bagio-winter
SMH agency

Гонщик Михаил Симонов о старте карьеры, своих успехах и характере победителя

Пообщались с действующим пилотом СМП РСКГ и расспросили его о жизни, участии в гонках и будущем автоспорта в России.

Половина сезона СМП РСКГ Туринг позади, а впереди ещё три гонки. Мы пообщались с лидером чемпионата Михаилом Симоновым.

21-летний Михаил — мастер спорта, четырёхкратный чемпион России, чемпион Эстонии, многократный призёр и победитель чемпионатов страны по ледовым гонкам, ралли-кроссу, картингу, а в 2020-м он стал самым молодым участником «Гонки чемпионов». 

Михаил, расскажи, с чего началась твоя спортивная карьера?

С детства я пробовал заниматься практически всеми видами спорта: футболом, сноубордом, катался на роликах и велосипеде. Когда мне исполнилось пять лет, мой дедушка посадил меня в карт «Ракет-120». Если честно, в картинге поначалу не сложилось, но дедушка заставил меня попытаться снова. В этот раз дела пошли куда лучше, это и была отправная точка моей гоночной карьеры. В картинге я выступал до 2017 года. За это время я принял участие в чемпионатах Европы (Франция, Германия и т. д.) и мира.

Что было после картинга?

Хотя в 2017 году у меня вообще не было опыта выступления в кузовных сериях, после картинга я дебютировал сразу в трёх автоспортивных дисциплинах: ледовых и кольцевых гонках, а также в ралли-кроссе.

Тогда отец познакомил меня с Дмитрием Брагиным, и я отправился в Тольятти. С тех пор Дмитрий стал моим наставником. У него огромный накат в кольце, на льду и в ралли-кроссе, и в каждом из этих направлений он завоёвывал чемпионские титулы. Мы начали готовиться к стартам вместе: Дмитрий соорудил тренировочную трассу с помощью покрышек и принялся обучать меня быстро переключать передачи, правильно тормозить, входить в повороты. После этого я проехал свою первую гонку в классе «Юниор» в серии РСКГ на «Нижегородском кольце». А сейчас мы уже напарники и представляем команду TAIF Motorsport, хотя я по-прежнему остаюсь его подопечным в части спортивной формы и навыков.

Расскажи про свою первую победу.

Мне было семь лет, и моя дебютная победа состоялась в картинге. Это случилось в Курске, в классе «Микро». На тот момент меня тренировал Кирилл Ладыгин. Я стартовал с поула, но, когда махнули зелёным флагом, не сорвался с места одновременно со всеми. Ко мне подбежал Кирилл узнать, что случилось, а я говорю: «Мне скучно ехать лидером, я догоню!» И догнал, финишировав первым.

Ты наверняка активно занимаешься спортом, чтобы выдерживать высокие нагрузки?

Обязательно. Я много бегаю, хожу в зал. Также стараюсь правильно питаться. В автоспорте работают шея, руки, ноги. Неподготовленному человеку будет непросто управлять гоночным автомобилем — в любом виде спорта важна физическая подготовка. Нужно тренировать реакцию, силу, координацию, выносливость. С этим справляются базовая нагрузка и ОФП: бег, бокс, тренажёры, бассейн — всё в совокупности. Ко всему этому добавляем высокую температуру воздуха в автомобиле — здесь отлично помогают визиты в сауну и баню на постоянной основе.

Какими чертами характера отличаются гонщики? 

Пилот должен принимать правильные, взвешенные решения. Делать это надо очень быстро, буквально за доли секунды. Одновременно с хладнокровием в определённый момент тебе придётся пойти на осознанный риск, но при этом не потерять скорость. Еще крайне важна концентрация. Например, у нас в команде во время гонок есть правило: с утра и до вечера не пользоваться телефоном, потому что он отвлекает. Ну и последнее — это самоконтроль. Необходимо уметь не только справляться с эмоциями, но и здраво анализировать ситуацию. Все пилоты ошибаются, главное — научиться свои помарки исправлять.

Можешь назвать команду своей семьёй?

Да, TAIF Motorsport — это, безусловно, маленькая семья. Я провожу с коллективом очень много времени. Команда — это механизм, строжайшая организация и дисциплина. Суметь «настроить» всё это — значит выиграть. Здесь задействованы лучшие специалисты с многолетним опытом работы. Лишь преодолев весь этот путь вместе, ты получаешь то, к чему стремится и каждый гонщик, и команда, — победу.

Какие перспективы развития автоспорта в России ты видишь?

В последнее время российский автоспорт развивается всё стремительнее. У нас на Родине есть множество перспектив и возможностей для роста. Взрослое и более маститое поколение передаёт опыт молодому. В данный момент доступ на международные соревнования закрыт и многие сконцентрировались на отечественных гоночных сериях. Организовываются топовые спортивные состязания внутри страны. Это вызывает интерес у СМИ и зрителей.

Важным аспектом является привлекательность для аудитории. К примеру, на Moscow Raceway проводят большое количество мероприятий, а этапы российских автоспортивных чемпионатов посещают до 3000 человек. 

На каком автомобиле ты ездишь в обычной жизни? И какой у тебя стиль вождения?

Я езжу на Mercedes-Benz GLC 63S AMG. Делаю я это аккуратно, соблюдая правила дорожного движения. Я всегда всем говорю, что лихачить на дорогах — это плохо: ты подвергаешь опасности не только себя, но и людей вокруг. Пилот в форс-мажорной ситуации способен среагировать должным образом, а обычный водитель — нет, отчего может пострадать. Хочется погонять — для этого существуют трассы, где есть все шансы проявить себя. Покупаешь трек-сессию, берёшь в аренду автомобиль и катаешься бок о бок с такими же людьми, которые горят желанием получить адреналин и эмоции. Но на простых шоссе нужно быть аккуратным и не рисковать здоровьем других. Я доказываю своё мастерство исключительно на треке. 

Какие планы и цели на этот сезон?

Конечно, цель одна — победа в чемпионате в классе SMP TCR Russia. На данный момент я лидирую с отрывом в 11 очков. Все соперники сильные, и на оставшихся этапах борьба будет напряжённой.

Сейчас самое главное — фокусироваться на каждой отдельно взятой гонке и заработать как можно больше зачётных баллов. 


Фото в материале: Пресс-служба Михаила Симонова

bagio-winter