Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку
Зима – это время подготовиться к новому сезону. Также зимой на экипировку снижают цены, самое время выбрать защиту. Закона о езде на мотоцикле с экипировкой нет. В России есть наказание мотоциклистам, которые катааются без шлема. Но при технических возможностях спортивных мотоциклов одного шлема недостаточно. Экипировка нужна только вам! Какие части тела хотите сохранить, то и защищайте. Как выбрать шлем и экипировку?
Выбирая защиту, нужно отталкиваться от типа езды:
1. Городская езда
Для мотоциклиста, который едет на работу на коне, важна не только защита, но и внешний вид. Кожаные куртки выглядят стильно и неброско. В салонах можно подобрать джинсы с вставками на коленях. Таким образом, внешний вид защищает вас на дорогах, и соответствует офисным канонам.
2. Спортивная езда/трек
На треке важно удобство пилота, который сидит на байке. Комбинезон защищает тело, как одно целое, поэтому штаны пристегиваются к куртке. Горб обеспечивает хорошую аэродинамику. Ходить в таком экипе неудобно, но лечь на бак и крутить ручку газа – одно удовольствие.
3. Кросс
Любителям ездить по бездорожью, совершать опасные маневры по непересеченной местности, защищать нужно все. Начиная с высоких бот, так как мотоцикл часто падает на ноги. Заканчивая шлемом и очками, если, конечно, хотите остаться с глазами. Грязь, ветки, подъемы и спуски – для прохождения таких препятствий требуются защита коленей, защита груди и шеи.
4. Туризм
Экипировка должна быть удобной как райдеру, так и пешеходу. Мотоциклист путешествует и может попасть в разные погодные условия. Такому человеку мало защиты от падений, нужна защита от холода, но с продуваемыми вставками от жары, защита от влаги (дождя).
1. Шлем
От класса байка зависит задача шлема. Есть несколько видов шлемов:
Интеграл
Универсальный шлем, который используют на треке, в городе и в путешествиях. Может быть с пинлоком (двойное стекло против запотевания).
Модуляр
Такой шлем схож с интегралом, однако из-за откидывающейся нижней части считается более удобным. Удобен в путешествиях: не снимая шлем, можно попить или покурить. Также чаще всего именно модуляр оснащают гарнитурой и т.д.
Кроссовый
Такой шлем не рассчитан на скорость, он для бездорожья. Упор делали не на аэродинамику, а на защиту от бездорожья. Козырек защищает от камней из-под колес, подбородочная дуга, выдвинутая вперед обеспечивает незатрудненное дыхание мотоциклисту. В комплекте с кроссовым шлемом не идет визор, а использование шлема возможно только со специальными очками.
DualSport
Гибрид кроссового шлема и интеграла. Визор, который хорош в городе, легко снимается, и шлем можно использовать с очками. Козырек тоже демонтируется. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро.
Каска
Сейчас, каска – это не защита, а стиль байкера на Херлее.
2. Защита тела и рук
За защиту тела и рук отвечает куртка:
Городская
Защита городской куртки уступает спортивной, но внешний вид не удивляет прохожих, если вы не рядом с мотоциклом. Удобна как в езде, так и без мотика. Продается в разных комплектациях (защита спины/локтей, плеч)
Спортивная
В большинстве случаев спортивная куртка идет в комплекте со штанами, комбинезон рассчитан на падение на высокой скорости, защищает, в основном, от скольжения, чаще сделан из коровьей кожи (толщина кожи 14 мм). Удобен для спортивной посадки.
Туристическая
Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут – практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.
Джерси
Кофта для мотокросса, сделанная из легкой и продуваемой ткани, через которую не пройдет грязь.
Черепаха
Защита, которая надевается под джерси. Но ее также используют под куртки, как дополнительную защиту.
3. Защита ног/коленей
Кроссовая защита ног – это шорты и колени. Удары при падении приходятся именно на эти части тела. Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило, комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги.
Городская защита ног создается на основе джинс. Штаны армируются специальными нитями от истирания. В джинсах добавлены защитные вставки. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.
Спортивная защищает больше от скольжения, чем от ударов. Защитных вставок здесь много, и это кожа, что сковывает движение вне мотоцикла.
4. Обувь
Спортивная обувь – это жесткая фиксация, где слайдеры являются обязательными. В процессе гонок райдер входит в поворот и закладывает мотоцикл настолько сильно, что слайдеры часто соприкасаются с асфальтом.
Городская обувь должна быть удобной для переключения передач. Многие производители максимально скрывают защитную функцию.
Путешествие. Обувь для путешествий удобнее остальных, но за счет этого менее безопасна. Обязательно должна быть «дышащей».
Кроссовые мотоботы – важнейшая экипировка в кроссе. Ноги здесь используются, как нигде: оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь – всё это нужно вынести мотоботам.
Анонсирующее фото Intographics/Pixabay