bagio-winter
Анна Криворучко

Хочу премиум: какую машину купить в бюджете от 2 миллионов рублей

Сделали подборку премиальных седанов и кроссоверов с пробегом в бюджете от 2 миллионов рублей, а также спросили совета для наших читателей относительно подбора машины с пробегом у Саши Булкина.

Еще несколько десятилетий назад автомобиль был практически недоступной роскошью. Те, кто мечтал о нем, могли ждать возможности заполучить заветные ключи долгие годы. Стоит ли уточнять, что такой шанс практически наверняка выпадал лишь раз в жизни, так что машина становилась полноправным членом семьи на действительно внушительный срок. Недостаточное оснащение, ежедневный мелкий ремонт, крупные технические проблемы — все это было скорее обыденностью и «расплатой» за обладание настоящей ценностью.

Фото: somanyhorses.ru

А теперь добро пожаловать в современность. Сегодня все кардинально изменилось, и отсутствие личного транспорта вызывает примерно столько же вопросов, сколько его наличие раньше. Немудрено, ведь машины стали доступнее, а различные финансовые инструменты помогают приблизить то самое «подходящее для покупки» время. Вместе с рыночными возможностями вырос и темп жизни — все меньше людей готовы тратить драгоценные минуты на то, чтобы копаться в недрах подкапотного пространства, разбираться в назначении плотно обосновавшихся там электронных блоков, лично контролировать состояние механических узлов и просто поддерживать машину в «музейном» состоянии. Да и необходимость в этом как-то сама собой отпала, ведь с появлением внушительного количества ТС развились сразу два рынка — новых и уже успевших поездить автомобилей.


Многообразие марок и моделей позволяет каждому подобрать машину с учетом не только потребностей, но и желаний. Зажигательное купе — пожалуйста, утилитарный пикап — никаких проблем! Но эти две крайности скорее редкость, чаще всего современные автомобилисты обращают внимание на два аспекта: комфорт и, как ни странно, статус. Оттого именно премиальные марки у нас особенно любимы и почитаемы. Правда, есть одна неприятность — новые автомобили из немецкой «большой тройки» найти сейчас непросто, да и цены на них достигли небывалых высот. Можно, конечно, посмотреть в сторону китайских «заменителей», но что делать, если душа просит «оригинал»? Все просто — отправляемся на «вторичку».

Автоблогер Саша Булкин немного подготовил нас к подбору машин на вторичном рынке, и поделился своим опытом в поиске автомобилей с пробегом. Вот пара его лайфхаков.

{{expert56}}
Максимально досконально изучите объявление, потому что в нём находится куда больше информации, нежели кажется на первый взгляд. Всегда очень подробно, буквально по пикселям разглядывайте фотографии в объявлении и внимательно читайте описание — 90% ответов на все ваши вопросы уже перед глазами. Далее — звонок продавцу. Задавайте основные вопросы: «Все ли в жизни так, как написано в объявлении? Вы ли собственник? Есть ли какие-то проблемы с авто, которые не указаны?», и только если ответы вас устроили, договариваемся о встрече. Если на этапе созвона вас что-то настораживает, то нет смысла никуда ехать. Таким образом, вы сможете сэкономить и своё время, и время продавца. Если же увидеть авто вживую захотелось, то на осмотр с собой желательно взять человека, который разбирается в автомобилях, чтобы он смог своим экспертным взглядом оценить потенциальное приобретение. Даже если вы и сами всё отлично знаете, еще одно мнение никогда не будет лишним!

На что смотреть в первую очередь? Самое главное для меня — это юридическая чистота автомобиля. Документы — неотъемлемая часть ТС. Всегда нужно заранее проверить покупку по всем юридическим пунктам, чтобы не столкнуться с сюрпризами — залогами, обременениями или криминальным прошлым. И, конечно, скрытые ДТП! Последствия удара чаще всего можно увидеть самостоятельно, посмотрев на сварные швы, несущие элементы кузова и крепёж навесных деталей, а также оборудования. А ещё не забудьте заглянуть в ПТС. Подозрительное количество постоянно меняющихся собственников у авто — это тоже повод задуматься!

Фото: somanyhorses.ru

Итак, на какой же премиум можно рассчитывать по цене нового, достойно укомплектованного и относительно бюджетного кроссовера? Оказывается, в диапазоне цен от 2 до 2,5 миллионов рублей есть на что посмотреть. Мы подобрали несколько седанов и «паркетников», на которые можно обратить внимание.

Но перед тем как отправиться изучать доступные варианты, вспомните совет Саши и постарайтесь взять за правило одну мысль: в целом неважно, какой именно автомобиль и какого класса вы подбираете — при покупке транспорта на вторичном рынке абсолютно любую машину нужно досконально проверить. Пользуйтесь «авторитетными» онлайн-платформами с реальными продавцами и объявлениями и не пренебрегайте онлайн-отчетами. По нашему мнению, самая удобная платформа для этого — Авито Авто. Кстати, там же можно увидеть и всю историю автомобиля через встроенный сервис Автотека. С таким функционалом подобрать нужную машину совсем несложно, правда, оказалось, что об этом знаем не только мы. При поиске вам придётся запастись свободным временем — мы звонили по пяти объявлениям, и нам говорили, что автомобиль уже едут смотреть, или он забронирован! А еще не стесняйтесь заезжать в профильный сервис и не жалейте времени на доскональный осмотр. Найти идеальный вариант непросто, но чаще всего затраченные усилия стоят финального результата. Кстати, если вы надумали наоборот расстаться со своим автомобилем, присмотритесь к платформе Авито Авто — там есть не только удобные инструменты, но и реальные покупатели. На Авито 5 миллионов человек ежедневно ищут авто, а значит есть все шансы не только быстро, но и выгодно продать свою машину.

Audi

A6 IV поколения, рестайлинг

Седан бизнес-класса от концерна VAG довольно популярен, так что предложений о продаже в достатке. Этот кузов выпускался с 2014 по 2018 годы, и одна из его главных особенностей — широкая моторная гамма. Тут встречаются и бензиновые, и дизельные варианты, а разброс объемов от 1,8 до 3 литров, подавляющее большинство из них состыкованы с роботизированной коробкой передач. Это поколение вышло удачным в плане надежности — большинство проблем с двигателями и трансмиссией остались в прошлом: масляный «аппетит» поумерился, а маховики больше не нужно менять на каждом ТО. В салоне все осталось крайне лаконичным и сдержанным — настоящая техническая революция случилась только в следующем поколении, но к качеству Audi придраться довольно сложно.

Фото: Авито Авто

Конечно, нюансы есть и, пожалуй, ключевой из них — теплонагруженность ДВС. Да, моторы крайне надежны, но только при условии регулярного обслуживания. Они невероятно требовательны к «свежести» и качеству масла и не терпят пренебрежительного отношения. Еще один сюрприз может преподнести кузов. Он не гниет и не рассыпается, но помимо традиционно уязвимого ЛКП есть куда более значимая «особенность» — большая часть навесных панелей алюминиевая. Этот материал, в отличие от стали, практически невозможно качественно отремонтировать. Новые детали стоят достаточно дорого, поэтому к возможным ДТП в истории нужно отнестись максимально внимательно.

Q5 I поколения, рестайлинг

Первое поколение Q5 — настоящий «долгожитель» в модельном ряду. Он ждал второго поколения целых 9 лет. Да, где-то на середине этого пути случился рестайлинг, но изменения лишь немного «подтянули» внешность. При этом экстерьер первого поколения даже сегодня не выглядит архаичным. Он не самый типичный для Audi — больно уж «добродушным» смотрится этот кузов Q5. А вот салон — как в лучших винтажных домах: он немного из прошлого века, зато добротный и понятный, как и у всех представителей марки образца 2008-2017 годов.

Фото: Авито Авто

Больше всего на рынке двухлитровых бензиновых версий, но при желании можно найти и аналогичный по объему дизель, и даже трехлитровые исполнения. Все они оснащены довольно простым автоматом, который хоть и не самый расторопный, зато надежный, как швейцарские часы. С двигателями ситуация аналогичная A6 — они просто любят заботу. Но что-то при компоновке кроссовера все же пошло не по плану. Откровенных уязвимостей у автомобиля две — турбина и механизм рулевого управления. Первая «приезжала» в сервисы и в гарантийный период и продолжает временами «развлекать» владельцев даже после замены. Вторая же кроется в крестовине рулевого вала, которая не в силах пережить все тяготы и невзгоды эксплуатации, поэтому легко может заклинить. «Симптомы» приближающейся поломки можно почувствовать в прямом смысле руками — в процессе поворота руля, главное их не игнорировать. Если более возрастные Audi смущают, вполне реально отыскать хоть и более компактную, но «свежую» представительницу марки.

A3 III поколения, рестайлинг

По неизвестным причинам именно этих A3 на дорогах не так много, что странно, ведь внешне автомобиль — классический представитель «четырех колец». Строгие, выверенные до миллиметра линии кузова, правильные формы, радующие глаз, и фирменный «взгляд», которые не перепутать ни с кем в потоке. Безусловно, салон не бизнес-класса, но в целом к его внешнему виду и эргономике придраться сложно. Возможно, материалы простоваты, но на общее впечатление это почти не влияет.

Фото: Авито Авто

Большинство представленных на рынке седанов (в кузове хэтчбек их не сыскать) в нашем ценовом диапазоне оснащены скромным, но вполне шустрым турбированным двигателем объемом 1,4 литра. Работает он в паре с фирменным «роботом» от Audi. В начале своей «жизни» этот мотор создавал множество неприятностей, но к моменту выхода рестайлинга все серьезные «болячки» успешно «вылечили». Конечно, коробку передач лучше проверить — она требует замены масла каждые 60 тыс. километров. До рестайлинга повсеместно встречались проблемы с ТНВД и клапаном турбины, с обновлением модели о таких поломках слышишь нечасто, однако на эти узлы на всякий случай тоже стоит обратить внимание.

BMW

5 серия, кузов G30

Пожалуй, самый «драйверский» из всех крупных седанов. G-серия подкупает своей актуальностью и не таким простым салоном, как был у ее предшественников. Здесь уже можно увидеть цифровую приборную панель, современный дизайн и систему мультимедиа, которая до сих пор остается одной из лучших в классе с точки зрения скорости ее действия. Машина неплохо управляется, но ради этого пришлось немного пожертвовать мягкостью хода — подвеска зажата чуть больше, чем того можно ожидать, а пневмобаллонов не было даже как опции.

Фото: Авито Авто

«Пятерки» продавались с двух- и трехлитровыми моторами в бензиновом и дизельном исполнении. Что примечательно, дизель куда более «живуч» и надежен, так имеет смысл обратить внимание именно на эту модель. В обозначенном ценовом сегменте трехлитровых версий практически не найти, а вот двухлитровых более чем достаточно. 190 лошадиных сил в сочетании с внушительным моментом в 400 Нм хватает для комфортной и динамичной езды, а расход топлива при этом приятно радует. Конечно, без ложки дегтя и в пятой серии не обошлось. Цепь ГРМ склонна к растяжению, а установлена она так, что при замене придется заодно разобрать половину переда. Еще проблем может добавить шкив коленвала — его ресурс около 100 тыс. км и, как ни странно, «вечная» коробка от ZF, а если быть точнее, ее фрикционы — их ресурс также около 100 тыс. км. Ах да, и масляный насос в «коробке», и временами засоряющийся гидроблок, расположенный там же. В целом все это не так критично, но может стать причиной для серьезных дополнительных трат.

X3, кузов F25

Кроссоверы у «баварцев» практически всегда дороже седанов, так что на модели актуальной G-серии в случае с X3 рассчитывать не приходится, и это немного печально. Салон здесь хоть и вполне добротный (в богатых комплектациях), но стилистика и архитектура не дадут забыть о том, что автомобиль немного морально устарел. Тем не менее, эргономика, посадка и общие впечатления от этой машины более чем приятные. Она может подстраиваться под настроение водителя и способна передвигаться как размеренно, так и довольно агрессивно.

Фото: Авито Авто

Конечно, все зависит от того, что будет спрятано под капотом. Ситуация аналогична пятой серии — в сторону бензиновых версий лучше не смотреть вовсе, а у дизельных агрегатов что два (после 2014 года), что три литра в целом ведут себя неплохо, если за ними ухаживать. Больше всего головной боли, как ни странно, владельцам доставляет хваленый xDrive, а если быть точнее, то раздаточная коробка. На малых скоростях она склонна к масляному голоданию, что само по себе является проблемой. А если при этом владелец склонен к агрессивным стартам с места, то узел рискует выйти из строя еще до 100 тыс. километров пробега. Также обязательны к проверке клапан EGR и крайне дорогостоящие пьезофорсунки.

Говоря о BMW, нельзя не упомянуть один из эталонных седанов современности в своем классе — третью серию. Это немного иной премиум — она не про вычурность, неземной комфорт и простор как в автобусе. Этот автомобиль создавали для того, чтобы наслаждаться именно управлением и взаимодействием с техникой, а не перемещением в пространстве. И, судя по опыту многочисленных фанатов модели, задумка инженеров удалась.

Фото: somanyhorses.ru

В бюджете 2-2,5 миллиона рублей выбор невероятно велик. Здесь можно встретить и актуальный G-кузов, и F-серию, и даже представителей E-эпохи. Последние подойдут, пожалуй, лишь истинным фанатам, готовым потратить не один месяц и пару мешков денег на восстановление, ведь возраст и зачастую не самая бережная эксплуатация берут свое. VI поколение «свежее», но пробеги неумолимо приближаются к «опасным» цифрам, на которых подходит срок замены цепи ГРМ, а также могут дать о себе знать топливные форсунки и маслосъемные колпачки. Следующее поколение, по сути, мало чем отличается от пятой серии и X3 — проблемы те же, и большую часть из них можно легко диагностировать.

Mercedes-Benz

E-Класс W213

Mercedes-Benz — признанные лидеры в области комфорта. Их по-настоящему ценят именно за мягкость и плавность хода. А еще — за внутреннее убранство салона. В этом автомобиле приятно находиться и буквально каждый элемент напоминает о том, что вы являетесь гордым обладателем премиальной модели. Пластик под лаком блестит (если еще не успел затереться), подсветка переливается едва ли не в каждой нише, а огромные «телевизоры» приборов мало кого могут оставить равнодушным. Снаружи машина тоже выглядит хорошо, хоть уже и порядком примелькалась на дороге.

Фото: Авито Авто

В обозначенном бюджете в подавляющем большинстве представлены версии только с базовыми двухлитровыми двигателями — как бензиновыми, так и дизельными. Непосредственно с ДВС у E-Класса проблем особо нет, так же, как и с автоматической коробкой передач. Но пара неприятных «болячек» в седане все же имеются. Первая и одна из самых опасных — клапан масляного насоса, вернее его проводка. Она проложена максимально неудачно и склонна к истиранию. К сожалению, невозможно предсказать, в каком именно положении обесточится (или уже обесточился) механизм, так что проверять этот узел нужно досконально. Вторая проблема более обширна, и кроется она в электронике. Нередко полностью выходит из строя блок кнопок на руле, а на приборной панели то и дело могут проскакивать ошибки, которые «лечатся» сами собой. Умные системы крайне капризны зимой и могут отказаться сдвигать автомобиль с места из-за примерзшего суппорта или заледеневшего датчика ABS.

GLC-Класс X253

Эта модель хоть и не самая «свежая», но по-прежнему актуальна. Преемственность дизайна от более «старших» версий явно прослеживается, хоть и немного уступает в глубине проработки. В целом, это практичный и вполне комфортный автомобиль на каждый день с заветным шильдиком-прицелом.

Фото: Авито Авто

Рассматривать имеет смысл только базовые бензиновые и дизельные двигатели. В основном, что они, что коробка передач серьезных неудобств владельцам не доставляют. Разве что сама настройка «автомата» склонна к не самым «премиальным» пинкам на переключениях. А еще при выборе стоит обратить внимание на переднюю оптику — для Mercedes, в отличие от представителей концерна VAG, конденсат внутри не норма, а фары GLC периодически теряют герметичность.

Alfa Romeo

И раз уж с «большой тройкой» мы разобрались, то настало время «десерта». Для самых ярких, смелых и немного отчаянных мы припасли бонус из солнечной Италии. Из актуальных моделей на нашем рынке сейчас можно найти седан Giulia и кроссовер Stelvio. Оба автомобиля виртуозно играют на тонких струнах человеческой души.

Фото: somanyhorses.ru

Они необычайно притягательны, быстры и совершенно точно не потеряются в потоке. Оба автомобиля хороши не только снаружи, но и внутри. Немного бунтарская архитектура салона не дает забыть о гоночных корнях марки, но при этом никакого намёка на аскетичность кокпита.

Фото: somanyhorses.ru

К сожалению, ни одно произведение искусства не бывает идеальным, так что обе «Альфы» не стали исключением. Проблемы у них есть, причем почти идентичные. Первая и главная боль владельцев — аккумуляторы, которые имеют неприятное свойство напрочь садиться после примерно недельного простоя, так что здесь батарея — скорее «расходник», и за ней нужно следить. Нередко подводит и селектор режимов — его некорректная работа может повлиять как на подвеску, так и на трансмиссию. А еще нелишним будет взглянуть на усилитель аудиосистемы. Небольшой конструктивный просчет приводит к тому, что на него попадает влага — со временем управляющая плата корродирует, замыкает и выгорает. Заменить ее проблематично из-за установленного VIN lock. Но не расстраивайтесь, прочитав этот абзац — дело в том, что в редакции нашего издания есть сразу два владельца Alfa Romeo, причем, вот так удача, и седана Giulia и кроссовера Stelvio. Они ездят на своих автомобилях с широкими улыбками, получая искреннее удовольствие от вождения и не зная никаких проблем.

В целом это касается не только вышеперечисленных, но и вообще всех автомобилей с пробегом. У каждой марки и модели есть проблемные места, конструктивные просчёты, «детские» и «возрастные болячки», от которых никуда не деться. Но ещё каждая машина обладает уникальным характером и дарит особенные эмоции тому, кто сможет найти с ней общий язык. В целом бояться возможных трудностей с уже поездившим автомобилем не стоит, но знать о его слабостях действительно важно — так не только покупка, но и повседневная эксплуатация будет радовать, а возможные поломки и вложения станут не неприятным сюрпризом, а обычными издержками. Подходите к выбору с умом, и тогда, мы уверены, достойная машина обязательно найдётся!


Все варианты, о которых мы сегодня рассказали, были найдены на Авито Авто. Чтобы вам было удобнее искать аналогичные машины, наша редакция сохранила параметры поиска, так что достаточно просто кликнуть по понравившейся модели ниже — все фильтры за вас мы уже настроили, осталось только установить подходящий регион.

По этим подборкам можно не только подобрать подходящий вариант, но и оценить предложения, если вы наоборот готовитесь к продаже.

Audi A6

Audi Q5

Audi A3

BMW 5 серия

BMW X3

BMW 3 серия

Mercedes-Benz E-Класс

Mercedes-Benz GLC

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Stelvio

На самом деле, изучать предложения на автомобильном рынке необходимо не только при покупке машины с пробегом. Представьте ситуацию — вы ищете себе авто взамен того, на котором ездите прямо сейчас. В подавляющем большинстве случаев его, как не прискорбно, придётся продать. При всей внешней простоте процедуры, нюансов в продаже ничуть не меньше чем в покупке. И самый первый вопрос на который придётся ответить при этом — сколько же стоит текущий транспорт. Конечно, ценник можно поставить любой, но от него зависит не только потенциальная выгода, но и скорость продажи. Дело в том, что каким бы гениальным не был сервис и сам продавец, если стоимость завышена без веских на то причин, ТС будет продаваться дольше, ведь схожих предложений будет довольно много. Обратная ситуация немногим лучше — если рыночный ценник около 2 миллионов рублей, то за 1,5 миллиона транспорт реализуется очень быстро, если не сказать молниеносно, но вот «лишние» пятьсот тысяч это вряд ли компенсирует. Так что когда продажа станет для вас актуальна, добро пожаловать на Авито Авто.


Анонсирующие фото: somanyhorses.ru
Реклама. "КЕХ ЕКОММЕРЦ ООО", ИНН: 7710668349, https://www.avito.ru/all/avtomobili
2VtzqvFg3AT

bagio-winter