. Делал так, чтобы это выглядело идеально -- это и есть Ducati. А современный Ducati Panigale – это куча всяких электронных примочек.  Это, может быть и классно – прогресс все-таки, жизнь на месте не стоит, но он перестал быть тем мотоциклом, к которому все привыкли, даже если сравнивать c предыдущей моделью. Это абсолютно разные мотоциклы.

7

Почему тогда ты не выбрал ту модель?

На мотоцикле для трека у меня стоит мотор от нее, а в городе можно и на Ducati Panigale ездить.


По-поводу машины. Как ты выбрал эту машину для жизни и почему она?

Честно говоря, я вообще не заморачивался, даже не знаю, как так получилось. Не было такого: «Хочу Mercedes!» Подвернулся вариант, и я его купил.

2

А каким машинам у тебя вообще лежит душа?

У меня есть еще «Волга» 21-я, старая-старая, 59-тый год. Ей 56 лет. Машина уже антиквариат, но отлично ездит и это кайф. Она черная, лакированная, на ней стоят белые колеса, выглядит очень круто. Так что в городе меня частенько можно встретить на «Волге»!


Как часто ты на ней выкатываешь?

В прошлом году ездил очень часто, в этом году не выехал ни разу. Когда я ее только купил, вообще не слазил. Это одна из самых позитивных машин, на которых я ездил. А ездил я почти на всех автомобилях! Но те эмоции, которые вызывает эта «Волга», не сравнятся ни с чем. Она вызывает улыбку и у детей, и у моих сверстников, и у девчонок, и у пожилых людей. Конечно, ведь целая эпоха связана с этой машиной. Ну, а Mercedes ML – это просто машина на каждый день.

3

Как давно у тебя ML?

Примерно год.


У тебя что-то ломалось на ней? Это надежная машина? Или, может быть, какие-то минусы ты можешь выделить?

Просто машина. Вроде ничего. Салон правда сильно скрипит и это бесит. К счастью аудиосистема в ней хорошая, делаешь погромче, и не слышно. Едет она бодро. Говорят, если чипануть, вообще очень быстро поедет, но я этим заниматься не буду.  После мотоцикла я не знаю, какая машина должна быть, чтобы меня «вштырило».

4

Ну и напоследок пожелания для наших читателей!

Не пожелание, а скорее просто мои мысли, которыми хочется поделиться: с каждым годом культура вождения все лучше и лучше. Это очень радует! Проблема, что мотоциклистов не замечают автомобилисты, потихоньку уходит, ведь большинство людей с автомобилей пересаживаются на мотоциклы, так как это удобно и практично. У тебя нет пробок, у тебя нет проблемы с парковкой, ты всегда мобилен и максимально быстро можешь добраться из любой точки города в любую другую. Ну и потом, в каждой семье кто-то ездит на мотоцикле. У кого-то брат, либо муж, либо друг. И за счет этого люди с большим пониманием начинают относиться, всегда пропускают. Будьте поаккуратнее.

И отдельно обращение к мотоциклистам: ребят, покупая мотоцикл, я желаю вам осознавать, что это такое. К большому сожалению, большинство, изначально, как и я, покупают мотоцикл для понтов и на этом останавливаются. Они не понимают суть мотоцикла. А если ты ее начинаешь понимать, ты попадаешь в совершенно другой мир. Просто поймите, что такое мотоцикл.

Фотограф: @markmorra

Модель - ML400 AMG

Год выпуска авто - 2014

Двигатель - 3 литра

Мощность - 333 л/с

Привод - полный

Пробег - 26000 км


Вам будет интересно

Случайные материалы