bagio-winter
Никита Прохоров

«Группа РЛД» - эксперт в вопросе о колесах

Крупнейшая сеть специализированных сервисных центров по ремонту дисков и шин в Москве рассказала нам о правильном уходе за дисками и шинами, о составляющих качественного ремонта и о условиях должного хранения колес в период их неиспользования.

Бешеный ритм жизни заставляет нас постоянно находиться в движении, даруя жизнь все новым и новым изобретениям, способным изменить наше представление о всем существующем. Колесо, появившееся 4000 лет до н.э., навсегда изменило представление людей о перемещении и о транспортировке грузов. Миллионы автомобилей «наполняют» нашу планету сегодня, «вращая» ее своими колесами, «обутыми» в высокотехнологичную резину.

Каждый автомобилист знает, что нужно делать для того, чтобы его «верный конь всегда оставался в строю». Смена масла, замена расходников, регулярное обслуживание, мойка и химчистка, – необходимые составляющие «крепкого здоровья» вашего автомобиля. Однако, колеса, на которые передается крутящий момент, приводящие автомобиль в движение, часто остаются обделенными вниманием их владельцев, «заслуживая» лишь сезонный шиномонтаж, обусловленный сменой погодных условиях.

«Группа РЛД», представляющая собой крупнейшую сеть специализированных сервисных центров по ремонту дисков и шин в Москве, рассказала нам о правильном уходе за дисками и шинами, о составляющих качественного ремонта и о условиях должного хранения колес в период их неиспользования.

Назовите три составляющие успеха вашей компании.

Наша компания находится на рынке автомобильных услуг более 20 лет, при этом, основной специализацией с момента ее создания является ремонт дисков и шин. Такая узкая специализация позволила нам собрать огромную базу знаний и разработать собственные, уникальные методы ремонта дисков и шин. Многие наши специалисты работают с момента создания компании, основным подходом которой является качественный сервис. Таким образом, мы можем выделить следующие компоненты успеха нашей компании:

  • опыт;
  • сотрудники;
  • клиентоориентированость.

Что из себя представляет «Группа РЛД»? Как много ваших специализированных сервисов можно найти на территории Москвы и какие услуги они предлагают?

Группа РЛД - это сеть специализированных сервисных центров по ремонту дисков и шин. Наши центры представлены только в Москве. На данный момент в Москве действует 7 центров.

Услуги центров включают: полное устранение осевого и радиального биения дисков, восстановление отсутствующих частей дисков, аргонодуговую сварку дисков и деталей, порошковую покраску дисков с гарантией 2 года, полировку бортовой части дисков и алмазную шлифовку лицевой части, профессиональный шиномонтаж, включающий сверхточную лазерную балансировку, ремонт шин – используем собственный, запатентованный метод устранение боковых порезов и грыж с гарантией до полного износа протектора, сезонное хранение колес, сход-развал, ремонт и усиление узлов подвески автомобиля.

Расскажите о технологии ремонта дисков. Какие диски подлежат восстановлению, а какие нет?

При восстановлении геометрии дисков мы не используем метод «прокатки дисков», так как данную технологию можно использовать только для стальных (штампованных) дисков. При так называемой «прокатке» происходит точечный нагрев с последующей прокаткой роликами. Если использовать данный подход для литых дисков, то произойдет разрушение кристаллической решетки сплава диска. После такого ремонта литые диски становятся более хрупкими, а их последующая эксплуатация, по большому счету, становится невозможной. В нашем случае мы используем собственное запатентованное оборудование, которое позволяет устранить любой вид смещения геометрии без нагрева, – диски «вытягиваются» по холодному, сохраняя все свойства жесткости сплава. Мы даем гарантию полного восстановления геометрии диска.

Диски не подлежат восстановлению только в нескольких случаях: если был сильный удар, и произошло смещения центра диска, или если из-за удара произошло загибание спиц диска.

Порошковая покраска дисков – что это? Чем она отличается от обычной и насколько долговечна?

По своим эксплуатационным свойствам порошковые полимеры в значительной степени превосходят акриловую краску. Основные достоинства порошковой покраски:

  • большой выбор цветов;
  • отличные декоративные свойства, благодаря которым яркий цвет и блеск диска будет сохраняться многие года;
  • поверхность диска, покрытая порошковым полимером, надежно предохраняется от воздействия кислоты, солей и других дорожных реагентов;
  • превосходные эксплуатационные свойства порошкового покрытия. По сравнению с обычными красками порошковое покрытие имеет улучшенные ударопрочные характеристики. Кроме всего прочего, порошковое покрытие обладает превосходными антикоррозийными свойствами.
  • Мы разработали собственную методику, которая обеспечивает равномерное распределение лакокрасочного слоя по всей площади диска и гарантирует качественное выполнение работ. Прочность покрытия достигается за счёт проверенной годами технологии: перед покраской диск обязательно пескоструится, наносится слой антикоррозионного покрытия, далее он окрашивается полимером для придания нужного цвета, а после покрывается слоем порошкового лака для защиты от внешних воздействий и получения глянца.

    На покраску дисков порошковым полимером мы даем гарантию 2 года, но, исходя из собственного опыта, можем сказать, что диски сохраняют прекрасный внешний вид гораздо дольше.

    Расскажите о технологии алмазной шлифовки дисков и аргонно-дуговой сварки.

    Сейчас появилось очень много производителей, выпускающих диски с алмазной шлифовкой. Такие диски встречаются у автомобилей Mercedes, BMW, KIA, Volkswagen, Subaru, Nissan и многих других популярных марок. К сожалению, в процессе эксплуатации дисков не всегда удается сохранить их изначальный вид, и со временем на шлифованной поверхности появляются царапины и иные повреждения. Благодаря нашей новой услуге «Алмазная шлифовка дисков» можно полностью избавиться от возникших дефектов и получить диски в таком виде, в каком они сошли с конвейера на заводе. Алмазная проточка производится на высокотехнологичном станке с программным обеспечением, благодаря которому поверхность диска обрабатывается строго по заданным параметрам, что позволяет гарантировать отличное качество исполнения шлифовки. Обратившись к нам с целью шлифовки дисков, вы получаете полный комплекс услуг. У нас можно не только отполировать лицевую часть диска, но и при необходимости произвести покраску диска порошковым полимером, восстановить его геометрию и произвести аргонодуговую сварку.

    Для проведения сварочных работ на дисках, сплав которых в своей основе имеет высоко активные металлы (алюминий), применяется аргонно-дуговая сварка. Благодаря сварочным работам можно устранить не только трещины и сколы дисков, но и наплавить поврежденный участок борта или отсутвующую часть диска. Стоит заметить, что шов от аргонно-дуговой сварки не уступает по прочности сплаву диска. Кроме того, после сварочного ремонта диск не имеет никаких весовых и скоростных ограничений.

    Есть случаи, когда заваривать диск не рекомендуется: если лопнула спица или трещина у основания спицы, а так же трещины у отверстий под болты. В этих случаях мы не беремся заварить такие диски, так как последующая эксплуатация данных дисков, даже после ремонта, не будет являться безопасной.

    Ремонт шин. Так ли опасны боковые порезы, как о них говорят? Можно ли после этого неприятного инцидента эксплуатировать шину, или лучше приобрести новую?

    Любое повреждение шины является потенциально опасным, так как происходит нарушение целостности шины, что рано или поздно может привести к ее разрыву.

    Выполняемый нами ремонт покрышек (в том числе низкопрофильных и усиленных шин RUNFLAT) основан на полном восстановлении внутреннего корда с последующей вулканизацией поврежденного участка без использования традиционных латок. В результате данного ремонта шин происходит полное устранение грыжи или бокового пореза, шина балансируется так же, как новая, и в дальнейшем эксплуатируется без каких-либо ограничений. После ремонта шина проверяется методом наполнения ее воздухом до давления, превышающего норму, установленную заводом изготовителем, (примерно до 7-8 атмосфер). После ремонта шины при обычном осмотре место бывшего пореза или грыжи практически незаметно.

    Существуют ли у вас фирменные технологии, позволяющие добиться столь высокого качества работ. Назовите их.

    Почти все методы ремонта являются нашими фирменными, мы никогда не стоим на месте и всегда пытаемся усовершенствовать ремонтные технологии. Именно такой подход позволил создать нам собственный способ ремонта шин, дающий пожизненную гарантию; разработать собственные фирменные цвета при покраске порошковым полимером; создать собственное оборудование, механизмы и приспособления, позволяющие полностью устранить радиальное, осевое или комбинированное смещение геометрии дисков.

    Дайте несколько советов автомобилистам. Что делать, чтобы максимально уберечь свои диски при ежедневной эксплуатации? Как хранить колеса и резину? Стоит ли приобретать всесезонную резину, или остановить свой выбор на традиционном комплекте, подходящем для определенного сезона?

    Долговечность дисков зависит от их правильной эксплуатации. Все кованые  и литые диски имеют лакокрасочное покрытие. Хотя оно и обладает высокой прочностью, но, тем не менее, оно подвержено царапинам и сколам, а так же «впитыванию» посторонних веществ, таких как пыль от стёртых тормозных колодок и тормозных дисков. Поэтому общие рекомендации будут такие же, как и для ухода за лакокрасочными поверхностями: старайтесь содержать диски в чистом состоянии и избегайте механических воздействий на них; не прижимайтесь к бордюрному камню при парковке, - это может повредить как диск, так и саму шину. Более того, будьте аккуратными при движении на высоких скоростях, особенно в тёмное время суток. Следите за затяжкой болтов крепления колеса. Усилие затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом, а болты должны быть слегка смазаны любой густой смазкой.

    Сейчас можно найти много рекомендации связанных с хранением колес. Обычно там указывается важность положения колес. На самом деле, температурный режим и влажность в помещении, где будут храниться шины, гораздо важнее для их сохранности и состояния, чем положение, в котором они сберегаются. Сразу после снятия шин, их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора.

    Шины сделаны из резины, а потому боятся они трех вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность), поэтому хранить их нужно в темном, сухом помещении. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата, и чтобы там не было много пыли и грязи, которые также не способствуют шинному долгожительству.

    Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под навесом. За те полгода, которые резина проведет под открытым небом, она получит весь комплекс условий, которые шинам прямо противопоказаны: роса, дождь, солнце, перепад температур, пыль и грязь.

    Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши просто несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае, в большинстве регионов России.

    Отдельную благодарность выражаем сети специализированных центров «Группы РЛД», в особенности: Центру, расположенному по адресу: 5-й Верхний Михайловский проезд, 2.

    Сайт компании: https://remont-diskov.ru/
    Instagram компании: https://instagram.com/gruppa_rld/
    Фото: Александр Исаев
    bagio-winter