bagio-winter
Евгения Жилина

«И пришел спаситель»: модели авто, которые избавили компании от финансового краха

Некоторые из крупнейших автомобильных концернов Америки давно прекратили бы свое существование, если бы в какой-то момент не появились эти спасительные модели.

Автомобильная индустрия сурова: она болезненно реагирует на все изменения в мировой экономике. Великая депрессия, Вторая мировая война, Больная эпоха (1973-1983 гг.), финансовый кризис 2008 года — все эти печальные события нашли свое отражение в сфере авто.

Фото: dreamstime.com

Только в Америке «умерло» около полусотни автомобильных брендов: Pontiac, Oldsmobile, Saturn, Mercury, Hummer и Plymouth — вот лишь некоторые из них. Они пытались удержаться на плаву, но из тысяч американских автомобильных стартапов только Ford и Tesla никогда не становились банкротами. Остальные в какой-то момент объявили о финансовой несостоятельности. Иногда спасательным кругом становилась помощь правительства США, а иногда разработка той единственной и неповторимой модели, которая помогала компании поправить материальное положение. Сегодня поговорим о семи американских авто, которые спасли родные компании от банкротства.

1949 Ford

Фото: classiccars.com

После окончания Второй мировой войны компания Ford опасно приблизилась к банкротству. Поскольку сборочные конвейеры годились лишь для производства морально устаревших довоенных моделей, марка с трудом могла конкурировать с более современными авто других брендов.

Фото: corporate.ford.com

Ситуация в корне изменилась после прихода на пост директора Генри Форда II — молодого наследника американской автомобильной империи. Благодаря его усилиям свет увидел Ford 1949 года выпуска. Очень скоро компания получила 100 000 заказов на модель, у которой даже не было названия, зато был актуальный экстерьер и отличные технические характеристики. Ford продал более миллиона авто, выручив прибыль в размере 177 млн долларов. Компания была спасена и смогла вкладывать деньги в разработку других моделей.

AMC Rambler American

Фото: commons.wikimedia.org

Жесткая конкуренция General Motors и Ford привела к агрессивной ценовой войне в 50-х годах, и многие мелкие автопроизводители были вынуждены объединиться, чтобы выжить. Hudson Motors и Nash Kelvinator «слились» в American Motors Corporation. Джордж Ромни, президент AMC, тогда смело решил отказаться от громоздких авто, направив все усилия компании на создание небольших, экономичных автомобилей, таких как Nash Rambler.

Фото: classiccarsbay.com

Rambler American 1958 года выпуска, единственный маленький автомобиль, произведенный в то время в США, стал хитом продаж. К 1961 году компания сделала Rambler 3-й по величине американской автомобильной маркой, уступая по продажам только Chevrolet и Ford. Такой ход позволил AMC сохранять независимость намного дольше, чем другим американским автобрендам.

Lincoln Continental

Фото: gaaclassiccars.com

Первым руководителем Ford, не являющимся членом знаменитой семьи, стал Роберт Макнамара, который возглавил компанию в 1960 году. Он был уверен, что корпорация будет лучше работать как единый бренд, и ему удалось убедить Генри Форда II отказаться от марки Edsel. Следующей целью стал Lincoln-Mercury — подразделение Ford, которое медленно, но верно погружалось в финансовое болото и уступало Cadillac.

Фото: pinterest.com

Новый автомобиль Continental буквально возродил марку. Авто получилось более компактным, чем машины Lincoln того времени, более обтекаемым, лаконичным и без задних крыльев. Continental 1961 года мгновенно стал хитом, что восстановило прибыльность Lincoln и позволило компании выжить. Более того, это помогло модели сместить Cadillac с «поста» президентского лимузина.

Buick Regal

Фото: autofate.ru

Regal 2009 года выпуска — это стильный седан, который, по сути, был переделанной моделью Opel Insignia, продаваемой в Китае. Помогая Buick достичь самых высоких показателей продаж с 80-х годов, он в одиночку спас бренд от закрытия GM после финансового краха 2008 года. Жители Поднебесной по достоинству оценили отлично настроенное шасси и турбированный двигатель, сделавшие управление автомобилем еще более комфортным.

AMС Gremlin

Фото: pinterest.com

К концу 1960-х годов AMC была единственным независимым производителем автомобилей в США, сражавшимся с «Большой тройкой». После колоссального успеха Ramblers Ford, GM и Chrysler вышли на рынок компактных автомобилей, составив жесткую конкуренцию AMC, которая вновь оказалась на грани банкротства.

Фото: favcars.com

Вынужденная вернуться к чертежам, чтобы остаться на плаву, AMC сконструировала еще более компактную малолитражку — Gremlin 1970 года выпуска. Грамотная маркетинговая стратегия сделала свое дело. Рекламная кампания была нацелена на молодых водителей, заинтересованных в необычных авто, выделяющихся на фоне надоевшей классики. Успех модели ненадолго отодвинул крах AMC: в 1987 году из-за финансовых трудностей компании ее приобрел Chrysler.

Dodge Omni и Plymouth Horizon

Фото: car.info

Доступный по цене Dodge Omni и его брат-близнец Plymouth Horizon стали первыми переднеприводными малолитражными автомобилями в Соединенных Штатах. Созданные в Больную эпоху (Malaise Era), они оказались для Chrysler важным шагом в правильном направлении.

Фото: autonews.com

В то время американцы, как настоящие патриоты, предпочитали маслкары более экономичным и маленьким европейским и японским авто. Dodge Omni и Plymouth Horizon, выпущенных для того же сегмента, ждал успех: в Северной Америке было продано более двух миллионов единиц.


Анонсирующие фото: pinterest.com, mlpforums.com

bagio-winter