rdsbanner
Виктория Мальцева

Гордон Мюррей создал новый суперкар GMA T.33 с дизайном «вне времени»

Разработчик легендарного суперкара McLaren F1 Гордон Мюррей показал свою вторую новинку — суперкар T.33, созданный по мотивам наиболее знаковых моделей 60-х годов прошлого века.

Компания Murray Automotive, основанная создателем легендарного McLaren F1 Гордоном Мюрреем, продемонстрировала свою вторую модель — суперкар T.33. Причём внешность новинки перекликается не только с самим F1, но и с многими знаковыми моделями 1960-х годов. Кроме того, от предшественника автомобиль отличается и техническими характеристиками.

Всего будет выпущено 100 экземпляров Т.33 для каждого типа кузова, хотя у Мюррея есть планы и на версию spyder — так что всего будет 300 машин. Так, модель представляет собой двухместное среднемоторное купе. Как и в первом суперкаре, здесь используется монокок из углеродного волокна с карбоновыми панелями. При этом по габаритам новинка немного длиннее своего предшественника: 4398 миллиметров против 4349 миллиметров, а также тяжелее на 110 килограммов.

Внешне суперкар выполнен в духе автомобилей «старой школы»: связь разных эпох подчеркивают плавные изгибы, а также отсутствие большого количества подштамповок и агрессивности в линиях. По словам Мюррея, он хотел создать машину с простым и лаконичным дизайном, который будет «вне времени». При этом разработчики отказались от одной оригинальной особенности — вентилятора, компенсировав это продуманной аэродинамикой передней и задней части, включая активный спойлер, создающей граунд-эффект.

В отличие от T.50 с компоновкой салона в стиле McLaren F1, где водительское кресло располагалось по центру, а два пассажирских немного позади по бокам, Т.33 получил более традиционное расположение сидений водителя и единственного пассажира — рядом друг с другом. В отделке интерьера использовались преимущественно алюминий и карбон. Однако сам салон весьма аскетичен: отсутствуют многочисленные сенсорные панели, вместо кнопок используются диммеры и энкодеры, а тахометр с диагональю 4,7 дюйма «вызывающе аналогичен». Тем не менее, медиасистемой суперкар всё же оснащён, и она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Что касается технических характеристик, то GMA T.33 построен на той же платформе, что и «старший» T.50. В движение суперкар приводит атмосферный 3,9-литровый двигатель V12 Cosworth, однако разработчики решили его перенастроить. В частности, мощность была снижена с 663 до 615 лошадиных сил, а максимальные обороты сократили с 12 100 до 11 100 в минуту. В паре с мотором работает шестиступенчатая «механика» Xtrac. Опционально предлагается роботизированная трансмиссия Instantaneous Gearchange System с подрулевыми переключателями. К слову, Мюррей признает, что он не гонится за «совершенным разгоном до 100 километров в час» или же максимальной скоростью. Компания не делает акцент на максимальных продажах и не планирует этого делать.

rdsbanner