bagio-winter
Евгения Жилина

Горячие «южане»: самые классные испанские спорткары

Вы удивитесь, но Испания тоже может похвастаться отличными спортивными авто, и сейчас вы в этом убедитесь.

Попросите случайного человека назвать самые известные европейские страны-производители авто, и вам, наверняка, укажут на Италию, Германию, Великобританию, Францию и даже Швецию. Эти страны стали родиной многих известных брендов и создают по-настоящему культовые автомобили. Но вот Испания обычно в подобных разговорах не упоминается, и многие могут даже не знать, что здесь производят автомобили. Но на самом деле, Испания делает не просто машины, но даже создает очень приличные спорткары.

IFR Automotive Aspid

Фото: drive2.ru

Едва ли вы слышали про испанский бренд IFR Automotive, который уже почти два десятилетия выпускает автомобили. Их самая известная модель — Aspid, который выглядит очень специфически.

Фото: ucrazy.ru

Автомобиль дебютировал в 2008 году и с тех пор находится в производстве. Стартовая цена начинается приблизительно с отметки 140 тыс. долларов. Наверное, именно высокая стоимость в сочетании со своеобразным внешним видом и стала камнем преткновения на пути к мировой популярности в мире спортивных авто даже после 14 лет продажи.

Seat Leon Cupra R

Фото: topspeed.sk

Seat, как и положено любому европейскому автопроизводителю, выпустил «особую» версию своего хэтчбека Leon, появившегося в 2018 году. В основу лег и без того быстрый Leon Cupra, но Cupra R стал еще стремительнее, увеличив мощность до 310 л. с. и разгон до сотни всего за 5,8 секунды.

Фото: carpixel.net

Было выпущено лишь 799 экземпляров Leon Cupra R, и все они были быстро распроданы . Если кому-то сегодня захочется купить такое авто, то придется постараться, да и то удовлетворившись лишь подержанным вариантом.

Pegaso Z-102

Фото: pinterest.ru

Испанская автопромышленность — это не только современные хэтчбеки. На самом деле история автомобилестроения в этой стране уходит корнями гораздо глубже. Pegaso была в основном производителем грузовиков и автобусов, но в течение небольшого периода времени в пятидесятые годы прошлого века бренд также производил спортивные автомобили, в числе которых был и Z-102.

Фото: wikipedia.org

Считается, что это было одно из самых быстрых серийных авто в мире. Его «дебют» состоялся в 1951 году, но компания несла большие убытки с каждой выпущенной машины, так что к 1958 производство было свернуто. Всего за семь лет свет увидели 84 Pegaso Z-102.

Baltasar Revolt

Фото: kolesa-uploads.ru

Большинство стартапов в области электромобилей сосредоточены на производстве больших роскошных авто, поскольку именно там есть перспектива самой высокой прибыли. Но Baltasar немного отличается, так как их первый автомобиль — легкий электрический родстер RWD, созданный для трека.

Фото: carpixx.ch

Он оснащен двухмоторным силовым агрегатом мощностью 500 л. с. и аккумулятором, который от колонки постоянного тока можно за пять минут зарядить на 100 км пробега! В основу 770-килограммового автомобиля лег трубчатый каркас и изготовленные из углепластика панели.

Hurtan Grand Albaycin

Фото: allcarz.ru

Одной из основных проблем для любого небольшого производителя спортивных автомобилей является разработка первоначального шасси и силовой установки, но компания Hurtan из Гранады решила полностью пропустить этот этап и взять за основу чужую разработку. Grand Albaycin, дебютировавший в 2021 году, использует Mazda MX-5 в качестве «донора», сохраняя все его внутренние компоненты, включая двигатель.

Фото: japanbullet.com

Однако кузов у авто совершенно новый. Это уникальное и не сверхдорогое авто, цены на которое начинаются от 63 тыс. долл. Станет ли это весомым аргументом для покупки, покажет лишь время.

Tauro V8 Spider

Фото: avtomaniya.com

Еще один автопроизводитель Tauro, который решил позаимствовать шасси, а не разрабатывать собственное, представил свой V8 Spider в 2012 году. Он основан на Pontiac Solstice, но вместо обычного 4-цилиндрового двигателя Solstice V8 Spider получил 6,3-литровый двигатель LS3 V8 со 440 л. с.

Фото: avtomaniya.com

Итак, другими словами, Tauro — это спортивный автомобиль, на выпуск которого фанаты Pontiac надеялись в первую очередь. Tauro выпустила ограниченный тираж всего в 30 единиц, продав каждую примерно за 125 000 долларов.

GTA Spano

Фото: artfile.ru

Один из самых известных испанских спортивных автомобилей GTA Spano обещал стать конкурентом таким бестселлерам, как Ferrari и McLaren. Он был оснащен двигателем V10 от Dodge Viper, который развивал мощность до 900 л. с. благодаря паре мощных сдвоенных турбонаддувов.

Фото: e-oboi.com

Точно неизвестно, сколько их было выпущено, но Top Gear сообщает, что табличка на приборной панели автомобиля «помечает» его как одну из 99 штук . Судя по всему, заявленное количество машин выпустить не удалось, но некоторое количество-таки оказались на дорогах, о чем свидетельствуют фотографии. Также есть информация, что в конце 2022 года готовится к выпуску Spano R. Подождем.

Tramontana XTR

Фото: drive2.ru

Еще одно быстрое, но необычное с виду детище испанского бренда Tramontana XTR может похвастаться мощностью в 888 л. с. благодаря 5,5-литровому двигателю V12 от Mercedes. Модель дебютировала в 2012 году как обновленная версия Tramontana R — первого суперкара компании, выпущенного несколькими годами ранее.

Фото: allcarz.ru

Максимальная скорость модели XTR составляла 325 км/час, а разгон до 100 км занимал немногим более 3 секунд. Однако при стартовой цене почти в 440 тыс. долларов XTR не нашел своей аудитории, поэтому не смог оказать существенное влияние на мировой рынок спортивных автомобилей.


Анонсирующие картинки: hushhush.com, formacar.com

bagio-winter